Говядина «терияки»

Говядина терияки

На злобу ресторанам… Говядина терияки

 Не могу сказать, что японская кухня одна из моих любимых, хожу к японцам чисто из-за эстетической составляющей – еда красива, и располагает к созерцанию за чашкой саке.
Единственное но: для меня и роллы не еда, и саке тоже как-то не водка…
Ну, роллы сразу нах – кто их только не крутит.
Удоны – красиво, достаточно легко, если есть бонито и комбу, но бегать их где-то искать – навасаби нам это надо?
А вот говядина терияки может быть в тему. И популярна не меньше роллов, и не так заезжена.

Ну, прошу прощения за длинное вступление, вернемся к нашим коровам.
Известно, что корово сделано из говядины и костей. Нам нужно от нее немного – грамм 600 говядины, она даже и не заметит недостачи, из того района, где делают хорошие стейки.
Для соуса надо соевый соус, саке, мирин, кусок имбиря сантиметров пять и пару ст.л. коричневого сахара.

Говядина терияки

Займемся маринадом:
Смешаем по полстакана соевого и саке, добавим четверть стакана мирина, сахар, и разболтаем все врагу.
До растворения сахара, в смысле.
Натираем имбирь на терке, и отжимаем сок пальцами – нам нужно со ст.л.
Вмешаем в маринад:

Говядина терияки

Обрезаем с говядины лишний жир, и тычем вилкой с обеих сторон, нанося множественные колотые раны для более глубокого проникновения маринада.

Говядина терияки

Мясо складываем в пакет, заливаем полстаканом получившегося соуса, выдавливаем воздух.

Говядина терияки

Кладем в холодильник на час, не забывая перевернуть через полчаса на другой бок во избежание появления пролежней…
С оставшимся маринадом поступаем следующим образом.
Сливаем в кастрюлю, ставим на огонь, доводим до кипения. Загущаем ч.л. крахмала, растворённого в двух ст.л. воды.

Говядина терияки

Даем покипеть еще с минуту.
Кстати, одно из самых распространённых заблуждений, что терияки – это густой соус.
Них-чего подобного! Он лишь немного гуще обычного соевого соуса.
Мясо достаем из пакета, обсушиваем бумажными салфетками, и жарим на небольшом количестве масла на сковородке, разогретой до выше среднего. 4-5 минут на сторону, в зависимости от толщины куска и желаемой степени прожарке.

Говядина терияки

В готовое мясо вливаем 2-3 ст.л. нашего не очень густого соуса:

Говядина терияки

И карамелизуем с обоих сторон до блеска, еще примерно по полминуте на сторону.

Говядина терияки

Кстати, «тери» – значит «блеск», а «яки» – жарить, так что “терияки” – это блеск для жарки.
Мясо накрываем фольгой или вощеной бумагой и даем ему отдохнуть минут 10, чтобы соки разошлись куда надо и успокоились.
Проявляем уважение к гостям – нарезаем тонкими полосками – так удобней есть палочками.

Говядина терияки

Выкладываем на тарелку, поливаем соусом. Подаем с японским рисом.

Говядина терияки

Допиваем саке – не выливать же его, в самом-то деле. Мы к алкоголю относимся бережно – не даем пропасть ни крошке.

Говядина терияки

Если все сделано правильно, то вы вряд ли будете снова переплачивать деньги в ресторанах за такую говядину. Сделать ее самому – как два пальца… Говядина терияки

КонАццкий Синдром.

Метки:




Похожие рецепты:
  • Сочная, удачная… ;) Не дождавшись вдохновения, понимаю, что просто обязан поделиться этим рецептом. Еще немного и я забуду, что готовил. Это была моя вторая попытка ...

  • Работа над ошибками или история о том, как я за раз съел полкило мяса... ;) На днях посчастливилось мне купить пол курицы. Вы не подумайте, это вам не цыпленок какой. ...

  • От КонАццкого... ;) Наверно, все уже видели так называемые "столетние яйца". Кто-то сразу рванул в туалет, чтобы не пачкать клавиатуру, кто-то порадовался изысканному ...

  • Два в одном… ;) Рецепт, давно ждущий своей очереди. Собственно, даже не столько рецепт, сколько сама идея. Года полтора заказал в ресторане рыбу инь-янь, и порадовался ...

  • Купаем курицу в рислинге... ;) На 9 мая решили сделать курицу. По идее мариноваться она должна сутки, но уж больно хотелось съесть нечто подобное именно в этот день, так ...


Комментарии (41) к “Говядина «терияки»”

  1. Polkovneg 23. Май, 2010 в 11:41

    Всегда добавляю чеснок и масло (оливковое или кунжутное – в зависимости от настроения и вида мяса) или вместе оба.
    Беспройгрышный маринад. Очень круто получается если дать мясу в нём помариноваться н-ное время.

      (Цитировать)

  2. трагладит 23. Май, 2010 в 12:33

    никогда не пробовал. к японской кухне относился без интереса. но такой стейк с удовольствием бы попробовал

    у тебя появился автомат по откачке воздуха из пакетов с продуктами?

      (Цитировать)

  3. КонАццкий Синдром 23. Май, 2010 в 12:52

    японцы не добавляют чеснок ни в маринад, ни при готовке терияки, кстати
    автомат по откачке воздуха-хы, здорово. Мне бы автомат по откачке денег со счета Абрамовича…

      (Цитировать)

  4. КонАццкий Синдром 23. Май, 2010 в 13:49

    Кстати, Полковнег, а почто убрал из текста, что это гостевой пост у Старого Лиса? как-то теперь я нехорошо выгляжу

      (Цитировать)

    • Polkovneg 24. Май, 2010 в 7:59

      кстати, не из текста, а вроде в названии было – но я так его и не понял – поэтому и убрал))

        (Цитировать)

  5. barsunya 23. Май, 2010 в 20:14

    Синдром Сан!

    Ну порадовал, душа моя!!!!
    Терияки–один из моих любимых соусов!!
    Бывая иногда в японских ресторантах завсегда заказываю чо-нить под соусом терияки…
    Они, в смысле япошки, не только говядину делают под ентим соусом, и другие разные мясы…
    Так что уважил, спасибо!
    Рецепт действительно прост до безобразия, обязательно приготовлю, как куплю говядинку покачественее…
    А как красиво ты оформил блюдО!!!
    Только я с ПРЕТЕНЗИЕЙ—иде мой любимый цветочек из красного перчика?!
    Я понимаю, что в блюде он не нужон– но для ДЕКОРУ так просто НЕОБХОДИМ! На фоне зелёного огурца и узелка из не менее зелёного лука, смотрелся бы просто..ох… ОФИГИТЕЛЬНО!!!
    А ваааще—сказка! Спасибо!

      (Цитировать)

  6. Polkovneg 24. Май, 2010 в 6:39

    ну чёото как-то про Старого Лиса не в курсе был, думал просто так, типа попросил он терияки. Так что не переживай – выглядишь ты отлично! ;) Старый Лис, кстати, прохвост – пропал куда-то…

      (Цитировать)

  7. MatraZZ 24. Май, 2010 в 6:55

    ий э вери тейсти бургер (це)
    те Синдром, необходимо бар ресторан свой открывать, тем паче – направление у тебя перспективное, одно настораживает, не спилсо бы..)

      (Цитировать)

  8. celfh 24. Май, 2010 в 9:16

    Интересная структура у мяса.
    КонАццкий Синдром , а мясо отдыхает 10 минут накрытое фольгой на огне, или так, в сторонке?

      (Цитировать)

  9. КонАццкий Синдром 24. Май, 2010 в 11:02

    Polkovneg
    нет, в тексте было.
    Старый Лис был в больнице, поэтому его не было видно. А выгляжу я нехорошо-потомучто это действительно гостевой пост, я там и ссылку дал

      (Цитировать)

  10. КонАццкий Синдром 24. Май, 2010 в 11:04

    celfh
    в стороне, конешно

      (Цитировать)

  11. celfh 24. Май, 2010 в 15:16

    Стесняюсь спросить, а не слишком ли живое мясо получается?

      (Цитировать)

  12. КонАццкий Синдром 24. Май, 2010 в 16:21

    celfh
    а разве на разрезе выглядит сырым? Это считается well done

      (Цитировать)

  13. celfh 24. Май, 2010 в 19:30

    well done? да там и сока почти не должно быть. Может только на фотке, но мясо очень сочное, розоватое, такое впчатление, что от малейшего нажатия сок появится. Все-таки ближе к Medium. Это мое мнение.

      (Цитировать)

  14. barsunya 24. Май, 2010 в 20:41

    Синдром Сан
    Интересное предложение тебе поступило от
    MatraZZа—открыть свой РЕСТОРАН!
    Ага! И назови его » У Синдрома»…
    А если серьёзно, то история знает немало примеров, когда хобби в конце концов становилось делом Всей Жизни…
    Как говорят америкосы — «Why not?»…
    А насчёт его шутливого замечания по части
    «спиться», то я думаю ТЕБЕ это не грозит–
    помешают Природный Ум и Национальность!
    ЗЫ: так ты не ответил–где цветочек?!

      (Цитировать)

  15. КонАццкий Синдром 25. Май, 2010 в 5:54

    про ум, конечно, это преувеличение, а про национальность не понял…
    а цветочек-надо пользовать не часро, а то приесца
    Родные и друзья уже лет 20 на мозги капают со своим рестораном, но этоже надо учится готовить, а лень…

      (Цитировать)

    • Polkovneg 25. Май, 2010 в 7:26

      Синдром, а насколько трудно организовать некое «КАФЕ» на территории Канады?

        (Цитировать)

  16. КонАццкий Синдром 25. Май, 2010 в 5:55

    не часто, конечно

      (Цитировать)

  17. КонАццкий Синдром 25. Май, 2010 в 13:16

    есть деньги-нетрудно
    но конкуренция бешеная

      (Цитировать)

  18. Ollomat 25. Май, 2010 в 18:06

    Спасибо за рецепт, все супер, только по мне мясо еще сырова-то на фотках…. Но на вкус и цвет….

      (Цитировать)

  19. barsunya 25. Май, 2010 в 18:43

    Кон
    Это просто поговорка такая…

      (Цитировать)

  20. barsunya 25. Май, 2010 в 18:58

    Кон
    По части » учиться готовить»… скромный ты наш!!!
    А если серьёзно… у нас есть несколько друзей, у которых свои рестораны…
    Ребята!
    Иметь свой ресторан или магазин—это
    » ЧЁРНЫЙ БНЗНЕС «!!!
    В смысле ПАХОТА 24 часа в сутки без продыха,
    если хочешь чего–то добиться и прибыль получать..
    Недавно у хазбенда был юбилей–круглая дата,
    так эти двое друзей «залетели» ровно на 10 мин
    поздравили, рюмку «опрокинули» и свалили опять на работу — один в свой ресторан, другой в свой магазин…
    Я никого не отговариваю… но надо крепко подумать, прежде, чем открывать такой бизнес…
    У моих друзей просто иного выхода не было, надо было кормить свои семьи, а инженеры «советского» розлива в Америчке не нужны, надо было переучиваться… а дети есть хотели. Короче, они и занялись этим самым бизнесом…
    Конечно, сейчас они вполне обеспеченные люди, но ох как это тяжело! За 15 лет жизни здесь мы только одного «вытащили» в Лас Вегас на два выходных дня… и то — он звонил в свой кабак каждые полчаса, или звонили ему…

      (Цитировать)

  21. КонАццкий Синдром 25. Май, 2010 в 19:39

    да это все понятно
    правда, я и сейчас пашу немало

      (Цитировать)

  22. КонАццкий Синдром 25. Май, 2010 в 20:30

    А смотря что хочешь открыть, конечно.
    заплатить за оборудование, за лицензию, арендную плату, проверку всяких инспекторов по технике безопасности, электричеству, пожарников, министерство здоровья, покупку товаров, оплата работников, реклама.. да мало ли

      (Цитировать)

  23. КонАццкий Синдром 25. Май, 2010 в 20:32

    многие покупают франчайз. В зависимости от того, что покупаешь-150 тыс и выше.
    но не надо беспокоится о продуктах, оборудовании, раскрутке-получешь раскрученый бренд

      (Цитировать)

  24. barsunya 25. Май, 2010 в 20:38

    Кон
    Конечно ты пашешь, как и все здесь…но!
    У тебя есть два законных выходных дня…
    если ты вынужден поработать в свой законный выходной–то и оплата соответствующая!
    У хазбенда, когда на работе был «аврал», он пахал по семь дней в неделю, в течении месяца… так и чек был огого…
    В субботу– полуторная ставка в час, в воскресенье — двойная. Вот и прикинь–$50 в час / правда, тогда он был forman или по-русски бригадир, или мастер, короче под ним была бригада/, вот и представь этот чек…
    Но он приходил домой-принимал душ, ел и… падал спать… и во время аврала работали они не по 8 часов, а по 10…
    Но это редко здесь бывает, такая переработка, только если сильно сроки «поджимают»–тогда хозяин Компании не скупится!
    А так обычные 5 дней в неделю по 8 часов в день… Так и отдыхаем 2 дня на полную катушку.
    А здесь, сам знаешь, есть где отдохнуть…
    Кстати, ты не бывал ещё в Лос Анжелесе?
    Я так поняла, что в эмиграции ты давненько…
    Мы здесь уже более 15 лет…

      (Цитировать)

  25. barsunya 25. Май, 2010 в 20:48

    Вашбродь
    Месяц назад мой друг открыл ресторанчик не очень большой… он вложил изначально «всего»
    52 тысячи. Но это без «франчайза», Кон всё прально Вам обрисовал…
    Ещё очень многое зависит от места, где находится бизнес… в Центре, конешно дороже…
    Мой приятель открыл в самом центре Русской Общины– на Бульваре Санта Моника, это одна из центральных улиц Лос Анжелеса…
    Правда, он собирается со временем это здание выкупить! Это получается дешевле, чем плотить постоянно арендную плату, а она очень высока в центральных районах…впрочем, как и везде!
    А ВЫ, никак, бизнес хотите с Западом «замутить»?
    Тоды—WELCOME!!!!!

      (Цитировать)

  26. barsunya 25. Май, 2010 в 21:04

    Кстати, сейчас многие открывают разные «жрачные» бизнесы… в связи с кризисом
    можно купить бизнес «по дешёвке», что и сделал мой приятель— купил у мекса бизнес/там был какой-то в прошлом успешный, а потом занюханный русторанчик/, вложил немного деньгов в ремонт, и через месяц «открылся»!
    Мы были на открытии–всё было очень красиво и вкусно! Да, он «специализируется» на «sea food», и этим выгодно отличается от прочих русских ресторанов, в которых по большому счёту всё меню однотипно, за редким исключением…
    Но и самое главное /по крайней мере для меня/–
    у него нет никаких русских музыкантов…
    Цельный день звучит прелестная музыка в записи–от Классики–до просто приятных инструменталок… Кстати, Спиваков, будучи здесь на гастролях и отужинав у него, подарил ему пару дисков с записями своего оркестра…
    Теперь я туда хожу не только элементарно пожрать, но и «на Спивакова».

      (Цитировать)

  27. barsunya 26. Май, 2010 в 3:43

    Да, ребята!

    Не подумайте, что гажу русских музыкантов! Боже упаси! Я очень люблю качественную
    Советскую и Русскую Эстраду!!! Именно так– с Большой Буквы!
    Просто здесь полная фигня звучит в кабаках /за очень редким исключением/.
    Не любить эстраду не могу, хотя бы потому, что Первый Муж у мене был м у з ы к а н т …

      (Цитировать)

  28. КонАццкий Синдром 26. Май, 2010 в 4:08

    у меня немного другой случай-я работаю на двух работах, поэтому ни о какой «переработке не может быть речи» Выходных сейчас тоже нет. Остался один на большой проект с новым, очень престижным клиентом. Срок-лучше не говорить…
    Так что пашу действительно, много, думаю, не меньше, чем те у кого ресторан.
    Кстати, если бизнес налажен, то все не так плохо.
    Работал в одном франчайзе кукал там. Так хозяева были только в дневную смену, а ночную тащил я один

      (Цитировать)

  29. КонАццкий Синдром 26. Май, 2010 в 4:09

    а место-это самое, пожалуй, важное. Был знаком с людьми, которые разорились на франчайзе-неудачное место

      (Цитировать)

    • Polkovneg 26. Май, 2010 в 6:17

      Ну да, при создании заведения основные три фактора успешности – это место, место и место! ;) Неписаное правило.
      У меня есть мечта… Как говорил по-моему Кинг – «Ай хэв э дрим!.. » ;) – Гастропаб. Только пока она довольно облачная. Предлагали в качестве управляющего – но это должно быть на 100% моё! Либо с человеком, который даст 50% денег и ему будет совершенно *** чем я там занимаюсь – по крайней мере чтобы вообще не лез никуда, а после окупаемости прибыль так и быть пополам))
      Похоже придёться мне делать это в Тайланде… :)

        (Цитировать)

  30. celfh 26. Май, 2010 в 6:02

    пора курилку открывать, что б просто так без рецептов, под пивко или кофеек поговорить…

      (Цитировать)

  31. barsunya 26. Май, 2010 в 10:55

    Вашбродь
    А тайландская мафия пропустит иноземца?
    И ещё… Вы абсолютно правы насчёт места…
    Здесь так и говорят– залог благополучного бизнеса ЭТО—-
    1.Location
    2.Location
    3.Location
    т.е. как Вы правильно пометили
    МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ…

      (Цитировать)

  32. celfh 26. Май, 2010 в 14:23

    МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ…
    В России есть еще такое заезженное выражение: кадры решают все. И они таки решают. Умение подобрать коллектив – это талант. А с паганым коллективом и на самом шикарном месте любой бизнес провалить – легко. Возможно кадровый вопрос – это национальное бедствие России.
    Ну и не будем забывать о предпринимательском таланте. Пожалуй, этот дар я бы поставила на первое место. Чутье, умение рисковать, и разумный авантюризм.
    А вообще, я считаю, что люди делятся на две группы: Бизнесмены и исполнители. Я вот чистой воды исполнитель.

      (Цитировать)

  33. КонАццкий Синдром 26. Май, 2010 в 14:58

    Polkoveg,
    а я бы советавал попробовать сперва управляющим.
    Риск меньше, нарабатываются связи, приходит опыт. А через пару лет и свое можно открыть

      (Цитировать)

  34. Polkovneg 26. Май, 2010 в 15:05

    Я пока не могу себе позволить управляющим быть за 1000$…. ;)

    СИНДРОМ ПОМОГИ – как в Китае называют «Хойсин»? У меня друг щас там – я ему заказал много – он говорит такое название никто не знает – он идиот или называют подругому?

      (Цитировать)

  35. КонАццкий Синдром 26. Май, 2010 в 15:49

    Polkovneg,
    Ну, на английсом пишут Hoisin, или Haixian
    Иероглифами будет 海鮮
    скажи, что тот соус который обычно идет к свинине му шу, или к утке по пекински. Ну, или к Pho Bo вьетнамскому

      (Цитировать)

  36. celfh 26. Май, 2010 в 15:51

    Может я не в тему.
    Хойсин (кит. трад. 海鮮醬, упр. 海鲜酱, пиньинь hǎixiānjiàng, палл. хайсяньцзян) — китайский соус, имеющий сладковатый пряный вкус; приправа для блюд китайской кухни.

      (Цитировать)

  37. barsunya 26. Май, 2010 в 20:07

    celfh
    В тему, в тему… умница!

      (Цитировать)

Оставить комментарий



Подписаться на комментарии