Борщ Украинский (Midved’s wife version)

Борщ Украинский (Midveds wife version)

Б/П… Борщ Украинский (Midveds wife version)


Эпиграф: (Я не знаю как я это пропустил… Борщ Украинский (Midveds wife version) прим.Polkovnega)
«Стоїмо, бля, а він летить, бля, так Савка як запиздячить, бля.
Кажу: “Піздєц, нахуй”, – а Савка: “Ніхуя собі”. – та палкою як переїбе,
каже: “Чмо йобане”. Знаєш Савку? А я забрав, оце борщ зваримо. От ніхуйово погулялі…»
© Л. Подервянський.

Итак, борщ, дорогие друзья! Вообще, рецептов борща у расово годных укров еще больше, чем рецептов шашлыка у кавказцев, рецептов пельменей у россиян и рецептов мамалыги у молдован. Чоужтам, укры и тут впереди планеты всей!

Ежели взять двух женщин… Э-э-э, или двух мужчин… Или же, используем нейтральную формулировку, двух поваров и заставить их на одинаковых печках готовить по единому рецепту борщ, из одинаковых продуктов в идентичных количествах, то все равно получатся разные, хоть и хорошие блюда.

Посему, не претендуя на оригинальность, аутентичность и прочую пофигень, хотелось бы поделиться рецептом борща, который оченно уважаем в нашей семье. Изначально, меня его готовить научила жена, потому как когда-то давно кроме плова я готовить не умел ничего, хе-хе…

Перво-наперво, надо вдохновиться. Ибо если готовить без души, без огонька, без вдохновения, то получается херня, а не борщ!

Борщ Украинский (Midveds wife version)

После вдохновения стоит убедиться в том, что у вас есть продукты, а именно: свиные ребрышки (можно любое хорошее мясо на косточке, говяжье в т.ч.):

Борщ Украинский (Midveds wife version)

Две крупные моркови, два больших буряка (свеклы), полголовки чеснока, кило квашеной капусты и пара луковиц. Картофель я оставил за кадром.

Борщ Украинский (Midveds wife version)

Прежде чем заняться подготовкой заправки и иже с нею, озаботьтесь бульоном. По специям – на любителя. Здесь конкретно крымская аутентичная лаврушка, горошек, малость кориандра в зерне, паприки малость, ну и не было, хотя кладем хмели.
Дисклеймер: хмели и паприки в оригинальном борще нет, но почему бы и не добавить по своему вкусу? Не бойтесь разумных экспериментов.

Борщ Украинский (Midveds wife version)

Трем морковь и буряк на крупную терку:

Борщ Украинский (Midveds wife version)

Подготавливаем сало в резаных кубиках и давленый чеснок:

Борщ Украинский (Midveds wife version)

Ну и «заправку» домашнюю, на томате основанную…

Борщ Украинский (Midveds wife version)

Делаем воссоединение корнеплодов в сковороде, куда было налито масла растительного, не много, но и не мало:

Борщ Украинский (Midveds wife version)

После добавляем сообразно продуктам морсу томатного.

Борщ Украинский (Midveds wife version)

Пока они там парятся, порежем зелень и лук, пусть будут готовы.

Борщ Украинский (Midveds wife version)

Забрасываем готовую заправку со сковороды, дальше закладываем картоху, после – капусту, сало с чесноком, за ним зажарку луковую и в конце – зелень свежую. Фотать не стал, ибо это проще, чем яйцо сварить. Одна из промежуточных фоток без двух минут готового борща разве что…

Борщ Украинский (Midveds wife version)

Сервируем стол:

Борщ Украинский (Midveds wife version)

Вот поближе… это, кстати, домашняя аджика…

Борщ Украинский (Midveds wife version)

Финальный аккорд…

Борщ Украинский (Midveds wife version)

Мидведь.

Метки:




Похожие рецепты:
  • Ну, по другому не сказать!.. ;)   «Мало-мальски уважающий себя человек оперирует закусками горячими, а холодными закусками и супом закусывают не добитые большевиками ...

  • Алкогольный… ;) Я чёта последнее время наблюдаю такую тенденцию: камрады вшиваются, бросают бухать, кричат "синька-чмо!" Вот как к этому относиться?.. Имхо…да вы ...

  • Аспарагусы нашо всё!.. ;) Жизнь, сцуко, непредсказуема и удивительна. Бывает, только соберешься откусить кусок побольше, да пожирней, а она тебя бац по зубам, и всё. ...

  • Серия «Кухня холостяка»… ;) Понятно, что это и не рецепт вовсе… Так, мысль. А мысль в технологии конечной обработки супа. Ну, давайте по порядку чтоли, а то скажут что ...

  • Внезапный... ;) Доброго вам времени суток, уважаемые камрады. Если кто изучал погоду в сибирском регионе, в чём я лично сомневаюсь, нахера вам знать какая в сибирском ...


Комментарии (68) к “Борщ Украинский (Midved’s wife version)”

  1. Polkovneg 31. Янв, 2011 в 19:55

    Хаа… не далее как вчера варганил борщ на свинячих рёбрах!
    Мишо молодец – получилось весьма празднично.
    Кстати – пожалуй впервые вижу на квашеной капусте… надо спробовать…

      (Цитировать)

    • Изя 01. Фев, 2011 в 8:09

      Да ну? как так-то? Мы зимой только на квашеной борщи готовим. А вот в зелёный период из свежей :)
      Правда я таки разоряюсь на перчик красный,типа паприки…ароматистость повышается. А так да…. как-то оно так :)

      З.Ы. У меня бабушка и мама хохлушки, ну и я полукровка. Мама говорит, что из всех троих у меня самый борщ получается. Хотя самый вкусный – августовский. Потому что с огороду туда всего напихать можно :)

        (Цитировать)

  2. Valcerez 31. Янв, 2011 в 21:54

    Ни разу не борсч! Нужного цвета не появилось!

      (Цитировать)

    • Polkovneg 31. Янв, 2011 в 21:59

      Valcerez
      Да, свёклу окислять надо. Лимон например нормально справляется. И сахар обязательно кладу, хоть свёкла типа и сахарная. Но что заметил – в Украине практически не ел привычных и «аутентичных» русским «фиолетовых» борщей. От бледнокрасного до вообще жёлтого. Походу не цвет главное… ;)

        (Цитировать)

      • Rafaella 31. Янв, 2011 в 22:02

        Полковнег, у меня бабушка украинка была. И борщ у нее получался именно рубиновый, свекольный. И я такой же варю :)

          (Цитировать)

        • Polkovneg 31. Янв, 2011 в 22:05

          Чем свёклу «сохраняешь»?
          Я кстати, помимо окисления, ещё в готовый уже борщ добавляю крупные кольца свёклы. Для цвету опять же…

            (Цитировать)

          • Rafaella 31. Янв, 2011 в 22:11

            уксусом

              (Цитировать)

          • Изя 01. Фев, 2011 в 8:10

            у меня тоже свекольный тип. Но я делаю так: сначала в сам борщ бобавляю сырую свеклу, она даёт цвет,а когда делаю зажарку – капаю лимона. Цвет получается ядрёный :)

              (Цитировать)

          • MANOWAR 01. Фев, 2011 в 10:18

            да не нужно её сохранять. все кидаешь как привык, а вот свеклу сырую в зажарку пускай в ход последней и потоми минут эдак 5 не более!..кидаешь сию зажарку в самый последний момент! + ложка сахара .помешал..тока закипел – сразу вырубай, не давай кипеть!кидани зелени, помешай.все. и крышкой какото время не накрывай (пока пачти не станет комнатной температуры) ибо зелень цвет на бурень изменит.. и будет тебе нужный цвет борща – и зелень зеленая, и борщ цвета буряка, свеклы тобиш

            так еще моя пробабка делала

              (Цитировать)

    • Rafaella 31. Янв, 2011 в 22:01

      Это потому, что томаты))) Вкусная вариация на тему!

        (Цитировать)

  3. Rafaella 31. Янв, 2011 в 22:00

    И правда, у каждого свой борщ. С кислой капустой не пробовала, и с таким количеством томатов. Или там, все-таки, не целая банка?Но выглядит привлекательно! :)

      (Цитировать)

  4. Мидведь 31. Янв, 2011 в 23:45

    Конечно, не целая банка, значительно меньше.
    Что до цвета – никогда не заморачивался, право слово. На вкусе, кроме доп. кислоты, которая не слишком хороша для ЖКТ, это ничего не дает, имхо.
    П.С. С кислой капустой – весьма, кстати, рекомендую.

      (Цитировать)

    • Rafaella 01. Фев, 2011 в 12:36

      Ну, когда там на целую кастрюлю одна чайная ложка кислоты – ничего не случиться))) Если , конечно, не гастрит с повышенной кислотностью, да еще и в стадии обострения :)

        (Цитировать)

  5. barsunya 31. Янв, 2011 в 23:54

    Мишо маладца!!!!
    Зимой всегда варю борщ на кислой апусте!! И сразу чудится–снег…сугробы…
    Кррррыыысотаааа!!!!!!
    Кстати… Свёклу мою хорошо щёткой, кидаю целиком в кипящий бульон ( или в воду),..Варю после закипания минуток 20–30 , зависит от размера оной. Затем сразу в холодную воду! И натираю над кастрюлей практически в конце. Красивый цвет обеспечен!

      (Цитировать)

  6. barsunya 31. Янв, 2011 в 23:57

    Да… про сало. Красивое! Сам солил?
    З.Ы. А пампушки игде?! :–))

      (Цитировать)

    • Мидведь 01. Фев, 2011 в 8:52

      Пампушку терзала дитё уже, потому товарного вида для фото не вышло

        (Цитировать)

  7. barsunya 01. Фев, 2011 в 0:06

    Рафа
    С уксусом не люблю… Если борщ с кислой капустой–там хватает кислоты. Если бЭз–то от томата или помидоров, имхо. Капусту тушу отдельно + томат + ч.л. ***.

      (Цитировать)

    • MANOWAR 01. Фев, 2011 в 11:49

      а на кой капусту для борща тушить то? )

        (Цитировать)

      • barsunya 01. Фев, 2011 в 20:23

        Не сколько тушу–сколько «прижариваю». Мне так вкуснее. Не люблю вкус вывареной капусты… Кстати так хохлы научили делать из славного града Киева!

          (Цитировать)

    • Rafaella 01. Фев, 2011 в 12:37

      Ир, я добавляю всего одну чайную ложку. Зато какой цвет! А с кислой капустой я не варю.

        (Цитировать)

  8. КонАццкий Синдром 01. Фев, 2011 в 2:30

    кляты москали свет отключили, пришлось борщ метать в полутьме…
    а вот на кислой капусте давай!

      (Цитировать)

  9. barsunya 01. Фев, 2011 в 2:44

    Мидведь и другие киевляне, для вас

    http://ipeople-mag.livejournal.com/75409.html

      (Цитировать)

  10. Прапорщиг Шматько 01. Фев, 2011 в 7:18

    Если есть возможность, то использую квашенную капусту.
    Всегда добавляю уксус и сахар.

      (Цитировать)

  11. Изя 01. Фев, 2011 в 8:48

    Барсунь, да там и колотся нечем :) Все ингредиенты те же,а вот заливаем не квасом. Берём водичку, кислим уксусом. До своего вкуса. Забеливаем сметалной :) Всё :) Только учитывать,что сметана ещё можеет подкислить уксусную воду :) Делаем с поправкой на это :)

      (Цитировать)

    • barsunya 01. Фев, 2011 в 20:37

      Интересно–то как! Попробую «уксусную» окрошку обязательно! А то я здесь насобачилась на батермилке (типа кефир)…

        (Цитировать)

  12. Мидведь 01. Фев, 2011 в 8:53

    Нафиг сахар, ведь не канпод же… Никогда не кладу. Ел и с сахаром, и без – разницы не углядел.

      (Цитировать)

    • Изя 01. Фев, 2011 в 8:56

      Я тоже не кладу. В помидорке своего сахару хватат. Да и в морковке тоже :)

        (Цитировать)

      • Polkovneg 01. Фев, 2011 в 11:47

        Не…баланс именно кисло-Сладко-солёного – то борщ! ;)

          (Цитировать)

        • Изя 01. Фев, 2011 в 12:11

          Ой, ну вы знаете, у меня сладости в борще и без сахару хватает :) Особенно, если это со свежей капустой :)

            (Цитировать)

          • MANOWAR 01. Фев, 2011 в 13:31

            не забывай что помимо сладости, что выравнивается, сахар есть естественный усилитель вкуса ;) вот потом он еще с ентой стороны нередкий гость в блюдах

              (Цитировать)

        • barsunya 01. Фев, 2011 в 20:34

          100% !!!!

            (Цитировать)

  13. Изя 01. Фев, 2011 в 14:08

    Ну я прям не знаю…. попробую как-нинабудь,если не забуду, сахарку сыпнуть :)

      (Цитировать)

    • MANOWAR 01. Фев, 2011 в 14:23

      да банальнейший салат с капустой и сметанко – кидани чуток сахарку и сравни

        (Цитировать)

  14. Мидведь 01. Фев, 2011 в 14:21

    Один «хулинар» (от слова «***«) по недомыслию и по *** клал по ложке сахару в ТАРЕЛКУ, гы-гы. Вкусно было поди, чоужтам

      (Цитировать)

    • MANOWAR 01. Фев, 2011 в 14:25

      дык ложку на бадью борща эт да.

      а чтоб так, в тарелку, за обедом – жесть

        (Цитировать)

  15. Мидведь 01. Фев, 2011 в 21:20

    barsunya 01. Фев, 2011 в 2:44 #

    Мидведь и другие киевляне, для вас

    http://ipeople-mag.livejournal.com/75409.html
    _______________–
    я не в Киеве

      (Цитировать)

  16. Детородный Одессит 02. Фев, 2011 в 0:47

    Пробовал на кислой, а вместо картофана, который не ем брал фасоль. Знаю, что в классике на свинине готовится борщ, но свинину варёную не любим, делаем из ***.

      (Цитировать)

    • MANOWAR 02. Фев, 2011 в 12:04

      заместа картофана?

      для меня борщ без фасоли вааще не борщ – так, супчик красны овощной

        (Цитировать)

      • Polkovneg 02. Фев, 2011 в 12:45

        Детородный вместо свинины кладёт фасоль..))

          (Цитировать)

        • MANOWAR 02. Фев, 2011 в 13:03

          я плакать

            (Цитировать)

          • barsunya 02. Фев, 2011 в 21:30

            Не…Фасоль в борще уважаю…Особо если бЭз мясы, чисто овощной борщок… и в зажарку корень петрушки люблю…И красного острого перцу к борщу стручок..стручище! И чеснока побольше…

              (Цитировать)

          • MANOWAR 03. Фев, 2011 в 9:47

            ежели без мясо то нужно на сухих грибах. ИМХО

              (Цитировать)

  17. barsunya 03. Фев, 2011 в 20:41

    С грибами–дааа… а ещё пробовала борщ с черносливом..
    Хотя… мне кажится, что грибы лучше в щах…

      (Цитировать)

    • Ditrich 04. Мар, 2011 в 19:09

      согласен, чернослив отлично оттеняет вкус. только его надо немного, и за 20 минут до окончания приготовления борща

        (Цитировать)

  18. корсар 05. Фев, 2011 в 12:30

    Слушайте, Полковник, очень нравится ваше начинание, с юморком, зажигательно, на нужный лад настраивает! Но нахрена так родной язык коверкать!? Тут как и в рецептах: всё хорошо в меру

      (Цитировать)

    • Polkovneg 07. Фев, 2011 в 6:57

      Да как-то не задумывался над этим… А в каком месте перегиб? ;)

        (Цитировать)

  19. Мидведь 16. Фев, 2011 в 15:48

    А как-то знакомые (несколько и не связанные между собой) говороят: «А я видел(-а) тебя в интернетах на Хулинаре. Классный сайт, и пишут живенько, доступно и с юморком.»

      (Цитировать)

  20. Белка 25. Фев, 2011 в 18:19

    Я по-ходу самая хитрая и дерзкая, т.к. за минуту да закипания выливая сок одной свеклы. (В соковыжималке делаю) Цвет – рубин – пользы в разы больше! Меня, наверное, бабушка заплевала бы, если б спалила)))

      (Цитировать)

  21. Елена М 17. Июн, 2011 в 15:02

    А моя муж еще иногда вместо сала с чесноком добавляет венгерский шпик. Безумно вкусно получается.

      (Цитировать)

  22. valery 09. Ноя, 2011 в 16:53

    Во время совка самая атисоветская книга – «Книга о вкусной и здоровой пище», а как теперь рассматривать Ваши рецепты? Делал борщик – класс!!! Я и раньше делал немного иначе, но
    сайт занес в избраное и подписался!
    Спасибо!

      (Цитировать)

  23. Benderskii 30. Дек, 2011 в 21:29

    Delau Borsh po svoemy resepty . 5 raz vgod . Jena ne xo4et posle menia yberati kyxnu

    Podjarky delau , na olivkovom masle podjarivau LYK +markovka+ byriak +tomatnaia pasta. v KAZANE
    Na skovorotke ne tot vkys Stakan krasnova vina , v mesto limona . Moim MILIONERAM nravitsia .
    san francisko USA

      (Цитировать)

  24. Катеринка 09. Янв, 2012 в 16:21

    рецепт одного украинского повара: хронология загрузки
    1. свекла – обязательно резанная руками мелкой соломкой
    2. фасоль стручковая – обязательно молочной свежести
    3. перец красный – обязательно резанный руками и мелкой соломкой
    4. жареха- лук, морковь, томаты + обязательно ложка муки
    5. картофан
    6. капуста свежая за 5 минут до выключения огня. в конце варки. вот для меня это был реально шок.
    7. зелень и сметана в тарелку

      (Цитировать)

    • Катеринка 09. Янв, 2012 в 16:23

      ой и постоять борщец должен на плите. ЭТО тоже обязательно.

        (Цитировать)

  25. simply 11. Фев, 2012 в 13:52

    You have spoken a very smart details , regards for the post.

      (Цитировать)

  26. Андрей 21. Мар, 2012 в 7:44

    http://veshkin.com/post/kuxni-narodov-mira-ukrainskij-borshh/
    Я готовил борщ вот так, хотя сколько людей, столько и рецептов :)

      (Цитировать)

Оставить комментарий



Подписаться на комментарии