Борщ №1374

Борщ №1374

ManowarИМ…


Состав и количество писать не буду. Ибо бессмысленно это и беспощадно. В каждой семье Свой борщ. Просто обращу внимание на кое какие моменты,  да покажу с вашего позволения как его делал я.

Бульон.
Бульон был отварен днем раньше. Попалась шикарная свиная голень, источающая аромат соломы, почти без жира, можно сказать диетическая. Весу было кило 700. Вот на её половине бульон и был сварен. Шкура была зверзки изничтожена, ну а мясо пошло в борщ.

Фасоль.
Вот для меня борщ без фасоли – это не борщ. На даче её не оказалось. Вообще никакой, даже консервированной. Но, как показала практика, и без неё вышло неплохо.

Грибы.
Пользовал сухие, предварительно замоченные. Немного, чисто как специю. Небольшую горсть. Не жменю, а именно горсть, ибо в жменю у меня дофига поместится!

Картофель.
Помимо резаного варилось еще две цельных картофелины. Так моя прабабушка делала.
Ну а капусту я закладывал в конце так как она молодая и готовится за минуты. Да и не люблю я когда капуста превращается в кашу.
Вроде как все с предисловием.

Зажарка/заправка.
Все по-разному называют.
Лук пассируем до прозрачности…

Борщ №1374

Затем добавил тёртую морковь и буряк. Тушил до мягкости упомянутых овощей. Огонь нижесреднего.

Борщ №1374

Когда заправка была готова поставил бульон на огонь.
Мясо порезал крупно и отправил в кастрюлю.

Борщ №1374

Ту да же были отправлены грибы вместе с грибным настоем и картофелем.

Борщ №1374

Затем в дело были пущены специи: соль, черный молотый, столовая ложка сахара (без верха!) Когда содержимое кастрюли закипело – огонь убавил до легкого кипения бульона и стал дожидаться готовности картофеля.

Пока варился картофель порезал капусту и один сладкий перец. Перец довольно мелко. Его на фоне капусты почти и не видно – совсем безцветный попался.

Борщ №1374

Спустя какое то время достал из кастрюли две целых картофелины и размял их вилкой.

Борщ №1374

Огонь снова увеличил.
Заложил в кастрюлю капусту…

Борщ №1374

…Мятый картофель и все перемешал…

Борщ №1374

Когда дело стало близиться к закипанию содержимого кастрюли – добавил 3 ложки томатного пюре

Борщ №1374

Закинул заправку, перемешал и довел ДО(!) кипения.

Борщ №1374

Выключив огонь -  закинул зелень. Крышкой не накрывал. Так, прикрыл слегка…

Борщ №1374

Спустя какое-то время, когда борщ стал комнатной температуры.
Ел не разогревая. Конечно же со сметаной! Почему не разогревая? Я сидел на веранде. В тени. А на улице на солнце было под 35 градусов.
Ну, и «гарнир» для борща присутствовал – без него никак!

Борщ №1374

Кому интересно – «гарнируем» поближе…

Борщ №1374

This is not Iron Maiden. This is not Judas Priest. This is not fucking Metallica, this is
Manowar!

Метки:




Похожие рецепты:
  • Серия "Дачные радости". Я конечно же не рыбак нихера. Хотя ловить рыбу и доводилось. А название было подсказано гуглом. Оказывается, если в ухе плавает картошка, то она ...

  • Серия «Дачные радости» Длинные выходные… Купил я по случаю небольшого судачка. Кроме него были куплены: помидоры, перцы разные, морковь, лук, лук-порей, корень ...

  • Похмелочная "кукса"! Так заведено, что при описании еды и ее приготовления присутствуют снимки еды и ее приготовления. Чтобы немного разбавить эту замшелую традицию, вот ...

  • Средиземноморске мотивы... Летом, окромя окрошки и холодного борща, порой хочется чего-то рыбно-супного, но не отягощающего. Пришла идея сделать креветочный супчег. А от ...

  • Летний супец! Ясен хер, что готовится свекольник из свеклы... :) Но есть нюансы. Их масса и даже больше. Варят свеклу целиком, нарезанную, вообще не варят, тушат на масле ...


Комментарии (292) к “Борщ №1374”

  1. Polkovneg 24. Июл, 2012 в 12:39

    Нет чеснока??? Давайдосвиданья! (с)
    ;)

      (Цитировать)

    • MANOWAR 24. Июл, 2012 в 13:07

      некоторые и сало с «душком» кладут спецом ;)

        (Цитировать)

      • barsunya 25. Июл, 2012 в 9:46

        сало с «душком»? фууу..
        признаю в сале только один душок – чесночный…

          (Цитировать)

        • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 10:27

          ну продержи меясца 4 в морозилке кусок сала. и попробуй потом кусочег на сковородке растопить кагбе на шкварки – вот сей аромат для меня бррр

            (Цитировать)

    • MANOWAR 24. Июл, 2012 в 13:08

      выдерживают в морозилке предварительно месяца 3-4…

        (Цитировать)

  2. Ташика 24. Июл, 2012 в 13:02

    Зато есть сало!!! Люблю тоже борщ с фасолью!
    И чеснок есть на последних фото;)
    Морковку со свеклой меня учили не мешать вместе, а в отдельных кучках пассеровать, присыпая свеклу сахаром и немного уксусом для сохранения цвета.

      (Цитировать)

    • Polkovneg 24. Июл, 2012 в 13:07

      И чеснок есть на последних фото
      он должен быть в супе в закладке с зеленью.

      Морковку со свеклой меня учили не мешать вместе, а в отдельных кучках пассеровать
      Это ещё чо за молекулярка?))

        (Цитировать)

      • MANOWAR 24. Июл, 2012 в 13:11

        а ты постой у плиты када +45 на сонце и нет ни кандишина ни вентилятора и паймешь, нужны лишние телодвижения

          (Цитировать)

      • Ташика 24. Июл, 2012 в 13:16

        Передам маме с бабушкой, что они молекулярной кухней занимались, оказывается))
        А чеснок в борщ они кстати тоже не клали, а натирали чесночком корочку черного хлеба, на него иногда сало, либо прикуску просто. Деда Митя сало макал еще в сметану и горчицу и закусывал острым перцем, который срывал с кустика, выращенного на подоконнике. Хотя так он ел не только с борщем)))

          (Цитировать)

      • Grandmother Lorxen 24. Июл, 2012 в 13:48

        Polkovneg 24. Июл, 2012 в 12:39
        Нет чеснока??? Давайдосвиданья! (с)

        Polkovneg 24. Июл, 2012 в 13:07
        он должен быть в супе в закладке с зеленью.

        Кто тебе это сказал????
        Обычно на Украине, когда варят постный борщ, но шоб трошки придать нажористости берут старое жёлтое сало и шоб не такой противный вкус был толкут его вместе с чесноком а потом закидывают у борщ.
        А тут цельная свиная голень и *** то сало с чесноком.
        Чеснок в пркуску и неибёт. Занавес!

          (Цитировать)

        • Ташика 24. Июл, 2012 в 14:03

          Вот-вот! Подтверждаю!)

            (Цитировать)

        • Polkovneg 24. Июл, 2012 в 15:16

          ***. давайдосвиданья! (с) ;)

            (Цитировать)

        • barsunya 24. Июл, 2012 в 23:33

          Бабуль…ну какой тогда «постный» борщ с салом??
          в «постный» достаточнр фасоли кинуть – уже нажористо!
          а на «второе» блюдо – можно и мяса…
          если борщ с мясом, то на «второе» иво *** не надо..ИМХО!

            (Цитировать)

        • Master Frost 25. Июл, 2012 в 10:09

          старое жёлтое сало?! А отчего же не свежее?

            (Цитировать)

      • barsunya 24. Июл, 2012 в 23:29

        +1

          (Цитировать)

        • barsunya 24. Июл, 2012 в 23:36

          это Папке +1! борщ без чеснока – незачот! гыыы.. и пампушков нэма..

            (Цитировать)

    • Rafaella 24. Июл, 2012 в 14:09

      Да, да. И я свеклу отдельно пассирую, и чуть уксуса. Цвет тогда красииивый получается. Вов, суп оч аппетитный. Но цвет – не тот! Я ж тоже борщ умею готовить. А учила бабушка, которая , ты знаешь, откуда родом ;)
      Вот фотка последняя – нет слов!

        (Цитировать)

      • MANOWAR 24. Июл, 2012 в 14:50

        не понял зачем нужен уксус при наличие трех ложек протертых томатов

          (Цитировать)

        • Rafaella 24. Июл, 2012 в 15:25

          Ну когда свеклу отдельно готовишь, уксус ее цвет сохраняет.

            (Цитировать)

          • MANOWAR 24. Июл, 2012 в 15:44

            как по мне если свеклу не варить цвет и так зашибись получился. просто фотыка у меня нет. пользую мыльницу 7-ми летней давности производства

              (Цитировать)

          • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 6:36

            уксус? Это чо за совок? Давайдосвиданья! ;)

              (Цитировать)

      • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 6:38

        Я ж тоже борщ умею готовить.
        но с уксусом…)
        знаешь откуда это пошло? всмысле уксус.

          (Цитировать)

        • Ташика 25. Июл, 2012 в 9:22

          Откуда?

            (Цитировать)

        • Rafaella 25. Июл, 2012 в 11:08

          А ты почитай классику – Похлебкина. ну или расскажи, откуда пошло, в смысле – уксус.

            (Цитировать)

          • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 11:26

            Похлёбкин = классика??? ***, мать… Вот такие поклонники такой «классики» и кладут в борщ уксус. Чистый «совок». И супы мукой замутняют…

              (Цитировать)

          • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 11:55

            Polkovneg

            а некая Елена Ивановна Молоховец – рулит? ну шоб я знал чо читать то

              (Цитировать)

          • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 13:15

            в хулинарстве. в чем же ещёта?

              (Цитировать)

          • Rafaella 25. Июл, 2012 в 14:21

            Ну во-первых, Кирилл, можно и повежливее. Во-вторых, ты кого читаешь, чтоб я знала, у кого учиться то? Я еще читала книгу национальной украинской кухни. С историей блюд и тд и тп. Там тоже с уксусом. И бабушка моя была украинка, самая настоящая. Не хочешь – не клади.

              (Цитировать)

  3. Изя 24. Июл, 2012 в 13:04

    Эм…я вот тёртую свёклу в борщах не уважаю. И свеклу делаю дважды: в бульон с лимонным соком, чтобы цвет не потерять,а потом уже в поджарке. И вместо томатной пасты, от которой у многих изжога, добавляю паприку.
    Обжариваю шкварки (по желанию), лук, морковь, перец, свеклу. Можно чесног обжарить,а можно так запихать.
    При наличии бурячной зелени – кромсаем зелень несчадно туда же. ну и гороху добавить….Может мне тоже борщ сварить свой?:)))))

    З.Ы. За мятую картошку 10+. Я забываю. Так же рекомендуют в щи из кислой капусты мять для густоты. ну и за грибы тоже плюс :)

      (Цитировать)

    • Polkovneg 24. Июл, 2012 в 13:06

      Может мне тоже борщ сварить свой?:)))))
      канеш

        (Цитировать)

      • Изя 24. Июл, 2012 в 13:08

        Да я боюсь, что меня каменьями закидают :) Хотя как говорит моя мама-хохлуша, борщ у меня лучше, чем у неё, как у неё он лучше, чем у бабушки-*** :)

          (Цитировать)

        • MANOWAR 24. Июл, 2012 в 13:53

          а чего в тебя камнями кидать, чай не хамза пади, а хохлушка )))

            (Цитировать)

          • Изя 24. Июл, 2012 в 16:07

            Я хохлуша? Это ж только по маминой половине. Хотя может там кто ещё примешан. А вот по папиной я полный букет: белорусы, поляки, молдаване, румыны, греки :)

              (Цитировать)

    • barsunya 24. Июл, 2012 в 23:38

      О! Изя – я тоже люблю молодую свекольную зелень запихать в борщ!

        (Цитировать)

      • Изя 25. Июл, 2012 в 9:15

        Барсунь, как думаешь: что лучше, если что, вывозить – коньяк или вино?:)

          (Цитировать)

        • barsunya 25. Июл, 2012 в 9:41

          коньяк…и вина бы тоже не помешало. Изёк, не наткнись на палёнку – там, говорят это процветает…

            (Цитировать)

          • barsunya 25. Июл, 2012 в 9:41

            я имею ввиду коньяк..

              (Цитировать)

          • Изя 25. Июл, 2012 в 10:36

            Во-первых, там завод коньячный в 15 минутах ходьбы, во-вторых, сказали, что с а ля натюрель помогут :) Единственная засада – ограничение в литраже :( (((((( Пойду завтра в таможню узнавать сколько можно.

              (Цитировать)

    • barsunya 25. Июл, 2012 в 9:43

      Изь…а ты никагда не ела щи с перловкой(для густоты)?

        (Цитировать)

  4. Grandmother Lorxen 24. Июл, 2012 в 13:54

    MANOWAR , борщ ***!!!!!!

    +100500!!!!!
    Это я тебе как землячка говорю!!!! Я конечно не знаток высокой кухни , но уж в борщах трошки понимаю!!!!!
    Кстати с фасолью абажаю борщ.

    Только если варю с фасолью, то постный. Но это уже ньюансы.

      (Цитировать)

  5. Ташика 24. Июл, 2012 в 14:10

    А еще вместо томатной пасты – свежие помидорке хорошо) Видела рецепт и с солеными, но мне как-то не очень понравилось.

      (Цитировать)

    • Ташика 24. Июл, 2012 в 14:13

      А вот с растолченной картошкой и и грибами – первый раз встречаю, может и попробую так сделать как-нить.

        (Цитировать)

      • Grandmother Lorxen 24. Июл, 2012 в 16:14

        у меня батя щавлёвый борщ когда варит засегда картошку толчёт. Вкус совершенно меняется.

          (Цитировать)

        • MANOWAR 24. Июл, 2012 в 16:50

          щавлёвый борщ

          к стати чота нет его здесь, никто не готовит штоль?

            (Цитировать)

          • Аццкая Абизяна 24. Июл, 2012 в 19:27

            оч даже готовлю, тока думала за борщи папка по *** надаёт….зелёный борщ люблю на рёбрах варить, а красный на мозговой кости!

              (Цитировать)

          • MANOWAR 24. Июл, 2012 в 19:44

            кость , ребра дааааа. пока я не попробовал на голени «постной» – сказка!

              (Цитировать)

          • Grandmother Lorxen 24. Июл, 2012 в 19:54

            а я летом вабще постный щавлёвый борщ готовлю и холодным его, холодным.

              (Цитировать)

          • Аццкая Абизяна 24. Июл, 2012 в 20:00

            замастырим и голяшку, ***

              (Цитировать)

          • MANOWAR 24. Июл, 2012 в 20:24

            «Шкура была зверзки изничтожена»

            срезана с жыраме лишними для борща, уложена на свежайший чооорный украинский +соль + перец и под водовку. просто не вдавалсо в подробности – не хотел халестеринщиков беспокоить

              (Цитировать)

          • Rafaella 24. Июл, 2012 в 23:27

            Щавель со свеклой? Или все-таки просто щавелевый суп?

              (Цитировать)

          • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 6:50

            делай! в хлебе…

              (Цитировать)

          • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 9:09

            Rafaella

            ну кто к щавелю кладет свеклу то?

            у нас такой как ты гришь СУП звется зеленый борщ ващет

              (Цитировать)

          • Rafaella 25. Июл, 2012 в 11:09

            Борщ – только когда со свеклой :) )) так можно все супы борщем назвать , хи :) ))

              (Цитировать)

          • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 11:57

            Rafaella

            у нас так принято называть – зеленый борщ.

            ты хочешь поспорить со всея украиной штоль? ))

              (Цитировать)

          • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 12:01

            Известен также «зеленый борщ» на основе щавеля, без свеклы и, как правило, без капусты. «Зеленым борщом» этот суп чаще называют на Украине, в России его чаще называют «зелеными щами». (ЦЕ)

              (Цитировать)

    • MANOWAR 24. Июл, 2012 в 14:22

      чота я не видел в рецепте томатной пасты. пользую пюре, т.е. протертые томаты, итальянские. за не имением в тот момент в киеве людских свежых томатов – самое то! да и телодвижений меньше будет

        (Цитировать)

      • Ташика 24. Июл, 2012 в 14:46

        Паста… пюре… да клади, что хочешь, дорогой))

          (Цитировать)

        • MANOWAR 24. Июл, 2012 в 14:51

          ты написала про пасту – я те ответил, что её там нет

            (Цитировать)

        • MANOWAR 24. Июл, 2012 в 14:52

          от пасты у мну иззжога

            (Цитировать)

          • Rafaella 24. Июл, 2012 в 15:29

            Ну, паста – уваренное пюре. А в борще пюре все-равно варится – получается паста :) ))))))))))

              (Цитировать)

          • MANOWAR 24. Июл, 2012 в 15:45

            я те как нить дам ложку пассаты и ложку пасты «чумак» – и посмотрю на твае выражение лица )))

              (Цитировать)

          • MANOWAR 24. Июл, 2012 в 18:44

            если к стати текст прочесть внимательно, то можно обратить внимание, что пюре не варилось ;)

            от такой я сегодня вредный

              (Цитировать)

          • Rafaella 24. Июл, 2012 в 23:30

            Когда слегка – тебе идет ;) Ло кипения довел – термическая обработка была. Тоже вредничать буду! А вообще, я ж так, в шутку. А ты не пробуй, что ни попадя! Ато изжога у него…

              (Цитировать)

          • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 9:15

            Rafaella

            оно не варилось от начала до конца – заложено в самом конце – значть не может ну никак превратится в пасту )) да еще и в таком колличестве инградиентов. не ну можно конечно задатся целью и сделать из борща концентрат

              (Цитировать)

        • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 6:43

          пюре итальянское типа «помито» и иже с ними – на порядок лучше гидропонных помедорков. Хотя щас сезон уже вот вот.

            (Цитировать)

      • barsunya 25. Июл, 2012 в 23:06

        и в Молдавии – тоже зелёный борщ. щавель, зел. лук, петрушка, укроп, картошка, ложечка риса. Яйцы – в посл. момент в кипящий борщ -пару минут и выкл.

          (Цитировать)

  6. Данила 24. Июл, 2012 в 14:37

    вот уже спать пошел, ибо завтра намечен очередной подвиг, а тут про борщ!

    …Да не согласен я.
    —С кем? С Энгельсом или с Каутским?
    —С обоими…(С)

    горох, окислившееся сало, фасоль (от бедности чтоль?)
    а так, что бы не аутентично, а просто, тупо красиво и вкусно?
    может тоже жахнуть по сообществу борщевским откровением №1375 ?

    коллекция афторских, обоснованных борщей, тоже *** такая коллекция.

      (Цитировать)

    • MANOWAR 24. Июл, 2012 в 15:09

      `Навари мне, бабка, щей, Я ЖАЖДУ МЕРТВЫХ ОВОЩЕЙ!!!»

      вот чота я никогда их не варил

        (Цитировать)

      • Данила 24. Июл, 2012 в 15:22

        ну и зря. мега – вещь. и закусь и еда и завтрак и салат :)

          (Цитировать)

        • MANOWAR 24. Июл, 2012 в 15:46

          дык я на чо намека, гони опус про щи, если цензор даст добро

            (Цитировать)

        • barsunya 25. Июл, 2012 в 1:43

          падтвирждаю – Щи – это мега весчь! На свинских рёбрах(можно копчоных)+ капуста кислая (или в папаламе со свежей)…но тоже – предпочитаю зимой..

            (Цитировать)

          • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 7:17

            щи – тока на говядине

              (Цитировать)

          • Изя 25. Июл, 2012 в 9:10

            Щи с кислой капустой на свиной рульке или рёбрышках и со сметаной…но зимой, ага….тогда и горбушку чесноком натереть, ради грипповской профилактики….. а на следующий день они ещё вкуснее…а с похмелья, как говорят, лучше лекарства нет :)

              (Цитировать)

          • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 18:46

            Polkovneg 25. Июл, 2012 в 7:17 щи – тока на говядине

            Polkovneg 25. Июл, 2012 в 9:15 свари какнить щи на боранине

            я чота запутался – из чего делать то правельно? я ведь так и на курице сделать могу панизнанию, я такой

              (Цитировать)

  7. Abbath 24. Июл, 2012 в 15:15

    водочно митттолично

      (Цитировать)

    • barsunya 25. Июл, 2012 в 8:55

      Я на говядине (рёбры, мозговая кость с мясом) люблю борщ…Щи тоже люблю на говядине, но если с кислой капустой – обязательно копчения какие-нить…в основном рёбра свинские… знаю, на Украине борщ варят в основном на свинине..

        (Цитировать)

      • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 9:09

        знаю, на Украине борщ варят в основном на свинине..
        это тупо аутентично. Я уже Сибирскому КоТу говорил – борщ на говядине – это как пельмени с курицей. ;)

          (Цитировать)

        • barsunya 25. Июл, 2012 в 9:37

          на вкус и цвет… а свинину не очень в супах люблю..
          а нащщот пельменя с курицей – то здесь их ваяют постоянно..правда, добавляют свинину для сочности. (я тоже с курицей не люблю)
          а вот куриные котлеты варганю постоянно..только мне кажется свинины там у меня больше, гыыы

            (Цитировать)

        • Grandmother Lorxen 25. Июл, 2012 в 9:55

          знаю, на Украине борщ варят в основном на свинине..
          это тупо аутентично.
          Это вкусно – не спорю, Но хулинары, а вот если обратится к истории. Вот скажите откуда в простой украинской семье жившей в селе к примеру постоянно была свинина ? Свинью забивали к пасхе или к рождеству, а вот птицы завсегда было много. А борщ варили постоянно. ПОэтому простая украинская хулинарка рубала курку или утку или гуску и варила борщ.

            (Цитировать)

          • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 10:08

            ПОэтому простая украинская хулинарка рубала курку или утку или гуску и варила борщ.
            Это «Полтавский» и «Одесский» варианты. Есть такое.

            А Похлёбкин ваще говорит что нужно варить говядина+ свинина 1 к 1.
            Короче – есть такая пословица, что «интернет держица на двук китах: на порнухе и котах», а кулинарный инет походу на борще, ибо спорить можно до бесконечности. Основные факторы:
            1. Кто как изначально научился его готовить.
            2. Региональные особенности приготовления.
            3. Тупо кому как вкуснее
            Имхо – это главные.

            ЗЫ: Один раз ел борщ с черносливом – прекольно…)

              (Цитировать)

          • barsunya 25. Июл, 2012 в 10:21

            а у них была не одна свинья…а если одна – то она плодоносила..
            борщ с птицей – на любителя…

              (Цитировать)

          • Grandmother Lorxen 25. Июл, 2012 в 10:24

            «Это «Полтавский» и «Одесский» варианты. Есть такое».

            Я вот кстати родом с Житомирщины , и у нас тоже борщ варили из птицы.

            «А Похлёбкин ваще говорит что нужно варить говядина+ свинина 1 к 1″.

            Он не жил в те старые добрые времена, «когда деревья были большими» (с)
            «ибо спорить можно до бесконечности» – таки да.

              (Цитировать)

          • Grandmother Lorxen 25. Июл, 2012 в 10:26

            «а у них была не одна свинья…»
            А ты попробуй летом долго сохрани мясо без холодильника.

            Про засолку я молчу.

            Не одна свинья была у куркулей.

              (Цитировать)

          • barsunya 25. Июл, 2012 в 10:33

            Вашбродь, я тебя просто «сильно» понимаю..)

              (Цитировать)

          • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 10:44

            па идее и плов на утке так зародился ))

              (Цитировать)

          • Grandmother Lorxen 25. Июл, 2012 в 11:01

            слово мерзкое какое..»куркуль». Куркуль- он же зажиточный крестьянин.

            «может, в виде тушонки в погребе?» – может, только вот в чём ты её сохранишь? В глиняном глечике без крышки?

            да, а «куркули» как-то сохраняли? – оставляли минимум для сэбэ, остальное продавали. По необходимости резали ещё.

            Ребята, вы что думаете – мясо каждый день ели? Счас, ага.

              (Цитировать)

            • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 11:23

              Ребята, вы что думаете – мясо каждый день ели?
              смотря кто и в какие годы…

                (Цитировать)

          • Grandmother Lorxen 25. Июл, 2012 в 11:36

            Я говорю про простых селян, а не про панов. И про времена дореволюционные, послереволюционные и послевоенные кстати тоже.
            Борщ готовили всегда.

              (Цитировать)

            • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 11:39

              ну щас то, слава Джа, полегче стало ж?))

              А если говорить про хронение мяса подробнее, то способов было масса. И если ты взялась копать глубже – спроси себя, а как дикие племена хранили туши животных добытых неделями? Понятно, что под конец жарили тухлячок, но основное то время всё ок было. А ты говоришь БОРЩ… ;)

                (Цитировать)

          • Ташика 25. Июл, 2012 в 11:50

            А у нас дед кроликов держал, когда на Полтавщине жили, и поэтому мы ели борщ с крольчатиной)))
            Суп постный со свеклой, черносливом, лимоном делала, одно время даже часто – нравился очень, главное с лимоном не переборщить)) Не знаю, можно ли его назвать борщем?))

              (Цитировать)

        • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 10:19

          это как перемяч с рыбой ))

            (Цитировать)

          • barsunya 25. Июл, 2012 в 10:32

            но как-то умудрялись сохранять… может, в виде тушонки в погребе?
            да, а «куркули» как-то сохраняли? слово мерзкое какое..»куркуль». «Кулак» в России?

              (Цитировать)

          • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 10:36

            карри с говядиной…)

              (Цитировать)

          • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 10:46

            barsunya

            куркуль он и в африке куркуль ))

              (Цитировать)

          • Аццкая Абизяна 25. Июл, 2012 в 14:53

            чойта не успела я вписаца в этот занимательный конверсацион, но смотрю што тема уксуса, свиней и куркулей то сих пор не раскрыта;)
            а чойта та вы за политинформацию тут развели типо неравенство классов, недостаток холодильников на душу населения, «Одесский» борщ с птицей?!?! ***!

              (Цитировать)

  8. Ван я 24. Июл, 2012 в 16:06

    Толченая картошка +++
    фасоль как для меня исключить полностью
    Пиво, виски, водка задумался.
    а в тот малосольненькие самое то.
    вобщем +++

      (Цитировать)

  9. Веста 24. Июл, 2012 в 17:07

    Интересный борщец получается))))
    Действительно,рецепт №№№№№№№№№………..
    Надо к Вове в гости идти)))борщеца отведать)))
    а то картинки с коментами не шибко интересно поедать))))

      (Цитировать)

  10. Аццкая Абизяна 24. Июл, 2012 в 19:18

    Металисту за грибе сушоныя в борще зачод! А насчёт уксуса и цвета…спор длица сотнями лет, потом переходят на личности типо » а в Росее так, а на Украине так, а в Узбекистане тоже борщ варят» Потом начинаеца где пампушки, кароче – фасоль, толчоного чиснака в поджарку, но не жарить его а в конце уже, всё остальное хто как любит. И шоб было сало на чорном хлебе с воткай и ***ёд!
    Кстате, если капнуть немного лимонного сока на буряк, пока он дружица с луком и морковкой, красивый цвет гарантирован, уксус в простой красный борщ даёт ненужный привкус, имхо

      (Цитировать)

    • MANOWAR 24. Июл, 2012 в 19:47

      вот и я счетаю про уксус – «скрипач не нужен», (це)

        (Цитировать)

      • Rafaella 24. Июл, 2012 в 23:31

        Можно и лимонный сок. А столовая ложка хорошего уксуса вкуса не испортил. Но, кому как нравится.

          (Цитировать)

      • barsunya 25. Июл, 2012 в 8:56

        +100500! *** уксусь в борще! имхо

          (Цитировать)

        • Rafaella 25. Июл, 2012 в 11:14

          Что ж вы так уксусом то напуганные? натурродукт. не для вкуса, а для цвета. В салатных заправках едим – и все ок. Опять же, я не уговариваю. Но борщ он не портит, а красивым делает! Это классика!

            (Цитировать)

          • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 11:35

            он привкус даёт в супе. и даже если сразу это не заметно – то когда суп постоит день – точно будет ощутим. Химию процесса рассказать не могу – оперирую чисто фактами ;)

              (Цитировать)

          • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 13:23

            Polkovneg

            бытует мнение, что сахар как раз и убивает сей *** уксусный привкус.

            химию процесса тожа объяснить не могу ибо консерваториев я не заканчивал. но знаю точно, что люди в это свято верят

              (Цитировать)

          • Rafaella 25. Июл, 2012 в 14:33

            Какими интересно, фактами, если ты в борщ уксус не кладешь? А вообще, есть у меня знакомый химик. Он именно фактами оперирует, профессионал в своем деле ;) спрошу у него. И тебе расскажу. А вообще – все дело вкуса! И цвета. Мне нравится, когда борщ – свекольный, насыщенный. И мой борщ, что на первый, что на второй день всем нравится.

              (Цитировать)

          • Rafaella 25. Июл, 2012 в 14:34

            Спасибо, Вов :)

              (Цитировать)

  11. Грэта 24. Июл, 2012 в 19:24

    Чо , чо ,а у нас на Урале любят борщ с квашенной капустой готовить..и да простят меня любители украинского со свежей капустой, я все ж с квашенной люблю больше, ну по мне, так он вкуснее! И чтоб борщ прям бордовый был надо свеклу мелкую покупать ,чем мельче -тем краснее до черноты ..и кидать лучше без пассеровки., тертую очень мелко премелко.
    Впрочем я не учу никого (полюбому меньше вашего знаю), просто я так делаю)

      (Цитировать)

    • MANOWAR 24. Июл, 2012 в 19:34

      карочи из каментов понял вод чо. цвет это один вопрос, а как его сохранить совсем другой.

      я пользовал молодой буряк – свежак. «круглой» формы. как по мне он самый блеклый. тот, что формы репы намного насыщеннее по цвету. но как для цвета и вкуса как для борща мне больше всего нравится длинный такой, в сортах пардонте не разбираюсь

        (Цитировать)

    • MANOWAR 24. Июл, 2012 в 19:35

      без термообработки свекла – я чувстую вкус её сырой. такие дела

        (Цитировать)

    • barsunya 24. Июл, 2012 в 23:43

      ВО, Грэта! я тоже люблю борщ с квашеной капустой, на говядине с мозговой костью…но это – зимний вариант, как по мне.

        (Цитировать)

    • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 6:57

      а у нас на Урале любят борщ с квашенной капустой готовить..
      у тебя какой то свой Урал?..))

        (Цитировать)

  12. barsunya 24. Июл, 2012 в 23:48

    MAN!
    согласна с мужыком!
    тебе было вкусно? водочно?
    -это самое главное. за бутер на последней фоте – родину продам (твою, гыыы!)

      (Цитировать)

  13. Master Frost 25. Июл, 2012 в 10:15

    Записка от жены: «Дорогой, я сошла с ума. Борщ в холодильнике, борщ на столе, борщ на полу, борщ на потолке. Целую. Твоя борщ».

      (Цитировать)

  14. Изя 25. Июл, 2012 в 10:40

    Можно я вставлю свои 5 копеек. Как житель деревенский у нас есть ХОЛОДНЫЕ погреба. У моих родителей, так называемый ледник,в котором в июле пиндец как холодно и иней на стенках. Поэтому сохранить мясо без холодильника – не проблема. Или вы хотите сказать, что рыбу тоже только зимой ели? А колбасы-сало где хранили?

      (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 25. Июл, 2012 в 10:50

      Сравнила Томск и Украину. У вас там вечная мерзлота.
      Рыбу ели свежую или засаливали. Сало солёное (причём от долгого хранения желтело). Колбасы коптились и долго не хранились. Ну не было у простого деревенского мужика возможностей держать много скотины. НЕ БЫЛО!

      Спуститесь с небем на землю. Оглянитесь лет на 80-100 назад.

        (Цитировать)

      • barsunya 25. Июл, 2012 в 11:00

        нас тогда там не стояло, чож оглядываться?
        а прабабка моя (из под Орши) никогда холодильником не пользовалась…всё в погребе держала, и ничего не портилось..кстати – простая деревенская баба. на хуторе жила и держала много всякой скотины и птицы..

          (Цитировать)

        • Grandmother Lorxen 25. Июл, 2012 в 11:05

          Так и моя пробабка и бабка всё держали в погребе. Холодильник появился в семье в 70-х годах . Запасы 2-3 дневные . Максимум недельные.

          Дольше в наших краях летом даже в погребе не сохранится

            (Цитировать)

      • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 11:19

        Сравнила Томск и Украину. У вас там вечная мерзлота.
        Питёрка *** Бабуле по природоведению! гыы
        Ничо что у них там +33 щас?))

          (Цитировать)

        • Grandmother Lorxen 25. Июл, 2012 в 11:31

          А земля на сколько промёрзшая? В Якутии летом тоже +35 бывает и шо?
          Зима там скока месяцев? Лето когда наступает?

          «Тип климата — континентально-циклонический. Среднегодовая температура: 0,9 °C. Безморозный период составляет 100—105 дней.»
          «википедия»

            (Цитировать)

          • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 11:32

            Бабуль, ты реально *** несёшь про вечную мерзлоту))
            /ржу…/

              (Цитировать)

          • Grandmother Lorxen 25. Июл, 2012 в 11:47

            Ну пусть мерзлота – это утрировано, но согласись, что в Томске земля промёрзнет за зиму глубже чем на Украине. И лето там короче.

            Посмотри на карте – Томск находится практически в районе мерзлоты островного характера.

              (Цитировать)

            • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 11:49

              ты конкретно что хочешь сказать? Что у хохлов погребов не было или что в Томске *** всегда зема – холодильников не надо?

                (Цитировать)

          • Grandmother Lorxen 25. Июл, 2012 в 11:57

            «ты конкретно что хочешь сказать? Что у хохлов погребов не было или что в Томске *** всегда зема – холодильников не надо?»
            От чёты всё *** перевернул?
            Я хочу сказать, что погреба были и есть всегда, но температура в них разная даже при одной глубине . Всё зависит от того в каком регионе находится этот погреб.
            И хранится там будет один и тот же продукт разное время. Вот и всё!

              (Цитировать)

            • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 12:37

              Всё зависит от того в каком регионе находится этот погреб.
              и опять не верно! Всё зависит от ПРАВИЛЬНОЙ его постройки.

                (Цитировать)

          • Изя 26. Июл, 2012 в 7:22

            ты хочешь сказать, что в +33 у вас через полметра лёд? Записывайся к Бабуле в клуб любителей природоведения…
            Мля. Читать умеем? на ОДНОМ болоте. Не кругом, а в одном месте есть мерзлота. И в этом году при +33, извини, никто не съездил и не замерил на сколько там макушка оттаяла, ага.
            По северу области – я врать не буду как дела с мерзлотой, говорю за один район только.
            Судя по картинке: http://www.ecosystema.ru/08nature/world/geoussr/19.jpg у нас мерзлота островного характера. Т.е. небольшие вкрапления мерзлоты. А так – почва промерзает и оттаивает. Хотя ходить по болоту, когда под кочками лёд – это *** как ссыкатно….

              (Цитировать)

        • Изя 25. Июл, 2012 в 12:45

          Смейся смейся, будешь копать погреб – посмеёмся вместе :)
          Она реально есть…и даже летом :)

            (Цитировать)

          • Изя 25. Июл, 2012 в 12:48

            Проконсультировалась с папой. Мерзлота у нас есть,но на болотах :) Там оттаивает всего на полметра. У нас же земля промерзает на 2-2,5 метра всего :)

              (Цитировать)

          • Grandmother Lorxen 25. Июл, 2012 в 16:45

            Polkovneg
            «Всё зависит от ПРАВИЛЬНОЙ его постройки».

            У нас земля промерзает на 1-1,5м.
            И на какую глубину ты не копай- льда не будет .лёд может быть только если зимой в мороз забыли закрыть вентиляцию или двери. А так только искусственно созданный.

            Изя у вас ледник естественный или туда спецом глыбы ледяные натаскали?
            Если у вас ледник естественный , значит вокруг мерзлота.

              (Цитировать)

          • Grandmother Lorxen 25. Июл, 2012 в 16:48

            Polkovneg25. Июл, 2012 в 11:32

            Бабуль, ты реально *** несёшь про вечную мерзлоту))
            /ржу…/

            Изя25. Июл, 2012 в 12:48

            Проконсультировалась с папой. Мерзлота у нас есть,но на болотах

            Теперь и мне весело!!!!

              (Цитировать)

          • Аццкая Абизяна 25. Июл, 2012 в 20:33

            наматала на ус весь дискусион и поняла, шо каг только надумаю строить погреб, позвоню Изиному папе ;)

              (Цитировать)

          • Grandmother Lorxen 25. Июл, 2012 в 22:04

            Polkovneg25. Июл, 2012 в 19:58

            учите матчасть…

            Ага особенно географию с геологией и теплотехникой ! ;)

              (Цитировать)

          • Изя 26. Июл, 2012 в 6:37

            Проконсультировалась с папой. Мерзлота у нас есть,но на болотах Теперь и мне весело!!!!
            А чего смешного? На болоте одном оттаивает на полметра чачи, а под этим слоем – лёд стоит. Не мерзлота разве вам?
            Ледниками называют у нас погреба, где не лёд на стенках,а где *** летом :) Нахрен лёд в погребе? Чтоп зимой картошка помёрзла к ***?:)
            Возле дома в леднике хранят квас во флягах на берёзовом соке, так в июле пьёшь тот квас и зубы мёрзнут :) Но льда там нет. Иней есть, а льда нету :)
            У нас и на пасеке такое вырыто, где хранится птица и рыба до обработки, что бы не стухло.

              (Цитировать)

            • Polkovneg 26. Июл, 2012 в 7:11

              ты хочешь сказать, что в +33 у вас через полметра лёд?
              Записывайся к Бабуле в клуб любителей природоведения… ;)

                (Цитировать)

          • Изя 26. Июл, 2012 в 6:38

            наматала на ус весь дискусион и поняла, шо каг только надумаю строить погреб, позвоню Изиному папе
            *** самовар, обращайтес. Он тех погребов накопал – можно писать трактат :)

              (Цитировать)

          • Grandmother Lorxen 26. Июл, 2012 в 7:56

            «Проконсультировалась с папой. Мерзлота у нас есть,но на болотах Теперь и мне весело!!!!
            А чего смешного? На болоте одном оттаивает на полметра чачи, а под этим слоем – лёд стоит. Не мерзлота разве вам?»
            Изёк, я не с тебя смеюсь, ты только подтверждаешь мои слова насчёт вечной мерзлоты.
            Это мне смешно потому как Polkovneg пишет
            Polkovneg25. Июл, 2012 в 11:32

            Бабуль, ты реально *** несёшь про вечную мерзлоту))
            /ржу…/

            А ты подтверждаешь ,мои слова что у вас есть места где мерзлота.
            Вот я и смеюсь. :)
            Вот господин военный,, задумайся – почему у Изи в погребе лёд и холодрыга? Да потому, что за стенками погреба очень низкая температура. У нас хоть на какую глубину копай, льда на стенках летом не будет. Потму как земля тёплая.
            Поэтому у нас в погреба кладут (ну раньше клали, когда холодильников не было) глыбы льда что бы летом температура низкая была.

            Polkovneg 26. Июл, 2012 в 7:11 ты хочешь сказать, что в +33 у вас через полметра лёд?
            Записывайся к Бабуле в клуб любителей природоведения
            Вот зря ты так. Не знаешь, а говоришь. Сейчас специально проконсультировалась с коллегой. Она геолог. Много лет проработала в экспедициях в районах где вечная мерзлота. Так вот она говорит- какя бы температура высокая летом не была земля оттаивает на 50-70 см. и всё!
            Это ж вечная мерзлота!!!
            ;)
            Да кстати, могу тебя в клуб любителей природоведения
            без очереди записать ;)

              (Цитировать)

          • Grandmother Lorxen 26. Июл, 2012 в 10:03

            http://ecocollaps.ru/wp-content/uploads/2011/11/vorkuta11.jpg ТОМСК!

            Это Томск?
            Ну вот а ты всё не верил!

              (Цитировать)

          • Изя 26. Июл, 2012 в 10:06

            http://ecocollaps.ru/wp-content/uploads/2011/11/vorkuta11.jpg ТОМСК!
            А почему фотка называется Воркута?:)

              (Цитировать)

          • Изя 26. Июл, 2012 в 10:16

            чуишь ИРОНИЮ?…)
            Чую :) Но мамонтов у нас находят :)

              (Цитировать)

      • Изя 25. Июл, 2012 в 12:42

        Блин, ну что уж прям-таки. У меня вон родня в Молдавии тоже скотину как-то держала (может быть за то и раскулачили) и как-то же хранили всё это. И вино в погребах держут, а там явно не плюс 20. Я спускалась в винный погреб – зябка тама.

          (Цитировать)

        • barsunya 25. Июл, 2012 в 23:15

          зато када поднималась обратно…гыыыы! Да здравствуют молдавские винные погреба! ***, там можно реально много выкушать, но поднявшись наверх…

            (Цитировать)

          • Аццкая Абизяна 25. Июл, 2012 в 23:47

            о да! родня в Бендерах жила, имели свой дом с куряме, свинкаме, о там был погреб!

              (Цитировать)

          • Изя 26. Июл, 2012 в 6:25

            Мне не довелось,а вот папа однажды надегустировался,ага :) Там ещё и коньяк домашний был и вин сортов около десятка :) ))))

              (Цитировать)

  15. Grandmother Lorxen 25. Июл, 2012 в 11:23

    Во какой ажиотаж и полемику вызвал простой украинский борщ №1374!!!!!

    Вот, что значит классика жанра!

    А то всё каперсы, анчоусы,соусА!!!

    Проще надо быть, проще. :)

      (Цитировать)

    • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 11:42

      штоль картохи с луком пажарить да выложить? ))))

        (Цитировать)

      • Аццкая Абизяна 25. Июл, 2012 в 20:24

        ага и шкварок туда ***, шоб папка обрадовался)) на всякий случай сама пашла в угол;)

          (Цитировать)

        • barsunya 25. Июл, 2012 в 23:17

          и огурец малосольный не забудьте! или помидору солёную…капустки квашеной..

            (Цитировать)

      • Telra 26. Июл, 2012 в 10:39

        да-да-да

          (Цитировать)

  16. Telra 25. Июл, 2012 в 12:04

    прям такая дисскусия!
    тоже поумничаю, с вашего позволения….
    мне кажется, что класть сухие грибы в такой шикарный бульйон – нет смысла.
    а когда притушиваешь свеклу, все таки надо добавлять чуток лимонного сока, для сохранения цвета и придания полноты вкуса, и томатную пасту (если пюре, то побольше, чем пасты раза в два) туда же и пару ложек бульйона. а потом немного протушить все это багачество. а морковь не тушить, а закладывать между картошкой и капустой. и все-таки чесночек! обязательно. под конец!
    а вот с мятой картошкой – находка, я такого не знала. спасибо за идею

      (Цитировать)

    • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 12:11

      за счет картошки он уже свежий напоминать начинает по вкусу кагбе настоявшийся хорошенько

        (Цитировать)

    • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 12:16

      «и все-таки чесночек! обязательно. под конец!» это базилик в песто обязательно )))

        (Цитировать)

      • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 12:34

        слушай чо люди то говорят про чеснок… наматывай на ус))

        это базилик в песто обязательно
        а вот это ваще не факт ;)

          (Цитировать)

        • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 12:58

          вот вам мой аргумент, коллега!

          Пе́сто (итал. Pesto, от pestato, pestare — топтать, растирать, давить) — популярный соус итальянской кухни на основе оливкового масла, базилика и сыра. Обычно песто продаётся в маленьких баночках и имеет специфический зелёный цвет. Существует разновидность соуса красного цвета, когда в соус также добавляются вяленые на солнце томаты.

            (Цитировать)

          • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 13:11

            то есть по твоей логике и гаспачо тока из томатов? Коллега, ***))

              (Цитировать)

          • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 13:28

            моя логика построена исключительно на !обязательном! иградиенте, так что замешивать в нашу дисскуссию дополнительные инградиенты счетаю лженаучным ))

              (Цитировать)

    • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 12:39

      со всем согласен, тока вопрос про «туда же и пару ложек бульйона» – эт ***?

        (Цитировать)

    • Аццкая Абизяна 25. Июл, 2012 в 20:26

      Telra -
      для интереса попробуй с пару-тройкой сухих нэкст тайм…приятно удивишься, абищяю)

        (Цитировать)

  17. MANOWAR 25. Июл, 2012 в 12:09

    вот и про климаты всякие прочитал, позновально, ага!

      (Цитировать)

  18. Саня 25. Июл, 2012 в 12:26

    Вот блин пристали то к человеку.. Чесночок-уксус-томатная паста.. Написал же он в начале: «В каждой семье Свой борщ..». Тов. Полковнег, предлагаю отдельную рубрику создать – «Семейный борщ». Пусть поизгаляются ув. Хулинары. Туда же можно будет все баяны сувать в разных вариациях. А то полюбому многие боятся повториться..

      (Цитировать)

    • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 12:29

      ну хоть ктота меня бедного пажалел ))

        (Цитировать)

    • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 12:31

      а все почему. они ведь не читають – картинки смотрять!

        (Цитировать)

    • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 12:54

      тут вопрос – чем повторица. А борщей много не бывает – это да. Я скоро выложу прикольный вариант – у Зимина видал.

        (Цитировать)

      • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 13:10

        Ху из Зимин? Зинчука знаю, Зимина не знаю

          (Цитировать)

        • Grandmother Lorxen 25. Июл, 2012 в 20:33

          Это хулинар – путешественник такой. По моиму на канале «Домашний» передачу ведёт

            (Цитировать)

        • Аццкая Абизяна 25. Июл, 2012 в 20:37

          Зинчук – это голова, вернее руки) авот интересно, он борщ варит?

            (Цитировать)

    • Telra 25. Июл, 2012 в 12:56

      солидарна. «В каждой семье Свой борщ..»

        (Цитировать)

  19. Telra 25. Июл, 2012 в 13:06

    еще хотела спросить: а зачем целая картошка? ты ее положил уже вареную, когда грибы добавлял в бульйон ? или сырую…
    а вообще – ты молодец! вроде простое блюдо, а столько обсуждений. и итоговое фото – класс!

      (Цитировать)

    • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 13:13

      товарищи хулинары. и снова я взываю к вам! читать надо – ЧИ-ТАТЬ!

      «Картофель.
      Помимо резаного варилось еще две цельных картофелины. Так моя прабабушка делала.» (ЦЕ)

      ))

      а вообще да, я молодессс! гыы

        (Цитировать)

  20. Telra 25. Июл, 2012 в 13:53

    ну и ладно… больше не буду спрашивать ваще!

      (Цитировать)

    • Саня 25. Июл, 2012 в 14:04

      Обидели девушку.. Не по гусарски как то вышло.. Снимаю шляпу, встаю на одно колено, прошу прощения..

        (Цитировать)

      • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 14:15

        я тя прошу, а зачти ты ей рецебт вслух! ))

          (Цитировать)

        • Саня 25. Июл, 2012 в 14:19

          Кхе-кхе! И так! Стихи! :) «Состав и количество писать не буду. Ибо бессмысленно это и беспощадно…»

            (Цитировать)

        • Telra 25. Июл, 2012 в 14:20

          злой ты!
          Господин Саня – Мерси (присела в реверансе)

            (Цитировать)

          • Саня 26. Июл, 2012 в 14:34

            Ухты! Господин! (довольный) В первый раз ко мне так обратились,,,

              (Цитировать)

    • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 14:32

      бу-бу-бу

        (Цитировать)

  21. Мидведь 25. Июл, 2012 в 13:58

    *** ***.
    Борщ – самый провокативный рецебт.

      (Цитировать)

  22. Master Frost 25. Июл, 2012 в 14:16

    Годная тема «Литовский борщ». Только он холодным подаётся.

    А так да, борщёвый батл вышел!

      (Цитировать)

  23. Grandmother Lorxen 25. Июл, 2012 в 18:19

    Хулинары, хотите поржать? Счас достала с полки раритет «Кулинарные рецепты из книги о вкусной и здоровой пище» Пищепромиздат Москва 1957г.!
    Нашла рецепт «Борщ украинский» привожу досдлвно:
    Сварить мясной бульон и процедить. Очищенные коренья и свеклу нарезать соломкой. Свеклу тушить 20-30 мин., добавив при этом жир, томат-пюре, УКСУС и БУЛЬОН (можно влить ьакже хлебный или свекольный квас).
    Нарезанные коренья и лук слегка поджарить с маслом, смешать с поджаренной мукой, развести бульоном до кипения. В приготовленный для борща бульон положить картофель, нарезанный крупными кубиками, крупно нарезанную капусту, тушёную свеклу, соль и варить 10-15 мин, потом добавить поджаренные с мукой коренья, лавровый лист,душистый и горький перец и варить до тех пор пока картофель и капуста не будут готовы.
    Готовый борщ заправить салом, растёртым с чесноком, добавить помидоры, нрезанные дольками, быстро довести до кипения, после чего дать борщу настоятся в течении 15-20 мин.
    Разливая в тарелки, положить в борщ сметану и посыпать мелко порезаной зеленью петрушки.
    Вот так. Всё до кучи и уксус и мука и бульон и сало с чесноком.

      (Цитировать)

    • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 19:12

      мука *** – венгр сто пудов был редактором

        (Цитировать)

      • Telra 25. Июл, 2012 в 19:46

        между прочим, моя мама всегда при приготовлении борща, добавляла муку в процессе тушения свеклы. получалось вкусно и борщ был не «жидкий». это если варить без фасоли (мама никогда фасоль не добавляла, хотя мне нравится). а ты подсказал классную идею: если нет фасоли, можно вареную картошку размять и добавить – эффект будет тот же

          (Цитировать)

        • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 19:56

          эффект вкуснее! мука то происки москалей

            (Цитировать)

        • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 20:02

          моя мама всегда при приготовлении борща, добавляла муку
          не от хорошей жизни, поверь. Ну и привет изжога сразу.

            (Цитировать)

          • Telra 26. Июл, 2012 в 10:37

            да уж, не от хорошей, ибо жили мы на севере, а там с продуктами напряженка была и все было по талонам….

              (Цитировать)

      • Grandmother Lorxen 25. Июл, 2012 в 19:52

        Про муку согласна. Моя бабуля говорила, что зажарка из муки – это постоловски.

          (Цитировать)

      • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 20:01

        +1 венгр-жидомассон

          (Цитировать)

    • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 19:13

      а лавровый лист борщ просто УБИВАЕТ!

        (Цитировать)

    • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 19:14

      в готовый борщ кидать томаты – я в ***

        (Цитировать)

    • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 19:15

      надеюсь афтар расстрелян как враг народа, ыыы

        (Цитировать)

    • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 19:19

      осталось тока еще вкинуть маслин, и в тарелачку кусочек лимона

        (Цитировать)

    • Polkovneg 25. Июл, 2012 в 20:00

      а много, например, лимонов люди видели в 1957? ты сама себе противоречишь))

        (Цитировать)

    • Аццкая Абизяна 25. Июл, 2012 в 20:41

      совок, ***! мука, лавровый лист. как там соевый ещё не указан! (сокрушаецо)

        (Цитировать)

  24. MANOWAR 25. Июл, 2012 в 19:19

    сожги эту книгу, лучше маркса пачитай ))

      (Цитировать)

  25. MANOWAR 25. Июл, 2012 в 19:21

    ради интересу ща достал «книгу о вкусной и здоровой пище»

      (Цитировать)

    • Telra 25. Июл, 2012 в 19:47

      эк тебя торкнуло

        (Цитировать)

      • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 20:01

        апсалютно не торкнуло – я вод тож пди пайду в дипламаты. буду визы давать как пахлебкин. и у всех жалающих буду требовать ихние рецепты. возьмусь за перо и напишу талмуд ))

        торкнуло гришь – а само то тож здеся – ибо интересна ;)

          (Цитировать)

        • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 20:02

          упс САМА – сестры ноут пара на свалку – клава убита нафик

            (Цитировать)

  26. Grandmother Lorxen 25. Июл, 2012 в 19:55

    И чё ты так завёлся? это ж всего лишь книга. Ты издательство читал? Ну аткедова в Москве знают как варить настоящий украинский борщ? ;)

      (Цитировать)

    • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 20:37

      к ста на счет муки. для селян тех времен, ну еще ТЕХ , мука ведь была на вес золота ибо это Хлеб! тока буржуй мог загущивать борщ ею заместа картохи да фасоли. ИМХО!

        (Цитировать)

  27. MANOWAR 25. Июл, 2012 в 19:58

    проста интересна!

    книга о вкусной и здоровой писче. москва переиздт 87 года

    текст один в один!

    ну и куча редактарав, автарав, соавтарав ))

      (Цитировать)

    • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 20:04

      ща еще хохляндское издание гляну 1993 года )) дето к стати есть книга «украинскя кухня» издательства ГДР ))

        (Цитировать)

  28. MANOWAR 25. Июл, 2012 в 20:20

    «блюда украинской кухни» издтельство пресса украины 1993 год… до борща не дошел. на советах завис

    к стати есть табли сравнительная гр/ст. л./ч.л – это приятно

    если масло помутнело – чайная ложка соли на литр масла. и чудо! через 3 дня переливаем масло растительное в чистую бутылку

    чота меня стремют такие советы. походу подобные книги читают олейнопроизводители

      (Цитировать)

  29. MANOWAR 25. Июл, 2012 в 20:22

    к стати о яйцах… та же книга. свсем страаашное яйцо будет не сверху плвать а посредине и так далее..

      (Цитировать)

  30. MANOWAR 25. Июл, 2012 в 20:22

    …чтобы сыр не высыхал рядом с ним кусок сахару и плотно закрыть. – в мемориз!

      (Цитировать)

  31. MANOWAR 25. Июл, 2012 в 20:24

    дрожжжи карашо сохраняются если их положить в соль – вот ведь1 а мои домашние то и не знают по ходу

      (Цитировать)

  32. MANOWAR 25. Июл, 2012 в 20:26

    О! кислота задерживает приготовление овощей. посему свежие томаты добавляют в тогда, когда все овощи все пркактически готовы. чо я и сделать

      (Цитировать)

  33. MANOWAR 25. Июл, 2012 в 20:28

    чтобы разваристая картоа не разварилась нужно добавить расол капусты квашеной или огурцов. адназначно – люди знали что писали..

      (Цитировать)

  34. MANOWAR 25. Июл, 2012 в 20:44

    если в юшку , де варися рыба добвить соленый огурец или немного сухого вина – неприятный запах исчезнет. я за огурец!

      (Цитировать)

    • Саня 26. Июл, 2012 в 5:53

      Вотка обычно для таких целей льётся, в рыбацкую по крайней мере.

        (Цитировать)

  35. MANOWAR 25. Июл, 2012 в 20:46

    молоко при кипятении не сбежит елси края кастрюли смазать жиром. сто раз кипятил – не знал, честно

    ну и так далее

      (Цитировать)

  36. Аццкая Абизяна 25. Июл, 2012 в 21:17

    Polkovneg, а у нас тут кажеца рекорд по кол-ву каментов, казалосьбэ просто красный борщ….

      (Цитировать)

    • MANOWAR 25. Июл, 2012 в 21:26

      согласиь – мне ту саму резку аки приз! фляга есть, термометр есть…

        (Цитировать)

  37. MANOWAR 25. Июл, 2012 в 21:27

    и к стате, а давайте все вместе по двести! 200 каментов пройдено блеать!

      (Цитировать)

  38. Master Frost 25. Июл, 2012 в 22:02

    Давыипанулись, всё это прочитать невозможно!

      (Цитировать)

  39. Цветка 27. Июл, 2012 в 14:37

    сколько комментов под тыщу раз всеми приготовленным борщом)) любовь, не иначе.
    А зачем картофан толочь?

      (Цитировать)

    • MANOWAR 27. Июл, 2012 в 18:23

      ААААААААААААААААААААААААААААААААААА!

        (Цитировать)

      • Grandmother Lorxen 27. Июл, 2012 в 18:55

        Не ори!!! Уши заложило!!!!! :)

        Ну не разобрался человек в этой куче малой!!!

          (Цитировать)

        • Цветка 30. Июл, 2012 в 19:38

          да вот именно!) вроде все пыталась прочитать, но упустила) Спасибо тебе Grandmother Lorxen ;)

            (Цитировать)

  40. MANOWAR 27. Июл, 2012 в 19:47

    вдруг чо, я в картинке дня собственно

    Цветка

    начни отседа, там стока интерснава!

    Саня 25. Июл, 2012 в 12:26 Вот блин пристали то к человеку.. Чесночок-уксус-томатная паста.. Написал же он в начале: «В каждой семье Свой борщ..»

      (Цитировать)

    • Цветка 30. Июл, 2012 в 19:39

      спасибо, мил человек, за доброту твою и терпение!
      странница я , из Нижнего, пришла собачку говорящчую посмотреть;)

        (Цитировать)

  41. ВАЛЕРИЙ 10. Окт, 2012 в 17:13

    товарищи хулинары прочитав всё я понял что вы никогда не ели настоящий УКРАИНСКИЙ БОРЩ КРАСНЫЙ КАК КРОВЬ со шкварками. 30 лет тому назад его готовил мой отец до сих пор мои друзья под рюмочку вспоминают это я попробовал сварганить не получается. молочный цвет. пассировки овощей производил отдельно

      (Цитировать)

    • Polkovneg 11. Окт, 2012 в 6:53

      вы никогда не ели настоящий УКРАИНСКИЙ БОРЩ
      как я люблю такие фразы…

        (Цитировать)

    • Аццкая Абизяна 11. Окт, 2012 в 7:09

      да где уж нам…и главное, это не последняя фраза за борщ

        (Цитировать)

  42. ВАЛЕРИЙ 13. Окт, 2012 в 20:43

    Так что же в эту зиму попробую разгадать тайну настоящего украинского БОРЩА

      (Цитировать)

  43. seadad 29. Авг, 2013 в 23:35

    Мэтр Похлёбкин был дипломатом, а у них паёк всехда был *** -свинина с говядиной 1 к 1-му…
    Grandmother Lorxen:
    «Это «Полтавский» и «Одесский» варианты. Есть такое».

    Я вот кстати родомсЖитомирщины , и у нас тоже борщ варили из птицы.

    «А Похлёбкин ваще говорит что нужно варить говядина+ свинина 1 к 1.

    Он не жил в те старые добрые времена, «когда деревья были большими» (с)
    «ибо спорить можно до бесконечности» – таки да.

      (Цитировать)

  44. seadad 29. Авг, 2013 в 23:50

    как поступать с буряком – вопрос действительно краеугольный: сродни вопросу о том, что было раньше- яйцо или курица… уксус в борще не всем подходит, а если его не добавить – цвет у борща будет никакой . Есть , например такой вариант- буряк порезать ( я никогда его на тёрке не тру) тонкой соломкой и обжарить в хорошо разогретом фритюре-он всё равно даст великолепный цвет и не поменяет его на протяжении всего своего недолгого существования. Отдельный респект автору за фотки -это художественное произведение!
    Товарищ Polkovneg ! У вас потрясающий сайт! И личный состав С Юмором! Возьмите хоть стажёром!

      (Цитировать)

  45. MOPE123 20. Ноя, 2014 в 13:41

    Скажите, пожалуйста, а как можно зарегистрироваться на этом сайте?

      (Цитировать)

Оставить комментарий



Подписаться на комментарии