Курица в тажине с мёдом и овощами

Курица в тажине с мёдом и овощами

В духовке…


Здравствуйте! Продолжу тему тажинов.
Я о нём мечтала очень давно. Возможно, заходила не в те магазины и не в то время, но у нас его найти не могла. В общем, тажин заказали. Ждали с марта – пришел аж в августе. Но главное – этот  красавец  теперь у меня! Курица в тажине с мёдом и овощами

Курица в тажине с мёдом и овощами

Тажин керамический, объем 2,5 литра. Можно использовать как в духовке, так и на варочной поверхности.
Немного моих наблюдений. Если сравнить приготовление в тажине и какой-нибудь другой сковородке-кастрюле, то в тажине овощи не теряют форму и вкус насыщеннее. Получается очень сочно!

Понадобится:

Курица в тажине с мёдом и овощами

- голени куриные 6-7 штук
- помидоры черри (можно обычные)
- лук репчатый 2 шт
- цукини 1 шт
- оливки приблизительно 3 ст л
- морковь 2 шт
- перец 1шт
- чеснок 2 зубчика
- мед (лучше белой акации) 2 ст л
- сок половины лимона
- кинза
- имбирь молотый 1 ст л
- соль, перец
На фото есть еще фасоль. Но я передумала ее класть.

Тажин поставить на небольшой огонь (ЭТО ВАЖНО! Нагрев должен происходить постепенно, когда вы пользуетесь варочное поверхностью). На оливковом масле обжарить лук, чеснок и помидоры.

Курица в тажине с мёдом и овощами

Добавить имбирь, мед, перемешать. Выложить курицу, полить лимонным соком. Перемешать. Обжаривать несколько минут.
Голени постараться выложить в центре тажина горкой.

Курица в тажине с мёдом и овощами

Вокруг курицы выложить овощи и оливки.

Курица в тажине с мёдом и овощами

Посолить, поперчить. Добавить стакан воды или куриного бульона. Накрыть крышкой.
Готовить при 180 градусах приблизительно час.

Курица в тажине с мёдом и овощами

Готовое блюдо посыпать измельченной кинзой.  Приятного аппетита!

Курица в тажине с мёдом и овощами

Rafaella.

Метки:




Похожие рецепты:
  • В догонку к пирожкам... До кучи к пирожкам  ...

  • Осваиваем девайс Собственно это и не рецепт. Так, экспромт. Обнаружил дома абсолютно новый горшок заморский. Тажином кличут. Решил испробовать. Продукты взял из серии ...

  • Свиная вырезка - часть вторая. Остался кусок вырезки, бекон и гриль еще не убран. Надо бы доесть. Докупаем цуккини, правда с ним не повезло: для такой нарезки нужен ...

  • Серия "Дачные радости" Идем от сложного к простому. Иногда неплохо просто ощутить исходный вкус продукта. На даче нашлись вот такие сковородки: Которую поменьше ...

  • И детские страдания Мановара... Я вот омлеты люблю. С детства. Собственно куриные яйца это было первое, что я сам научился готовить еще до школы. Омлеты конечно же ...


Комментарии (108) к “Курица в тажине с мёдом и овощами”

  1. Grandmother Lorxen 13. Сен, 2012 в 12:58

    Прекрасно! Прям счас бы и съела!
    Нет я всё таки закажу на ДР тажин!
    В Ростове видела полно, даже в ОКее несколько разных видела.
    А тажины все керамические или есть металлические? Если есть какой лучшк брать? Думаю керамика лучше всё же.

      (Цитировать)

    • Polkovneg 13. Сен, 2012 в 13:06

      А тажины все керамические или есть металлические? Если есть какой лучшк брать? Думаю керамика лучше всё же.
      Я уже спрашивал, смотрела ли ты мультик «В поисках НЕМО»?..))

        (Цитировать)

      • Grandmother Lorxen 13. Сен, 2012 в 13:47

        У меня? Не не спрашивал! А чё в мультике то?
        Опять туплю что ли? ;)

          (Цитировать)

        • Polkovneg 13. Сен, 2012 в 13:48

          Ты синее рыбо копия!))

            (Цитировать)

          • Grandmother Lorxen 13. Сен, 2012 в 14:01

            Лююююди, меня сучкой обозвали!!! (анекдот знаешь про женскую логику?) ;)
            Мультик всё ж придётся посмотреть. ;)

              (Цитировать)

            • Rafaella 13. Сен, 2012 в 14:08

              Мультик классный. И рыбка эта классная. А вот анекдот, не знаю, почему вспомнила.
              Жена просит мужа программиста: сходи, купи булку. Будут яйца, купи десяток.
              Муж приходит из магазина, приносит 10 булок и говорит: «яйца были!»

                (Цитировать)

    • Rafaella 13. Сен, 2012 в 13:31

      Ларис, металлическими тажины быть не могут, на сколько я понимаю. Могут быть чугунные.
      Я выбрала керамику :) )) Важно качество материала (керамика то тоже разная может быть). Сейчас производителей много. Я читала статьи, считается, что французские наиболее качественные. Ну, марроканские , конечно, если прямо туда за ними и съездить. Но такой, как у меня, не дешевое удовольствие.
      Нужно обращать внимание на толщину дна, и как крышка прилегает к основанию.

        (Цитировать)

  2. Саня 13. Сен, 2012 в 13:08

    на скока я понимаю суть сего девайса в том, что пар поднимаясь конденсируется внутри конуса и уже более хододный капает назад тем самым влага почти не покидает ёмкости. Вопрос в том как этот процесс должен происходить в духовке? Там ведь температура вокруг одинакова. Для духовки он не очень то годится..моё такое мнение.. а за куру зачот конешно.

      (Цитировать)

    • Rafaella 13. Сен, 2012 в 13:33

      Ну да, по идее, когда сверху, более холодная крышка,позволяет капелькам вниз опускаться. Не могу пока точно сказать и объяснить физику процесса. Сравню (приготовлю в следующий раз на газу) – расскажу :)

        (Цитировать)

  3. Саня 13. Сен, 2012 в 13:13

    Погуглил счас по тажинам. Фигасе он так то стоит, ну именно такой как у Rafaellы.

      (Цитировать)

    • Rafaella 13. Сен, 2012 в 13:34

      ага, у меня дорогой. Но зато там точно качественная керамика.

        (Цитировать)

      • Саня 13. Сен, 2012 в 13:36

        не, я пока не созрел до такой экзотики.. Мечтаю о хорошем вместительном воке..Ээх..может кто и подарит когда нибудь..

          (Цитировать)

    • Polkovneg 13. Сен, 2012 в 13:36

      В икее говорят продают. но я цену хз. ну дешевле 6000 то поди))

        (Цитировать)

      • Rafaella 13. Сен, 2012 в 13:38

        А мы успели до подорожания заказать ;) ))) Мне, кстати, икеевские кастрюльки-сковородки чо-то не нравятся.

          (Цитировать)

        • Саня 13. Сен, 2012 в 13:41

          +1

            (Цитировать)

          • barsunya 14. Сен, 2012 в 22:30

            не знаю, что продают у вас там в Ikea – здесь их тоже валом, популярны. там качественные миски металические, любого диаметра, всякие наборы ложек-вилок-ножей(столовых) тож ничиво..утятницы классные были, наборы кастрюль (чисто металлические, пузатые такие) А *** ихнюю – не люблю, деревенский стиль, разве что для дачи..

              (Цитировать)

        • Grandmother Lorxen 13. Сен, 2012 в 13:56

          В Икее беру тока стекло, текстиль, банки для сыпучих и нож кстати тоже прикупила.
          Там даже наши заводские сковородки продают из самой дешёвой серии. Берут что подешевле.

            (Цитировать)

      • Саня 13. Сен, 2012 в 13:40

        чё то не видел.. раз в полгода тама появляюсь.. мож просто внимания не обращал.. Да и чёто зарёкся в икее чё то серьёзное покупать из посуды.. скока сковородок выбросил, пока не допёрло что *** они и за ети деньги лучше есть. Тока стекло там беру, дёшево и разбить не жалко..

          (Цитировать)

        • Rafaella 13. Сен, 2012 в 13:42

          Вот точно!! Согласна про сковородки. На днях в Икеа была. Не было тажинов.

            (Цитировать)

        • Polkovneg 13. Сен, 2012 в 13:47

          я ножом доволен полностью поварским. Без понтов и за разумную цену. Ежедневно в работе три года уже.

            (Цитировать)

          • Саня 13. Сен, 2012 в 13:51

            фото в студию! Я кстати там на большой нож заглядывался дамасской стали.. ну как дамасской, принцип сварки сохранён, но стали конечно не те.. Так и не купил, ибо посоветоваться не скем было.. Но желание осталось. Не такой ли?

              (Цитировать)

            • Polkovneg 13. Сен, 2012 в 13:55

              да хз. Поварской нож из ванадиевой стали. ручка дерево/металл комбинированая чорная. ПОсмотри – он в моих рецептах иногда проглядывает. Ни разу не точился (НЕ НАДО ни в коем случае) Только мусатом «ровняю». Чото он щас вообще какие-то копейки стоит. Мне форма, толщина и вес по руке идеально подходят. Это важно.

                (Цитировать)

              • Саня 13. Сен, 2012 в 14:00

                Чо говорить, нож – такой же инструмент как мастерок для каменщика, каждый свой ищет.. Кста, раз про ножи пошёл разгон, кто нибудь пользует керамические? Как они со временем себя ведут, всмысле не тупятся? Потом точятся? Я про хрупкость и меры предосторожности не спрашиваю, всё на сайтах диллеров есть.

                  (Цитировать)

                • Rafaella 13. Сен, 2012 в 14:02

                  Я пользуюсь год. Пока не затупился. очень удобно. Правда, пришлось специально мягкие (икеевсие ;) ) доски покупать. На всякий случай.

                    (Цитировать)

                  • Polkovneg 13. Сен, 2012 в 14:23

                    чото я пропустил, чем ты год пользуешься? И зачем мягкие доски?

                      (Цитировать)

                    • Rafaella 13. Сен, 2012 в 14:28

                      Нож керамический. А доску, чтобы нож не испортить :) Я у одного носик отколола, в порыве кулинарной страсти :) )) о жесткую доску. А эти гибкие доски хороши еще тем, что в кастрюлю измельченные овощи перекладывать удобно.

                        (Цитировать)

                    • Polkovneg 13. Сен, 2012 в 14:29

                      понял. мы просто с Саней тут за поварской.

                        (Цитировать)

                    • Rafaella 13. Сен, 2012 в 14:41

                      Ну он чуть выше спросил именно про керамические.

                        (Цитировать)

                • barsunya 15. Сен, 2012 в 7:38

                  Саня
                  есть точилки для керамических ножей – спрашивай диллеров. у меня пока не затупились, одним пользуюсь год, ещё несколько месяца три-четыре у меня. Вот овощечистка керамическая -х/з сколько лет – и как новая..

                    (Цитировать)

              • Аццкая Абизяна 13. Сен, 2012 в 15:43

                мусат – зачод!!!

                  (Цитировать)

                • Master Frost 13. Сен, 2012 в 22:08

                  только сталь и точильный камень

                    (Цитировать)

                  • Аццкая Абизяна 13. Сен, 2012 в 22:20

                    мусат и точильный камень предназначены для немного разных вещей (папашка подрабатывал этим) без мусата готовить не начинаю, пару раз бжык – и будет мне радость))

                      (Цитировать)

                    • Master Frost 13. Сен, 2012 в 22:26

                      дивная острота, ток с точилки)

                        (Цитировать)

                    • Polkovneg 14. Сен, 2012 в 6:37

                      Точилка – для мягкой стали. ну и дивного там немного. Крубая заточка и не более.

                        (Цитировать)

                    • Аццкая Абизяна 13. Сен, 2012 в 22:30

                      нуда а между точилками подшлифовать слехка мусатом

                        (Цитировать)

                  • Polkovneg 14. Сен, 2012 в 6:36

                    Мы ж про поварские ножи, а не про сабли..)

                      (Цитировать)

  4. MANOWAR 13. Сен, 2012 в 13:20

    водочно!

    а вообще, я бы брал тажин – персоналку, ну каждой морде по небольшому тажину. вот тогда подача действительно буит яркая. и жрать прямо с него. не знаю как другие – у моего основа покрыта спцевойо глазурью, которая позвольет не боясь пользовать нож и т.д.

      (Цитировать)

    • Rafaella 13. Сен, 2012 в 13:35

      куча маленьких тажинчиков :) ))) А мне и большой нравится… красиво.. Подать его на стол, а потом уже раскладывать.

        (Цитировать)

      • MANOWAR 13. Сен, 2012 в 13:53

        неееееее, потреблять прямо из махонького тажина – куда прикольней! есть на литр или 1,5 кажись.

          (Цитировать)

    • Polkovneg 13. Сен, 2012 в 13:37

      мне так баранину раз подавали в заведении с овощаме. Зачотно. КОгда перекладываешь по тарелкам – уже не то ага.

        (Цитировать)

    • Саня 13. Сен, 2012 в 13:47

      а на чём их много штук приготовитшь? Ну ладно у меня на плитке 2 маленькие комфорки из четырёх, и то тока на романтический ужин с супругой хватит.. А на братву – это надо гдето бальшой мангал мутить, ставить их на угли.. Но это вообще блин экзотика непосильная, повар должен быть в шоколаде и весь в шампанском после такой замутки. :)

        (Цитировать)

      • Rafaella 13. Сен, 2012 в 14:05

        Да, вот я тоже хотела написать. Красиво, конечно, но не очень удобно. КАк с горшочками, хоть и вкусно.

          (Цитировать)

  5. MANOWAR 13. Сен, 2012 в 13:27

    хотелось бы, чтобы аффтар объяснила мне – человеку жареной картошки – а вот в чем колдовство при помещении тажина в духовку?

      (Цитировать)

    • Rafaella 13. Сен, 2012 в 13:37

      Человек ;) я уже Сане написала, что не могу точно объяснить физику процесса. Это же был первый раз. Сначала сверху обжарила – потом в духовку засунула. Хотелось все попробовать :) Результат – оч вкусно!

        (Цитировать)

    • Polkovneg 13. Сен, 2012 в 13:38

      и мне

        (Цитировать)

  6. Epine 13. Сен, 2012 в 13:53

    Рафаэлла – замечательно, как всегда). А пахлава из тесто фило будет? Уж оченна мне тогда ваш пирог понравился)

      (Цитировать)

  7. Grandmother Lorxen 13. Сен, 2012 в 14:07

    Что у меня с коментами? Не постились! Пришлось с другого адреса заходить. Что бы это значило?

      (Цитировать)

  8. Аццкая Абизяна 13. Сен, 2012 в 15:55

    Рецепт прост и удобен, понравился набор овощей, но: как по мне, то не хватает специй (тмин, куркума, белый перец) Это, кстати, часть традиционного марокканского набора специй. И ещё, тоже не знаю для чего ставить тажин в духовку.
    Рафа, а тажин Emile Henry очень хороший, у меня таких два. Будешь довольна много лет )))

      (Цитировать)

    • Rafaella 13. Сен, 2012 в 16:11

      Наташ, куркуму хотела добавить. Но она закончилась!!!! Знаю про традиционный набор.
      Тажины этой фирмы еще доставляют огромное эстетическое удовольствие! Дорогущие только. А ты какое мясо чаще в тажине готовишь?
      В следующий раз приготовлю на плите.
      Спасиб :)

        (Цитировать)

      • Аццкая Абизяна 13. Сен, 2012 в 16:25

        Я очень довольна этим тажыном, готовлю в основном куриное мясо с овощами, рисом, сухофруктами – в общем полный набор. А так любое мясо можно: баранина, свинина и т.д.

          (Цитировать)

        • Rafaella 13. Сен, 2012 в 16:49

          Точно, надо с сухофруктами сделать. Но сначала у меня заказ на что-нибудь острОЕ :)

            (Цитировать)

        • barsunya 13. Сен, 2012 в 20:00

          всё хорошо – только нет мёда из белой акацыи..вишнёвый, клеверный..даже апельсиновый! и тажына нет..(плакаю)…О! а ишшо у меня есть мёд из пустынного растения MESQUITE..пустыня на севере мексики – х/з чо это за «тварь» – но вкусный..кароче – нада тажын купить – и будет вася кот! (с)

            (Цитировать)

          • Rafaella 13. Сен, 2012 в 21:15

            Ну тык это необязательно. Просто из акации самый нейтральный на вкус, нееежный.

              (Цитировать)

          • Саня 14. Сен, 2012 в 5:58

            MESQUITE – он же мескалито? Он же пейтоль? Ты поакуратнее с таким мёдом ;) . А то познакомишься с самим Мескалито..

              (Цитировать)

            • barsunya 15. Сен, 2012 в 7:48

              Саня, ты што-то путаешь…из бобов этого растения делают муку, пекут хлеб..

                (Цитировать)

        • Polkovneg 14. Сен, 2012 в 6:33

          скока у вас он стоит?

            (Цитировать)

      • Rafaella 13. Сен, 2012 в 17:31

        Но в принципе, по вкусу очень гармонично получилось. Может куркума и лишней бы была :) ))

          (Цитировать)

    • MANOWAR 13. Сен, 2012 в 16:53

      а у меня Emile Henry нет ни ождного тажина. а я все равно довольный чота много лет ))

        (Цитировать)

    • Polkovneg 14. Сен, 2012 в 6:32

      тмин или кумин?

        (Цитировать)

      • Аццкая Абизяна 14. Сен, 2012 в 6:47

        если ты меня спросил, то кумин (часто путают с тмином). Их есть несколько видов, я пользую персидскую (она желтоватая и чёрную (не помню как называется) Просто опечатка была у меня

          (Цитировать)

        • Polkovneg 14. Сен, 2012 в 7:49

          ну вот я и думаю…накой туда тмин)
          Помница я в Праге искал зиру (кумин) в магазинах. Прозрел…)

            (Цитировать)

          • Аццкая Абизяна 14. Сен, 2012 в 8:08

            они ведь похожи страшно, ну не все сорта, но определённые. Здесь есть турецкие, арабские и израильские лавки с прянностами, кофе, орешками разныме и т.д Туда зайти и пропасть на пару часов

              (Цитировать)

      • Rafaella 14. Сен, 2012 в 12:46

        кумин – это зира. Хотя, ты наверное, и так знаешь :)

          (Цитировать)

  9. Grandmother Lorxen 13. Сен, 2012 в 17:03

    А мне очень твой набор овосчей понравился и все целые получились. Пямо диетическое блюдо вышло!
    Главное без картошки (хоть я её и очень люблю, но мужу нельзя!).

      (Цитировать)

    • Rafaella 13. Сен, 2012 в 17:29

      Спасибо :) ))) Картошка мне в этом варианте как-то не представилась. Хотя, я ее обожаю!!!!! А то, что целые – да, форму держат.
      В общем – удобная штука. Можно придумывать различные комбинации!!!!
      Сначала баранину сделаю, не сладкую :) Обещала. Потом надо будет рис с сухофруктами и курицей. Типа плов! Интересно, как себя рис поведет.

        (Цитировать)

  10. Master Frost 13. Сен, 2012 в 22:40

    Ага… предел одной ветки комментариев таки есть… да. Даёшь редактор цветов, и чтоб картинки постить ешо!)))
    Водка взбудоражила моё сознание, однако!

      (Цитировать)

  11. Цветка 14. Сен, 2012 в 2:12

    вкусно! пока есть казан, не могу понять зачем еще что-то нужно)) в чем различия существенные между казаном и таджином (тажин)

      (Цитировать)

    • Цветка 14. Сен, 2012 в 2:14

      в тажине больше паром обработка что-ли?

        (Цитировать)

      • Rafaella 14. Сен, 2012 в 12:49

        Ну… на выходе совсем разный результат получится :)

        «Тепло мягко и равномерно распространяется внутри посуды, что позволяет сохранить натуральные ароматы и изысканый вкус приготовленной пищи». Вот :) Благодаря крышке специальной формы.

          (Цитировать)

    • Polkovneg 14. Сен, 2012 в 6:38

      в чем различия существенные между казаном и таджином
      смайл, бьющийся апстену…

        (Цитировать)

  12. ВАЛЕРИЙ 10. Окт, 2012 в 15:44

    Про курицу а кто пробовал курицу тушёную в кофе и так режем тушку на кусочки средних размеров укладываем в кастрюлю заливаем водой солим ПЛЮС две столовых ложки молотого кофе ЖАКЕЙ продаётся в вак упаковке всё тщательно перемешиваем 5 часов ждём и на сковородку тушим переворачивая 15 мин сливаем остатки маринада и обжариваем НА МЕДЛЕННОМ ОГНЕ до появления корочки. Ну и конечно приятного аппетита.

      (Цитировать)

  13. ВАЛЕРИЙ 10. Окт, 2012 в 16:42

    Ташика да нет кофе могет быть любое но только не синтетика а от рекламы я далёк ребята пока фото нет со временем возможно и размещу и самое не ожидал такое внимание к сайту

      (Цитировать)

Оставить комментарий



Подписаться на комментарии