Шкмерули

Шкмерули

Грузинская высокогорная курица…


Родом эта курица из высокогорного региона Рача, что на западе Грузии. Удивительный факт, но крестьянское блюдо имеет точное место происхождения и конкретного автора. Место происхождения видно прямо в названии: Шкмери – это рачинское село, расположенное на высоте 1720 метров над уровнем моря, суффикс «–ул» в грузинском языке указывает на место происхождения, вот и выходит – курица из Шкмери. А приготовил такую курицу первый раз рачинец по фамилии Гловели, там, в Шкмери, в общем-то одни Гловели и живут. Шкмерули
Говорят (за достоверность не ручаюсь), что блюдо это стало результатом крестьянской бережливости. Как-то у этого самого крестьянина возникла, скажем так, проблема с забитой птицей. Жалко было отдавать собакам целую курицу, вот и решил он попробовать ее спасти, а использовал то, что было под рукой. Результат оказался настолько хорош, что теперь такую курицу готовят по всей Грузии.

Для приготовления этой курицы нам понадобится так мало самых  доступные ингредиентов, что ее свободно можно поместить в рубрику «Из нечего делать».
Итак, возьмем:
Курицу – 1 шт весом 1 / 1.2 кг.
Молока – 120 мл.
Воды самой обыкновенной питьевой – 100 мл.
Чеснока – 1 большую головку, весом этак 50 гр.
Соли
Масла растительного и поехали!

Курицу солим, обмазываем растительным маслом и жарим, можно в духовке, можно на плите, кому как нравится:

Шкмерули

Пока курица жарится, почистим и раздавим (или растолчем в ступке) чеснок и отмерим молоко и воду:

Шкмерули

Готовую курицу разбираем на составные,; жир, образовавшийся при жарке, сливаем  в пиалу:

Шкмерули

Готовим соус. Соединяем воду и молоко, доводим до кипения, чуть-чуть солим, не слишком – курица уже соленая, вливаем в него немного жира, оставшегося от жарения, кладем чеснок, перемешиваем, кладем в него курицу,  опять даем закипеть и выключаем.
 
Шкмерули

Подаем сразу же, пока очень горячо. Курица моментально пропитывается соусом и становится очень нежной и сочной, и пусть вас не пугает количество чеснока, под действием молока его вкус и острота смягчаются:

Шкмерули

Если бы вам приготовили это блюдо в Шкмери, его обязательно подали бы на глиняной сковороде – кеци:

Шкмерули

 Она раскаляется на углях и хорошо держит тепло, поэтому блюдо в ней долго не остывает:

Шкмерули

В грузинской кухне нет гарниров, мясные блюда едят с хлебом, тем более не нужен гарнир рачинцам – они известные на всю страну хлебопеки, поэтому вопрос с чем есть – на ваше усмотрение. Не вызывает сомнения только то, что запивать эту курицу следует «Хванчкарой» – самым знаменитым рачинским вином.

Грузинка.

Метки:




Похожие рецепты:
  • Рецепты шальной юности… Чот в «Кухню холостяка» рука не поднялась разместить… Впрочем, рецепт этот именно от туда, когда ваш бравый покорный слуга уже вовсю осваивал ...

  • Практическое занятие… Тоныч сёдня меня боянит, а я тада буду его боянить: ...

  • Воспоминания об утках… ;) Вчера уже на козлов ездили первый раз (кстати, довольно…увлекательно), а у меня «уточные» рецепты до сих пор не размещённые! Но, страна у нас ...

  • Нехитрое индонезийское блюдо... Такое нехитрое индонезийское блюдо. Делается несложно, а как закусь к водке просто великолепна. Остроту можно регулировать количеством ...

  • Белорусское национальное... Картофель – это вкусно. Я люблю картошку в любых ее проявлениях. Вот недавно нашла рецепт. Вроде это белорусская кухня, а белорусы толк в ...


Комментарии (111) к “Шкмерули”

  1. Ташика 23. Ноя, 2012 в 8:18

    Здорово! Люблю рецепты с историей) А принципиально жарить сначала цельную курицу, а не уже запчастями? Или например сделать только голени и крыльев? Я к белому куриному мясу равнодушна.

      (Цитировать)

    • Polkovneg 23. Ноя, 2012 в 11:08

      А принципиально жарить сначала цельную курицу, а не уже запчастями?

      Ты меня пугаешь такими вопросаме…

        (Цитировать)

    • MANOWAR 23. Ноя, 2012 в 11:22

      и не вздумай запекать в духовке – ты убъешь шкмерули! сковородка толстостенная и вперед. и соус в ней же делать, прям со всеми вредностяме вытопленными.

        (Цитировать)

    • Грузинка 23. Ноя, 2012 в 11:41

      Ташика:
      А принципиально жарить сначала цельную курицу, а не уже запчастями?

      Конечно, не принципиально, но только крылА эффекту не дадут, мясо должно быть, не обязательно, конечно, белое

        (Цитировать)

      • Polkovneg 23. Ноя, 2012 в 11:45

        Да как *** не принципиально то???? Соки или в целой курице сохраняются или в запчастях???
        Убиваете прям меня…

          (Цитировать)

        • Грузинка 23. Ноя, 2012 в 12:00

          Ну не ест она целую курицу, что ж ей выбрасыват чтоле? Я же как надо, так и описала

            (Цитировать)

          • Rafaella 23. Ноя, 2012 в 12:33

            Мне рецепт ну очень понравился!!!Приготовлю, спасибо.
            Я с Кирой согласна. Мне кажется в данном случае, именно чтоб курица мягкой получилась и в себя соус сразу впитала важно ее сначала целиком приготовить.
            Таша, ты то, что не ешь – отдай кому-нибудь :)

              (Цитировать)

            • Ташика 23. Ноя, 2012 в 12:42

              Были у меня сомнения, вот и уточнила. Белое мясо я могу есть, просто красное мне вкуснее.

                (Цитировать)

              • Грузинка 23. Ноя, 2012 в 13:07

                Rafaella: чтоб курица мягкой получилась и в себя соус сразу впитала важно ее сначала целиком приготовить.

                Все так, именно потому я ее целиком и жарю :)
                Кстати, я однажды пересушила курицу, просто так бы она была несъедобна, а положила в этот соус и она «ожила», прямо чудо какое-то , а не соус!

                  (Цитировать)

                • Rafaella 23. Ноя, 2012 в 13:11

                  Как приготовлю, расскажу, поделюсь впечатлениями :)

                    (Цитировать)

                • MANOWAR 23. Ноя, 2012 в 13:15

                  «пересушила»

                  а может в етом есть своя прелесть? – она паидее так соусу больше в себя возьмет, по типу как у Кона «крылья баффало» в себя соус впитывают

                  ЗЫ: Палкан аццтань! мне интересна -я спрашиваю ))

                    (Цитировать)

    • MANOWAR 23. Ноя, 2012 в 12:02

      и еще. я жарю под прессом как тапака, а уже потом игра с соусом

        (Цитировать)

  2. Аффтар сцынария 23. Ноя, 2012 в 8:39

    обязательно попробую, вот только с хванчкарой у нас проблемно

      (Цитировать)

  3. Ton 23. Ноя, 2012 в 9:01

    отлично! буду делать
    хванчкару в топку однозначно

      (Цитировать)

  4. MANOWAR 23. Ноя, 2012 в 9:43

    Рошудепуркарно!

      (Цитировать)

  5. Kissman 23. Ноя, 2012 в 9:45

    Нам водка заменяет хванчкару!!!

      (Цитировать)

  6. MANOWAR 23. Ноя, 2012 в 9:58

    я так понял, шкмеры зелень не потребляют штоль?

      (Цитировать)

    • Грузинка 23. Ноя, 2012 в 11:44

      Ну сам подумай, куда тут зелень, борьбу вкусов устраивать?

        (Цитировать)

      • MANOWAR 23. Ноя, 2012 в 11:52

        а специи?

          (Цитировать)

        • Polkovneg 23. Ноя, 2012 в 11:55

          Мальчик, иди домой))

            (Цитировать)

        • Грузинка 23. Ноя, 2012 в 11:58

          Соль тут специя. Если хочешь получить на выходе шкмерули, то так как у меня, а если с зеленью и специями, то это будет курица с зеленью и специями в молоке. Никто ведь не запрещает, но попробуй так, не понравится – «дело житейское» (с), добавишь что сочтешь нужным. :)

            (Цитировать)

          • MANOWAR 23. Ноя, 2012 в 12:41

            так и запишем. хоть дета Палкан не будет меня доставать за отсутствие зелени, ыыы

              (Цитировать)

            • Грузинка 23. Ноя, 2012 в 13:02

              Я для тебя баклажаны сделала, как обещала, с боооольшим количеством зелени, отведешь душу, надо только финальное фото нащелкать и пошлю

                (Цитировать)

  7. Grandmother Lorxen 23. Ноя, 2012 в 10:52

    Классный рецепт!
    Вкусно,просто и главное доступно!
    Люблю такие простые деревенские рецепты без всяких ***! :)

      (Цитировать)

  8. Ton 23. Ноя, 2012 в 11:21

    Polkovneg: чойто?

    прошли те времена когда нравились полусладкие вина
    да и за пределами грузии продается паленка в основном

      (Цитировать)

    • Polkovneg 23. Ноя, 2012 в 11:29

      Про полуслакое да, но вот мне Ташика пересылала када хванчкару – прям понравилась. Хотя может скорее самовнушение и ностальгия?)

        (Цитировать)

      • Ton 23. Ноя, 2012 в 11:37

        ностальжи блиа
        мы када в ссср пили грузинские вина – нормальных не пробовали

          (Цитировать)

        • Грузинка 23. Ноя, 2012 в 11:51

          А тогда нормальных никто не пробовал, только домашнее можно было употреблять. Да и потом тоже было не лучше. Но в последнее время за это круто взялись, хотя настоящая хванчкара и сейчас удовольствие не самое распространенное. это вино делают только в одном месте – в Хванчкаре, ну сколько там можно вина надавить?

            (Цитировать)

          • Ton 23. Ноя, 2012 в 11:56

            вот и я про то
            пил в пицунде лыхны -4-5 градусов, молодое, совсем не храница
            в гаграх алазань и букет абхазии
            хванчкару там покупал
            тут гадость продают

              (Цитировать)

          • RGoblin 23. Ноя, 2012 в 13:03

            А мне отец из командировки в Грузию привез Хванчкары :) Хлебнул, кончил и закурил :) ) Тут у нас водичка с виноградом соком только продается… :( (

              (Цитировать)

  9. Polkovneg 23. Ноя, 2012 в 11:57

    По рецепту: однозначно нужно повторять.

    Грузинка – не забывай писать время и t* процессов. Жарка курицы например и т.д.(на будущее)

      (Цитировать)

  10. Iskander 23. Ноя, 2012 в 12:22

    Век живи, век учись – дураком помрешь. Хрен бы когда догадался, что все так просто. Рецепт, как сон в руку, именно сегодня купил домашних куриц. Любим мы повеселится особенно пожрать. С вином проблем не будет, румынские, если знаешь, что выбирать то же очень не плохие.

      (Цитировать)

  11. MANOWAR 23. Ноя, 2012 в 13:31

    Грузинка

    паследний вапрос – если пользовать домашнее молоко – это паидее вери гуд?

      (Цитировать)

    • Rafaella 23. Ноя, 2012 в 13:33

      а домашнее – это из домашней коровы? :) )))

        (Цитировать)

      • MANOWAR 23. Ноя, 2012 в 14:28

        я када на дачу/с дачи еду – еду через села, де у проверенных селян можно купить молоко и панир, тобиш творог, который они все как один зовут сыро.

        а коров у них аж две

        и еще собак у них есть.

        и картошка у них вкусная.

          (Цитировать)

    • Грузинка 23. Ноя, 2012 в 13:34

      Ап чем речь!

        (Цитировать)

      • Ташика 23. Ноя, 2012 в 13:43

        То есть, если нет домашней коровы, то надо выбирать молоко пожирнее?)

          (Цитировать)

        • Грузинка 23. Ноя, 2012 в 13:48

          Нет, просто не надо брать обезжиренное, какое дома в ходу, то и берем

            (Цитировать)

          • Ташика 23. Ноя, 2012 в 13:50

            а я молоко редко покупаю, сливки в основном держу

              (Цитировать)

            • Грузинка 23. Ноя, 2012 в 13:52

              Вот честно не знаю, в голову не приходило со сливками, но, наверняка не хуже будет

                (Цитировать)

              • MANOWAR 23. Ноя, 2012 в 16:15

                думаю, что сливки в этом соусе низя, Палкан заругаит!

                «Нагретые сливки выключаем – бурлить дольше минуты не должно» (це)

                а у нас они будут здесь дважды вареные

                  (Цитировать)

        • MANOWAR 23. Ноя, 2012 в 14:37

          вот видишь какой я важный вопрос задал?! )) а белое мясо скорми мужу – я отдаю собаке ))

            (Цитировать)

          • Ташика 23. Ноя, 2012 в 14:45

            Ни собаки, ни кошки, ни мужа нет))) Придется есть самой))

              (Цитировать)

            • Iskander 23. Ноя, 2012 в 14:54

              Так надо завести, причем лучше мужа, чкм собаку, так как они все едят, а вот кошки и собаки могут всякую дрянь и не есть.

                (Цитировать)

              • Ташика 23. Ноя, 2012 в 14:59

                а где они водятся? ну чтобы завести)))) неоднозначно так получилось. гыг)

                  (Цитировать)

                • Iskander 23. Ноя, 2012 в 15:04

                  Как заводят домашних животных? покупают на рынке, находят на улице, дарят знакомые и друзья, так же и муж. Принципиальной разницы нет.

                    (Цитировать)

                • Грэта 23. Ноя, 2012 в 15:54

                  Тут же есть Мановар-самовар холостой, все ему жену ищут, а она оказывается рядом…
                  Ты и сама ему помоему намекала
                  «Женица тебе надо…»

                    (Цитировать)

            • Grandmother Lorxen 23. Ноя, 2012 в 14:58

              Гостей позови! На худой конец на работу коллегам принеси. удиви!

                (Цитировать)

  12. КонАццкий Синдром 23. Ноя, 2012 в 14:24

    очень инетересно, и красиво сделано.

      (Цитировать)

  13. Данила 23. Ноя, 2012 в 14:47

    вот. спросил про грузинское целиком жаренное – запостила.
    грузинка – наша брат на веки.
    :)

      (Цитировать)

    • Данила 23. Ноя, 2012 в 15:11

      забыл блин написать – рецепт необычен, для меня. и хорош. сделаю.

        (Цитировать)

      • MANOWAR 23. Ноя, 2012 в 15:22

        то тебе кочудянав вских не хватает наверна

          (Цитировать)

        • Данила 23. Ноя, 2012 в 17:41

          не хечандалем единым жив Данила. да.

            (Цитировать)

          • Грузинка 23. Ноя, 2012 в 21:57

            Данила: хечандалем

            MANOWAR: кочудянав

            Эта что? заклинания какие-нибудь?

              (Цитировать)

            • Данила 24. Ноя, 2012 в 7:18

              тайные корейские зелья! )))

              это перцово-соевые пасты, основа многих блюд этой кухни: кочудян, хечандаль, самдянг, денджянг.

                (Цитировать)

              • Аццкая Абизяна 24. Ноя, 2012 в 7:31

                кстате, давненько от тебя не было…

                  (Цитировать)

                • Данила 24. Ноя, 2012 в 12:55

                  Данила не пьёт, перестал стрелять с бердана в лес на любой шорох… Дома, в тапках, варит борщ.
                  Но, на любой шорох… вскидывает половник все равно :)

                  На днях обещаюсь!

                    (Цитировать)

              • Грэта 24. Ноя, 2012 в 8:21

                А есть какой нибудь интернет магазин, где эту прекрасную «гадость» купить можно?

                  (Цитировать)

  14. MANOWAR 23. Ноя, 2012 в 15:07

    я плакаю:

    где купить кеци в киеве ?
    цены Покупки

    13.10.11
    Без имени

    Ответы (1) Сортировать по: голосам | времени
    0
    КЦ продаётся в любом магазине под кодовым названием «Ciрники»

    для тех, кто не знает мову: «Ciрники» – это спички

      (Цитировать)

    • Грузинка 23. Ноя, 2012 в 16:16

      Ну что ты хочешь, человек дословно знает советскую киноклассику :)
      Кстате, у нас в листаранах используют кеци из како-то шелезяки, чугун наверное, вот можешь такое поискать в нете, глиняных не будет, я так думае

        (Цитировать)

  15. Грэта 23. Ноя, 2012 в 15:57

    Мне понравилось! люблю курицу, в молоке не пробовала, надо делать.
    Как всегда 5 баллов за рецепт. Стабильность признак мастерства!

    П.С. Я щас буду много много комментировать, так как, на работе повысили, теперь в инете даже некогда посидеть)))

      (Цитировать)

  16. Master Frost 23. Ноя, 2012 в 17:48

    Я п такое заточил. Автор – малаца!

      (Цитировать)

  17. barsunya 23. Ноя, 2012 в 20:49

    MANOWAR:
    вот видишь какой я важный вопрос задал?! )) а белое мясо скорми мужу – я отдаю собаке ))

    изврасченец..приготовь иво а кокосовом молоке с карри – как у Серого. вкусно, поверь, я делала

      (Цитировать)

  18. barsunya 23. Ноя, 2012 в 20:54

    по сабжу – интересно. заморочусь как-нить.

      (Цитировать)

  19. Прапорщиг Шматько 23. Ноя, 2012 в 20:58

    Блин, отличный текст!
    Грузинка БРАВО!

      (Цитировать)

  20. Аццкая Абизяна 23. Ноя, 2012 в 22:20

    Грузинка-
    Замечательная подлива! Очень похожий состав пользую для курицы в горшочке. Если не против, могу попросить твой емайл у папки для «пару вопросов»?

      (Цитировать)

    • Грузинка 24. Ноя, 2012 в 12:54

      Привет, у нас вчера был выходной праздник. аткшто когда я вернулась у вас, моит быть уже и было утро, но я до компа не добралась. Проси и пиши :)

        (Цитировать)

  21. barsunya 23. Ноя, 2012 в 22:25

    Аццкая Абизяна: Замечательная подлива! Очень похожий состав пользую для курицы в горшочке

    а пападробней?

      (Цитировать)

    • Аццкая Абизяна 24. Ноя, 2012 в 0:45

      ничего особенного. так же обжарить курицу с двух сторон. В горшок на дно положить раздавленный чеснок (3-4 зуба) сверху курицу (целую если большой горшок или порубить). Туда где жарилась курица, добавить немного лимонной цедры, немного шафрана и залить молоком (кол-во опять же зависит от величины курицы горшка), довести до кипения на высоком огне и залить курицу. Запечь в духовке недолго, до получаса ( у меня занимает минут 15-20)

        (Цитировать)

    • Аццкая Абизяна 24. Ноя, 2012 в 0:47

      ничего особенного. так же обжарить курицу с двух сторон. В горшок на дно положить раздавленный чеснок (3-4 зуба) сверху курицу (целую если большой горшок или порубить). Туда где жарилась курица, добавить немного лимонной цедры, немного шафрана и залить молоком (кол-во опять же зависит от величины курицы горшка), довести до кипения на высоком огне и залить курицу. Запечь в духовке недолго, до получаса ( у меня занимает минут 15-20) Источник: http://hulinar.ru/2012/11/23/%d1%88%d0%ba%d0%bc%d0%b5%d1%80%d1%83%d0%bb%d0%b8/comment-page-1/#comment-324334на сайте hulinar.ru

        (Цитировать)

  22. Детородный Одессит 23. Ноя, 2012 в 22:37

    Обязательно сделаю!
    Есть тут у нас домашние бройлеры по 40 грн кило,..

      (Цитировать)

  23. Iskander 23. Ноя, 2012 в 23:13

    А я уже сделал!!!!! Очень вкусно, за неимением вина грузинского, пьем Фетяску Нягру из Крикова и Мерлот Ротенберга это уже Румыния. Грузинка, Мулцумеск, т.е спасибо.

      (Цитировать)

  24. Мидведь 24. Ноя, 2012 в 0:21

    КонАццкий Синдром:
    очень инетересно, и красиво сделано.

    Совсем пропал…

      (Цитировать)

  25. Мидведь 24. Ноя, 2012 в 0:23

    Детородный Одессит:
    Обязательно сделаю!
    Есть тут у нас домашние бройлеры по 40 грн кило,..

    я беру по 32, патраные, потроха в комплекте, ошипаная и пр. Но то по блату :)

      (Цитировать)

  26. Ton 26. Ноя, 2012 в 11:55

    купил вчера органическую курицу зернового откорма на кило двести
    сделал шкмерули
    вкусно
    повторять не буду, достаточно одного раза

      (Цитировать)

  27. Изя 26. Ноя, 2012 в 12:34

    Iskander:
    А я уже сделал!!!!! Очень вкусно, за неимением вина грузинского, пьем Фетяску Нягру из Крикова и Мерлот Ротенберга это уже Румыния. Грузинка, Мулцумеск, т.е спасибо.

    Мамачки! Земляки кругом, ага :)
    А ия как лох привезла сплошной коньяк, а вот из криковских подвалов ничего не захватила :(

      (Цитировать)

  28. Мидведь 30. Ноя, 2012 в 1:35

    Приготовил. Бляха-муха, это очень вкусно, я даже не ожидал! Съел почти половину птицы сам, а свежий лаваш в соус макать – это ум отъешь.
    Короче, зело рекомендую, кто еще не приготовил

      (Цитировать)

    • Polkovneg 30. Ноя, 2012 в 6:44

      всегда позитивно читать такие отзывы. Хех, будем в СБ/ВС готовить))

        (Цитировать)

    • Ташика 03. Дек, 2012 в 13:02

      +1 к Мидведю. В оставшем виде даже вкуснее показалось. видимо пропиталось сильнее.

        (Цитировать)

  29. Ташика 06. Дек, 2012 в 21:14

    Вопрос – а зачем разбавлять молоко водой? почему нельзя просто одно молоко?

      (Цитировать)

Оставить комментарий



Подписаться на комментарии