Курица с гранатом и шювид плов

Курица с гранатом и шювид плов

Ещё один азербайджанский плов…


Говорят, рецептов азербайджанского плова насчитывается более 200 видов! В отличие от узбекского плова, азербайджанский не мешается с мясом. Рис готовится отдельно, а мясо, курица и даже рыба готовятся и подаются отдельно. 

Сразу оговорюсь – рецепт случайно нашла в блоге у азербайджанской  девушки по имени Севули. (Уже лучше чем «Венерик«... Курица с гранатом и шювид плов прим. Polkovnega) У неё в блоге несколько разных рецептов плова. Я  соединила два разных рецепта в один. Я думаю, она на меня не обидится. Курица с гранатом и шювид плов

Не знаю даже, что в этом плове главное – рис, приготовленный особым образом, или курица – которая тоже очень вкусная.
Продукты простые дальше некуда. В любом ближайшем сельпо их полно. (вот ещё один повод приготовить это блюдо – доступность!):
Курица – 1шт
Лук – 3 шт.
Гранат спелый – 2-3шт.
Масло сливошное – пачка
Рис сорта басмати – 1,5 стакана (вообще рассчитывайте на едаков.) На каждого едока из расчёта 1 стакан – армуд.  Армуд – это такой специальный стакан, из которого пьют чай в Азербайджане, Турции, ёмкостью 100мл.
Укроп -  1 большой пучок
Соль, смесь перцев.

Курица с гранатом и шювид плов

Не знаю даже с чего начать. Начну,  пожалуй,  сначала. С того, как это делала  я!
Перво – наперво займёмся рисом. Рис тщательно промыть. Промывать до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Промытый рис залить  солёной водой. И пусть стоит 1,5-2 часа.
Теперь займёмся газмахом. Газмах это такая лепёшка, которую кладут на дно казана под рис.
Яйцо куриное -1шт
Жирная сметана – 1 ст. ложка
Мука пшеничная – 1 стакан

В просеянную муку  добавить яйцо, сметану, 3-4 столовых ложек воды и посолить. Замесить тесто. Готовое тесто  накрыть полотенцем. Пусть полежит и отдохнёт.
С  риса сливаем воду и отвариваем в большом количестве подсоленной воды до готовности. Пока варится рис, быстро раскатываем лепёшку.

Курица с гранатом и шювид плов

Дно чугунка хорошо смазываем сливошным маслом. Сверху укладываем лепешку (газмах).
Рубим зелень:

Курица с гранатом и шювид плов

Когда рис готов (главное не переварить) – добавляем прямо в кастрюлю с рисом укроп и быстро сливаем рис с водой в дуршлаг. Аккуратно перекладываем рис в чугунок. Накрываем чугунок полотенцем, а сверху крышкой. Конструкция должна быть плотной.  И ставим наш чугунок на печку на саааамый  малый огонь. Минут через 15-20 открываем крышку с полотенцем  и добавляем в плов  грамм 100 хорошего сливочного масла. Снова  закрываем крышкой, и пусть ещё стоит на огне.

Курица с гранатом и шювид плов

Теперь займёмся курицей. Для начала нарежем лук полукольцами. Из граната добудем зёрна. (Надеюсь все знают  как это сделать Курица с гранатом и шювид плов ).

Курица с гранатом и шювид плов

Курицу режем кусками.  В глубокой сковородке растапливаем сливошное масло и обжариваем курицу.

Курица с гранатом и шювид плов

Добавляем лук. Солим , перчим. Перемешиваем и тушим.

Курица с гранатом и шювид плов

Лук стал золотистым,  добавляем гранатовые зёрна.

Курица с гранатом и шювид плов

Закрываем сковороду крышкой и на небольшом огне тушим минут 10-15.
Открываем крышку и ещё тушим минут 5, что бы испарилась лишняя влага.
Всё! Курица готова.

Подавать азербайджанский плов можно уложив рис на блюдо, а сверху выложить мясо. А можно подать рис отдельно, а мясо отдельно. Я подавала отдельно.
Переложила  курицу в глубокую посудину, для глямуру посыла свежими зёрнами граната.

Курица с гранатом и шювид плов

Теперь подаём рис. Выкладываем его на плоское блюдо. Со дна казана достаём газмах (он зарумянился, пахнет  очень вкусно). Можно его красиво нарезать, но я просто порвала руками на куски и выложила сверху риса.

Курица с гранатом и шювид плов

Никогда я не хвалю то что приготовила. Но здесь не могу удержаться, и скажу вам ребята без ложной скромности, получилось афуитительно вкусно. Рис пропитался  сливошным и укропом. Да и сам рис ароматный и вкусный.
Газмах  тоже пропитался всеми вкусами. Я прямо сразу кусочек отщипнула и съела!
А курица просто пестня.  Лук дал соусу сладость, гранат кислинку. Всё вместе ну очень вкусно. Поверьте…

Курица с гранатом и шювид плов

И как говорят наши хунторские  – кушайте, поправляйтесь!
Grandmother Lorxen

Метки:




Похожие рецепты:
  • Серия «Дачные радости» …а потом я снова на дачу попал… (с) Мanovar Ссылка длилась на сей раз неделю. Погоды стояли с переменной облачностью. На улице в среднем +10. ...

  • Серия "Дачные радости" на "Кухне холостяка" Рецепт по мотивам... Краткое содержание предыдущей серии: «to be continued».   Вот такой день выдался на даче – ...

  • С «гарниром» из дикого гуся… Обещанного три года ждут?.. Тадааааааааааам! Вот и минуло три года! :) Трофей хотелось приготовить как-то празднично и посему поиски ...

  • Грузинская высокогорная курица... Родом эта курица из высокогорного региона Рача, что на западе Грузии. Удивительный факт, но крестьянское блюдо имеет точное место ...

  • Рецепты шальной юности… Чот в «Кухню холостяка» рука не поднялась разместить… Впрочем, рецепт этот именно от туда, когда ваш бравый покорный слуга уже вовсю осваивал ...


Комментарии (127) к “Курица с гранатом и шювид плов”

  1. Саня 10. Дек, 2012 в 9:34

    Надо делать..

      (Цитировать)

  2. КЛЮКВА 10. Дек, 2012 в 9:44

    чё то больно мудрёно!!!

      (Цитировать)

  3. Polkovneg 10. Дек, 2012 в 9:52

    Зелионые тарелки выкинь *** и смени режим на камере.
    Курица с гранатом говоришь… А что на это скажет Грузинка?

      (Цитировать)

    • Rafaella 10. Дек, 2012 в 10:55

      Суровый ты какой :) )))

        (Цитировать)

    • Грузинка 10. Дек, 2012 в 11:07

      Я скажу, что курица с гранатом – это очень вкусно.
      Мне и без уверений ясно, что еда отличная! Так что от меня большой зачот!
      Кстате, я готовлю курицу (или как вариант свинину) тушеную в луке с гранатовым соусом, соус очень простой, результат атпадный. Гранат отлично сочетается с мясом и субпродуктами, а также с грузинской ореховой заправкой к овощам, все к тем же пресловутым баклажанам, напремер:)

      Polkovneg:
      девушки по имени Севули. (Уже лучше чем «Венерик«… прим***Продолжаешь веселиться? :)

        (Цитировать)

  4. Данила 10. Дек, 2012 в 9:59

    а где плов?

      (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 10. Дек, 2012 в 10:28

      Данила: а где плов?

      Ты буквы все прочитал? Это азербайджанский плов.

        (Цитировать)

      • Данила 10. Дек, 2012 в 10:50

        все прочитал.
        вот авторский плов «от Данилы» – рис помыть сварить в казане, добавить кимчи и кочудян!
        )))

          (Цитировать)

        • MANOWAR 10. Дек, 2012 в 11:05

          а денлян где?

            (Цитировать)

        • MANOWAR 10. Дек, 2012 в 11:06

          дендян блин.

          позапонмил на свою голову словечек шаманских ыыы

            (Цитировать)

          • Данила 10. Дек, 2012 в 11:21

            дендян-тиге имеешь ввиду? ну, хороший супец… а я чо обещал приготовить? чота не помню… я другой забахаю под НГ. а может и после.

              (Цитировать)

            • MANOWAR 10. Дек, 2012 в 11:47

              нет. не обещал. я просто эти слова еле позапоминал (на свою голову) -терь пихаю куда ни попади ))

                (Цитировать)

              • Данила 10. Дек, 2012 в 11:58

                тогда вот тебе для запоминаний еще прикольных «слов» ))) :
                миёгук,
                гальбитан,
                ***,
                дедикальби,
                камбоку,
                чангук и
                бап.
                пихай на здоровье! )))

                  (Цитировать)

                • Grandmother Lorxen 10. Дек, 2012 в 12:10

                  Данила: еще прикольных «слов» ))) :

                  не ругайся!

                    (Цитировать)

                  • Данила 10. Дек, 2012 в 12:20

                    хехе, если б ты увидела, эти штуки на столе, стала б ругаться сама… от восторга, ибо это – ваще крутые и вкусные блюды.

                      (Цитировать)

                    • Чертяка Полосатая 10. Дек, 2012 в 12:23

                      покаж

                        (Цитировать)

                    • Grandmother Lorxen 10. Дек, 2012 в 12:42

                      Честно сказать вообще не знакома с корейско- китайско- японской кухней.
                      Ела тока роллы и суши.
                      Ну сам понимаешь что это такое у нас.

                        (Цитировать)

                • MANOWAR 10. Дек, 2012 в 13:01

                  «бап.»

                  блок аварийного питания, да?

                    (Цитировать)

                  • Данила 10. Дек, 2012 в 14:24

                    нет. тупо, вареный рис.

                      (Цитировать)

                    • MANOWAR 10. Дек, 2012 в 14:37

                      а для непосвященных то как на слух воспримется:

                      пойду как я отведаю бап

                        (Цитировать)

                • Master Frost 10. Дек, 2012 в 21:09

                  А что такое гальбитан?

                    (Цитировать)

  5. Чертяка Полосатая 10. Дек, 2012 в 10:06

    я люблю курицу с наршарабом. а с зернами не пробовала..косточки не мешают?
    А за рис – отдельный респект!

      (Цитировать)

  6. Grandmother Lorxen 10. Дек, 2012 в 10:06

    Polkovneg: А что на это скажет Грузинка?

    Так она ж Грузинка, а не Азербайджанка!

      (Цитировать)

    • Грузинка 10. Дек, 2012 в 11:10

      Это он к тому, что я рядом живу, по российским меркам :) А вообще, учитывая постоянное персидское иго в Восточной Грузии на протяжении веков, много чего можно найти общего, но такие пловы в Грузии не готовят, поэтому мне очень интересно будет попробовать, что я и сделаю :)

        (Цитировать)

    • Polkovneg 10. Дек, 2012 в 11:23

      А ты сделала вид что не услышала про тарелки фотик? ;)

        (Цитировать)

  7. Grandmother Lorxen 10. Дек, 2012 в 10:11

    Чертяка Полосатая: косточки не мешают?

    Ну только те что для глямуру накидала. А те что протушились – абсолютно не чувсвуются.

      (Цитировать)

  8. Grandmother Lorxen 10. Дек, 2012 в 10:27

    Polkovneg: Зелионые тарелки выкинь ***

    ишь ты какой – чужими тарелками разбрасываться! Мож они дороги мне как память! :)

    Polkovneg: смени режим на камере.

    нету у меня других режимов,нету всяких макро. Есть авто, съёмка в помещении, на улице, портрет, вечеринка ну и фсё!

      (Цитировать)

  9. MANOWAR 10. Дек, 2012 в 10:39

    Водочно!

    укроп+сливошное это прекрасно

      (Цитировать)

  10. Rafaella 10. Дек, 2012 в 10:53

    Класс!!!!! Я готовила похожий. Рис с укропом, маслом – это правда, очень вкусно и пикантно :) Кстати, приготовить , что ли , на этой неделе ?:) А источник рецепта – проверенный. Эта девушка в азербайджанской кухне отлично разбирается.

      (Цитировать)

  11. MANOWAR 10. Дек, 2012 в 11:02

    каждой морде по армуду. газмах должен быть очень водочен…

    газмах – чота газмяс напомнило. гатальский1 прокопенко!

      (Цитировать)

  12. Ton 10. Дек, 2012 в 11:17

    зачотный плов!
    зерна граната ненавижу всей душой в любом виде
    то ли дело гранатовый сок или соус

      (Цитировать)

  13. Polkovneg 10. Дек, 2012 в 11:24

    Grandmother Lorxen:

    ишь ты какой – чужими тарелками разбрасываться! Мож они дороги мне как память! :)

    нету у меня других режимов,нету всяких макро. Есть авто, съёмка в помещении, на улице, портрет, вечеринка ну и фсё!

    Ну вот и ешь из них тихонько, а фотографировать еду в них не нужно!
    По «режимам» – раньше фото у тебя были лучше. Щас ужос. Меняй чото.

      (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 10. Дек, 2012 в 12:20

      Polkovneg: Ну вот и ешь из них тихонько, а фотографировать еду в них не нужно!

      Ну нет у меня белых больших круглых тарелок,нету!
      Куплю!

        (Цитировать)

    • Грэта 10. Дек, 2012 в 19:33

      Зима, дневного света немаэ, вот и фотки меняются…

        (Цитировать)

  14. MANOWAR 10. Дек, 2012 в 11:58

    Grandmother Lorxen:

    у меня на мыльнице где переключатель режим есть значок. паидее он стандартный должен быть. нарисован фотег и рядом буква «М». жто ручной режим. а в нем уже будет куча настроек типа тип освещения, макро, качество и т.д.

      (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 10. Дек, 2012 в 12:07

      Polkovneg: Меняй чото.

      Мож руки отрубить?
      не знаю чё уже делать. И свет белый и верхний и лампа на стене и ещё лампа.

        (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 10. Дек, 2012 в 12:09

      MANOWAR: и рядом буква «М». жто ручной режим. а в нем уже будет куча настроек типа тип освещения, макро, качество и т.д.

      ну нету тама такой буквы. Я ужо и инструкцию перечитывала сто раз. перечитаю в стопервый.

        (Цитировать)

      • Данила 10. Дек, 2012 в 12:29

        бабуля, купи «кулпикс нокиу» за тыщу с чем то и освой тупую прогу «майкрософт офис пикча менеджер» (у тебя установлена по умолчанию).
        чем позоритсья «на весь свет».

        сам сделал именно так.

        если это сделаешь, дам тебе фотоурок мега-нарезки овощей руками! )))

          (Цитировать)

        • Grandmother Lorxen 10. Дек, 2012 в 12:32

          Данила: «майкрософт офис пикча менеджер»

          Ну дак я ею и пользуюсь.

            (Цитировать)

        • Grandmother Lorxen 10. Дек, 2012 в 12:34

          Данила: если это сделаешь, дам тебе фотоурок мега-нарезки овощей руками

          ну что это такое «если» «тогда» . Давай уже урок и фсё тут.

            (Цитировать)

          • Данила 10. Дек, 2012 в 12:49

            ты купила фотик и усвоила прогу – я, запостил тут «нарезку».

            хотя, это надо у Хозяина еще спросить, про подобные хулинарные експирименты…

              (Цитировать)

            • Grandmother Lorxen 10. Дек, 2012 в 13:08

              Данила: ты купила фотик и усвоила прогу – я, запостил тут «нарезку».

              долго тогда ждать придётся «нарезку» ! :)
              Во первых у нас по такой цене нет фотиков, во фторых я не заню чё ещё можно освоить в этой проге. Там всего то 3 функции

                (Цитировать)

              • Данила 10. Дек, 2012 в 14:37

                ***. там функциями – «яркость/контрастность, цвет», тупо делается многое.
                в твоих краях эта погремушка стоит 2183.
                мега-деньги, видать, учитывая, что с ним, хоть как то приемлимо счёлкаешь родню, блюда, и собственную жизнь на память…

                  (Цитировать)

                • Аццкая Абизяна 11. Дек, 2012 в 6:13

                  Данила
                  Даже не в защиту Бабульки, но истины ради (сама в фотоискустве ещё ***) твои фотки ведь тоже далеко не на уровне…Могу прокомментировать/посоветовать процесс готовки, но вот процессом фото пока нос утереть не могу (хоть и стараюсь и вроде чуть лучше получается)
                  Не в упрёк, справедливости ради…;)

                    (Цитировать)

                  • Данила 11. Дек, 2012 в 14:43

                    я знаю, фотки не очень. стараюсь и не ищу себе оправданий.

                    но элементарные правила фотографирования все таки соблюдаю.

                      (Цитировать)

                    • Grandmother Lorxen 11. Дек, 2012 в 14:50

                      Данила: но элементарные правила фотографирования все таки соблюдаю.

                      Какие например?

                        (Цитировать)

                    • Polkovneg 11. Дек, 2012 в 15:12

                      Какие например?
                      ты ауела, мать?…

                        (Цитировать)

                    • Grandmother Lorxen 11. Дек, 2012 в 15:25

                      Polkovneg: ты ауела, мать?…

                      чево сразу ауела? Может чё дельное в его правилах есть. Я же серъёзно спрашиваю, не *** ни разу.

                        (Цитировать)

                    • Polkovneg 12. Дек, 2012 в 7:24

                      я сто раз объяснял. тебе лично 200

                        (Цитировать)

  15. Grandmother Lorxen 10. Дек, 2012 в 12:03

    Ton: то ли дело гранатовый сок или соус

    ну так выдави сок из того же граната и будет тебе счастье! :)

      (Цитировать)

  16. Grandmother Lorxen 10. Дек, 2012 в 12:16

    Ton: зерна они на вид красивые но как их жрать в блюде непонимаю

    Дак они здесь уже размягчились и вообще не чувсвуешь. Глотай их вместе с курицей и всё. Чё не дотушилось – переварится. :)

      (Цитировать)

    • Аццкая Абизяна 10. Дек, 2012 в 20:18

      Grandmother Lorxen: Чё не дотушилось – переварится.

      Неее, ни фига, аппендикс не дремлет!

        (Цитировать)

      • Grandmother Lorxen 10. Дек, 2012 в 20:43

        Аццкая Абизяна: ни фига, аппендикс не дремлет!

        ну тыж их не каждый день ешь.
        Да и вообще какие то вы пуганые. :)

          (Цитировать)

        • Аццкая Абизяна 10. Дек, 2012 в 20:58

          как раз гранаты почти каждый день, они ж полезные шопеседес, мои все любят. Тока семечки выплёвыю :) А нащот пуганых…нас на косточки и семки не возшмёшь ))

            (Цитировать)

  17. No name 10. Дек, 2012 в 12:20

    Про хазбента нет. Много слов новых узнал. Плов зачотный, аппетитный. С гранатом тема шикарная. Особенно, если без косточек.

      (Цитировать)

  18. barsunya 10. Дек, 2012 в 12:32

    вот тоже не люблю гранат в блюдах – предпочитаю наршараб. в подобную курицу как-то сыпанула сумаха (соус кончился) – ничо так..
    но в целом мне блюдь панраилась, рис напомнил бухарский «зелёный» плов.
    Жги, Грэнни!

      (Цитировать)

  19. MANOWAR 10. Дек, 2012 в 13:13

    Grandmother Lorxen

    а чо утебя за камера?

      (Цитировать)

  20. Grandmother Lorxen 10. Дек, 2012 в 13:15

    MANOWAR: а чо утебя за камера?

    Кэнан. Модель не помню. Дома гляну.

      (Цитировать)

  21. Мидведь 10. Дек, 2012 в 13:23

    Бабуля, режимы и прочее — это вторично.
    Глагне — свет нормальный. А ты на половине фоток заслоняешь источник света собой или чем-то еще.

      (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 10. Дек, 2012 в 13:32

      Спасибо Мишо!
      Да вроде бы эти фотки делала при дневном свете и ещё все лампы повключала.
      Буду думать.
      Ещё раз спасибо.

      Есть уже готовый рецепт с фото. Теперь не пошлю. Сама буду есть! :)

        (Цитировать)

    • Polkovneg 10. Дек, 2012 в 13:54

      А ты на половине фоток заслоняешь источник света собой или чем-то еще.

      хазбентом?)

        (Цитировать)

  22. Grandmother Lorxen 10. Дек, 2012 в 14:30

    Polkovneg: хазбентом?)

    Ну если бы хазбентом, тогда бы вообще ночь тёмная была. ггггг

      (Цитировать)

  23. Мидведь 10. Дек, 2012 в 15:56

    Пискунов снимает обычной цифрой, даже не ***, слегка обрабатывает и все.
    Свет и штатив рулят

      (Цитировать)

    • Polkovneg 10. Дек, 2012 в 17:25

      вот вот. я до этого года фоткал мыльницей 2002 года выпуска. Щас просто понтовой мыльницей)

        (Цитировать)

  24. Grandmother Lorxen 10. Дек, 2012 в 16:05

    Мидведь: Пискунов снимает обычной цифрой

    Кто есть такой Пискунов?

      (Цитировать)

    • Грэта 10. Дек, 2012 в 17:34

      Влад Пискунов, блогер – кулинар, ведет передачи на Кухня ТВ.
      мне не сподобливается как он готовит если честно., есть посильнее мастера.

        (Цитировать)

    • MANOWAR 10. Дек, 2012 в 18:00

      барыга еще тот – так ТОН сказал у каментах

        (Цитировать)

  25. Grandmother Lorxen 10. Дек, 2012 в 16:21

    Грузинка: сок+соль+чеснок и больше ничего!

    А зелень нет?

      (Цитировать)

  26. Grandmother Lorxen 11. Дек, 2012 в 12:27

    MANOWAR: я про ручной режим и т.д. пачитай просто внимательно

    Ну я вроде инструкцию читала. Х\з какую функцию высталять. Фото в афторежиме.

      (Цитировать)

  27. Malka 12. Дек, 2012 в 2:03

    Я вот может глупость спрошу, хочу Наршараб, дома приготовить, пока гранаты по адекватной цене. Давно собиралась, и тут волшебный пендель от Бабули, в виде этого плова. И в то же время, ленюся, сок выжимать, а вот из сока гранатового, магазинного, ни кто не готовил? Нее?!
    Кстати и плов этот тоже надо делать, похоже вкусно.

      (Цитировать)

  28. Чертяка Полосатая 12. Дек, 2012 в 4:28

    заипешься делать, оч. трудоемкий процесс….хотя….некоторые и соус соевый сами делают…..

      (Цитировать)

  29. Malka 12. Дек, 2012 в 6:35

    Знаю я, что трудоемкий. Просто байку слыхала, что тот который дома приготовлен, с магазинным не сравнить, в плане вкусности. Вот и думу думаю, начинать заморачиваться с приготовлением или нет.

      (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 12. Дек, 2012 в 9:00

      сама не делала, но вот там же где брала рецепт курицы ывтор пишет
      «из 10 кг ЗЕРЕН! граната получается 2,5-3 кг соуса. Сюда добавляем 1 ч.л. соли.»
      Уваривать нужно до густоты сметаны.

        (Цитировать)

Оставить комментарий



Подписаться на комментарии