Соленый лосось «ala caviar»

Соленый лосось ala caviar

Имитационный рецепт…


«А нафига?» – скажете вы, нафига кромсать кусок рыбы, чтобы её засолить? Да, можно и так подойти к этому рецепту… Но, как у всякой уважающей себя медали, у этого рецепта тоже две стороны. С одной стороны рыбу жалко. С другой – страсть как удобно: утром встал, легким движением руки намазал на тост – ни тебе от шкурки отрезать красивыми ломтями, ни доску пачкать, ни по тарелке раскладывать – и вперед, по делам, опять же на Хулинар заглянуть, чего-нибудь нового узнать.

В общем, кому понравится, предлагаю – делается просто и быстро, по вкусу, конечно, с икрой ничего общего,  кроме происхождения, но все равно вкусно и, мне кажется, что  и такая форма имеет право быть, раз уж ее кто-то придумал.  Поэтому берем:

Филе лосося или горбуши (у меня лосось) – 500 г.
Масло растительное (без запаха, на ваш выбор) – 5 ст.л. и еще чуть-чуть
Соль крупного помола – 3 ч.л. без горки и поехали
Поскольку у меня было не филе, а целая рыбина, я филетировала полкило, тщательно очистила от всякого размера костей:

Соленый лосось ala caviar

Прокрутила полученное филе в мясорубке. Тут дело такое, когда я нашла этот рецепт, там указывалась именно мясорубка, я так и сделала. В другой раз поленилась собирать агрегат и разбила в блендере, разница вышла не существенная, но прокрученный в мясорубке фарш получился крупинками, что ближе к икре и приятнее по ощущениям, а фарш из блендера вышел более пастообразный.  В общем, выглядит это так:

Соленый лосось ala caviar

Далее добавляем в фарш масло, тщательно вымешиваем и уже потом кладем соль. Опять хорошо перемешиваем. Укладываем в подходящую стеклянную посуду и утрамбовываем.  Удобней всего класть в поллитровую банку:

Соленый лосось ala caviar

Поверхность разравниваем и наливаем немного масла, накрываем банку пищевой пленкой, а сверху – полиэтиленовой крышкой.

Соленый лосось ala caviar

Ставим на час в морозильник для охлаждения (не замораживания, поэтому не забываем достать!) и потом переносим холодильник. Так нужно поступать в том случае, если рыба эта нужна в тот же день, готова она будет через 3 часа.

Соленый лосось ala caviar

А если ждет до завтра, тогда просто ставим в холодильник.
Я обычно готовлю с вечера, так что на завтрак есть прекрасная закуска. Вот такая…

Соленый лосось ala caviar

Приятного аппетита!

Грузинка.

Метки:




Похожие рецепты:
  • Иллюзорная водочная закуска… Адски люблю классическое карпаччо из говядины! Совместно с ФАКиной довели рецепт до совершенства (на нашо имхо) и буквально недавно на ...

  • На конкурс закусок к НГ столу. (Вдруг конкурс таки будет?.. ;) ) Грибы, которые солятся и маринуются осенью, лично у меня долго не стоят, до НГ праздников точно. Поэтому ...

  • Давно обещанные МАНу... Обещаю эти баклажаны чуть не с первого своего появления на Хулинаре, но хоть обещанного и ждут три года, решила уложиться в укороченные сроки. ...

  • Как просто "будни делать праздником"... ;) Давеча потребляли ром. Я напиток этот люблю исключительно по настроению и вот именно в этот день настроение совпало с его ...

  • Бабуля реабилитируется перед иностранной разведкой... Рецепт этот случайно нашла в своём рабочем ежедневнике. Порядок решила навести, выкинуть ненужный хлам.  Когда то ...


Комментарии (162) к “Соленый лосось «ala caviar»”

  1. Кореец 25. Янв, 2013 в 9:07

    Класс! Только это не на завтрак…а к водочке!!!

      (Цитировать)

    • Ton 25. Янв, 2013 в 11:23

      водочку на завтрак никто не запрещал

        (Цитировать)

      • Мидведь 26. Янв, 2013 в 19:52

        Ton:
        водочку на завтрак никто не запрещал

        1. Это надо внести в цитатник.
        2. Кирюха, давай *** раздел «Цитаты и перлы»!

          (Цитировать)

        • Polkovneg 27. Янв, 2013 в 12:28

          Кирюха, давай *** раздел «Цитаты и перлы»!

          хорошая тема… Но сия мысль вполне вканае в «СОВЕТ ДНЯ»… ;)

            (Цитировать)

  2. Грэта 25. Янв, 2013 в 9:17

    Отлично. Хорошо. Великолепно. Вкусно. Стильно. Красиво. Замечательно. Свежо. Качественно.
    Ничо не забыла?

      (Цитировать)

  3. FEforever 25. Янв, 2013 в 9:20

    Красиво и вкусно.
    Примечание на фразу: «Филе лосося или горбуши (у меня лосось)»… Горбуша – тоже лосось, как и кета, кижуч, семга, сема, чавыча, нерка и пр. Это только Дальневосточные виды.
    И еще. Не рекомендую делать такое блюдо из свежей рыбы, а если делать, то просаливаться оно должно не менее двух недель (некоторые говорят о 48 сутках!!!), т.к. можно подхватить паразитов. Лучше предварительно хорошенько проморозить рыбу в морозилке.
    Удачи!

      (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 25. Янв, 2013 в 9:24

      FEforever: Не рекомендую делать такое блюдо из свежей рыбы

      А как же солят охлаждённую рыбу?

        (Цитировать)

      • Клюква 25. Янв, 2013 в 9:45

        я тоже тогда не пойму на счёт 2х недель??? беру всегда в одном месте охолаждённую целую рыбину форели или сёмги,бошку с хвостом ***…а дальше на 3 здоровых куска, а их пополам и от костей, получаецо 6 таких приличных и я их засаливаю…ну и приблизительно через 48 часов смело едим, а некоторые и на следующий день начинают кусошничать…так что у нас у всех глисты???? (темболее получаеццо! что я сама лично рыбину не вылавливаю,и кто и как и где – не известно!!!и воопче ***!)

          (Цитировать)

    • Polkovneg 25. Янв, 2013 в 9:31

      Не рекомендую делать такое блюдо из свежей рыбы, а если делать, то просаливаться оно должно не менее двух недель (некоторые говорят о 48 сутках!!!),т.к. можно подхватить паразитов. Лучше предварительно хорошенько проморозить рыбу в морозилке.

      БГООО…..
      Убейтесь апстену! Пожалста… ТОЛЬКО ОБЯЗАТЕЛЬНО!

        (Цитировать)

      • Ton 25. Янв, 2013 в 11:22

        +1

          (Цитировать)

        • Мидведь 26. Янв, 2013 в 19:54

          Ton:
          +1

          плюс ***.
          Я покупаю свежайшую красную, филе тонкими слайсами в морскую соль и смесь лимонного и грейпфрутового сока и даже ребенок ест.

            (Цитировать)

          • Грэта 26. Янв, 2013 в 20:10

            Аккуратнее, говорят что рыбу надо целым куском солить.

              (Цитировать)

            • Polkovneg 27. Янв, 2013 в 12:29

              солить и сразу есть – разные вещи… Читай внимательно…вдумчиво…

                (Цитировать)

    • Грэта 25. Янв, 2013 в 10:18

      Покупала рыбу , солила 2дня и ела. Брала и лосось и форель. После этого, кстати недавно (Я иногда прохожу всякие обследования, у кого всд меня поймет) сдавала кровь на антитела к паразитам – ничего выялено не было. А до всех этих обследований я всю жизнь ела слабосоленую и вяленую рыбу.

        (Цитировать)

    • Грузинка 25. Янв, 2013 в 11:39

      Да я все это знаю, в черновике даже написала «филе лососевых», но потом решила. что это очень общо и переделала, а семга, на мой взгляд, дороговата, чтобы ее так кромсать

        (Цитировать)

  4. Аффтар сцынария 25. Янв, 2013 в 9:22

    интересно, чо
    как раз завтра собирался лосося солить, но по-другому. а теперь часть, может, и так попробую – удобно для завтрака, когда торопишься.

      (Цитировать)

  5. Grandmother Lorxen 25. Янв, 2013 в 9:22

    Повторю однозначно!

      (Цитировать)

  6. FEforever 25. Янв, 2013 в 9:26

    Кстати, вот простейший рецепт семужного посола (научили в Низовьях Амура):
    - берем любую рыбу лососевых пород, снимаем шкуру, очищаем от костей и режем поперек туловища на тоооооооонкие ломтики (5-6 мм). В приготовленную тару кладем посоленные и поперченные (плюс каплю сахара) ломтики слой за слоем до верха, закрываем крышкой и в холодильник на 48 суток. По крайней мере я выдержал этот срок))) Рекомендую!

      (Цитировать)

    • Грэта 25. Янв, 2013 в 10:37

      Именно так и только так я делаю, пару капель масла сверху еще растительного.

        (Цитировать)

    • Грузинка 25. Янв, 2013 в 11:43

      Ну, про 48 суток понятно, ачипатка, а пропорции какие? Скока соли и сахара на кг рыбы? Я семгу солю из пропорции 3 ст.л. сахара + 1 с горкой ст.л соли на кг. рыбы. Но на шкурке, такого способа не знала. Не разваливается?

        (Цитировать)

      • Al 02. Сен, 2013 в 23:31

        Точно также делаю, только добавляю семена белой горчицы – она для крепости как бы

          (Цитировать)

  7. FEforever 25. Янв, 2013 в 9:27

    Grandmother Lorxen: А как же солят охлаждённую рыбу?

    Размораживают, а дальше всё, как обычно.

      (Цитировать)

    • Клюква 25. Янв, 2013 в 9:47

      ну продают охолаждённую, подразумевая что она замороженная не была?

        (Цитировать)

  8. FEforever 25. Янв, 2013 в 9:30

    FEforever:
    Кстати, вот простейший рецепт семужного посола (научили в Низовьях Амура):
    - берем любую рыбу лососевых пород, снимаем шкуру, очищаем от костей и режем поперек туловища на тоооооооонкие ломтики (5-6 мм). В приготовленную тару кладем посоленные и поперченные (плюс каплю сахара) ломтики слой за слоем до верха, закрываем крышкой и в холодильник на 48 суток. По крайней мере я выдержал этот срок))) Рекомендую!
    Опять таки, этот рецепт для свежей рыбы. Мы делали прямо на берегу Амура, у нанайцев была путина в разгаре. А из мороженной достаточно три дня просолить. Зело вкусно получается. Соль и перец по вкусу, а сахара – чуть-чуть.

      (Цитировать)

  9. Grandmother Lorxen 25. Янв, 2013 в 9:31

    FEforever: Размораживают, а дальше всё, как обычно.

    всмысле её сначала заморозить, потом разморозить и будет это называться охлаждённая?

      (Цитировать)

  10. FEforever 25. Янв, 2013 в 9:32

    Кореец:
    Класс! Только это не на завтрак…а к водочке!!!

    +1

      (Цитировать)

  11. Grandmother Lorxen 25. Янв, 2013 в 9:32

    FEforever: на 48 суток

    полтора месяца????

      (Цитировать)

  12. FEforever 25. Янв, 2013 в 9:34

    Grandmother Lorxen: всмысле её сначала заморозить, потом разморозить и будет это называться охлаждённая?

    Grandmother Lorxen: всмысле её сначала заморозить, потом разморозить и будет это называться охлаждённая?

    Длительная заморозка в морозилке убивает паразитов, которых, поверь, в свежей рыбе немеряно…
    Соответственно, после этой процедуры вся нечить будет убита, можно и солить.

      (Цитировать)

    • Polkovneg 25. Янв, 2013 в 9:35

      Длительная заморозка в морозилке убивает паразитов

      чую сёдня день ацкава юмара на Хулинаре…

        (Цитировать)

  13. FEforever 25. Янв, 2013 в 9:38

    Grandmother Lorxen: полтора месяца????

    Так мне сказали бывалые рыбаки:))) Я выдержал, но только в первый раз. В последующие просто морозил рыбу (см. выше).

      (Цитировать)

  14. FEforever 25. Янв, 2013 в 9:38

    FEforever:
    Длительная заморозка в морозилке убивает паразитов, которых, поверь, в свежей рыбе немеряно…
    Соответственно, после этой процедуры вся нечить будет убита, можно и солить.

    Нечисть, я хотел сказать)))

      (Цитировать)

  15. FEforever 25. Янв, 2013 в 9:40

    Polkovneg:
    закрываем крышкой и в холодильник на 48 суток

    БГООО-2!!!

    Всего то))) За что купил, за то и продаю. Делай из предварительно замороженной и никаких проблем. Вкус тот же.

      (Цитировать)

    • Polkovneg 25. Янв, 2013 в 12:00

      Вкус тот же.

      мы точно про рыбу говорим? Лососевых пород… ***, лишь Даня это не прочитал…

        (Цитировать)

  16. FEforever 25. Янв, 2013 в 9:41

    Polkovneg:
    Длительная заморозка в морозилке убивает паразитов

    чую сёдня день ацкава юмара на Хулинаре…

    Не буду спорить.

      (Цитировать)

  17. FEforever 25. Янв, 2013 в 9:42

    Polkovneg:
    Не рекомендую делать такое блюдо из свежей рыбы, а если делать, то просаливаться оно должно не менее двух недель (некоторые говорят о 48 сутках!!!),т.к. можно подхватить паразитов. Лучше предварительно хорошенько проморозить рыбу в морозилке.

    БГООО…..
    Убейтесь апстену! Пожалста… ТОЛЬКО ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    Убился, но чудом выжил)))

      (Цитировать)

  18. Кузьма 25. Янв, 2013 в 9:42

    FEforever:
    Красиво и вкусно.
    Примечание на фразу:«Филе лосося или горбуши (у меня лосось)»… Горбуша – тоже лосось, как и кета, кижуч, семга, сема, чавыча, нерка и пр. Это только Дальневосточные виды.
    И еще. Не рекомендую делать такое блюдо из свежей рыбы, а если делать, то просаливаться оно должно не менее двух недель (некоторые говорят о 48 сутках!!!), т.к. можно подхватить паразитов. Лучше предварительно хорошенько проморозить рыбув морозилке.
    Удачи!

    ну я так понимаю это относится все же к дикой рыбе, а у нас практически весь лосось идет с искусственного разведения.

      (Цитировать)

    • Polkovneg 25. Янв, 2013 в 12:01

      ну я так понимаю это относится все же к дикой рыбе

      «дикая рыба» – это которая бешенством болеет и на людей кидаеца?..))

        (Цитировать)

  19. FEforever 25. Янв, 2013 в 9:53

    Клюква:
    ну продают охолаждённую, подразумевая что она замороженная не была?

    Хрен их знает:))) Может врут, а может и нет, тебе решать.

      (Цитировать)

  20. FEforever 25. Янв, 2013 в 9:54

    Кузьма: ну я так понимаю это относится все же к дикой рыбе, а у нас практически весь лосось идет с искусственного разведения.

    Согласен, я говорил о дикой, очень дикой рыбко)

      (Цитировать)

  21. Аффтар сцынария 25. Янв, 2013 в 9:57

    ыыы, смишно сегодня

      (Цитировать)

    • essa 25. Янв, 2013 в 10:08

      Блюда из сырой рыбы можно употреблять в пищу только при определённых условиях:

      Это должна быть рыба искусственно выращенная, которую кормили искусственными кормами, лечили и контролировали на отсутствие паразитов;

      Если это морская, выловленная в океане, то она должна быть немедленно на рыболовном судне заморожена и разморожена непосредственно перед употреблением в пищу; или её надо съесть немедленно после вылова;

      В речной рыбе практически во всех видах могут быть паразиты, опасные для человека (за исключением осетровых). Поэтому, например, стерлядь можно есть в сыром виде. А остальные виды рыб надо солить, мариновать или коптить в соответствии с разработанными рекомендациями.

      Безопасна хорошо проваренная или прожаренная рыба. Правила распространяются на всю рыбу, так как отличить на глаз, есть ли в ней микроскопические личинки (которые, попав в организм человека, превратятся там во взрослых червей), невозможно.

      Варить рыбу следует 15–20 мин. с момента закипания.

      Жарить — не менее 15–20 мин. (крупную рыбу предварительно разрезают вдоль хребта на пласт).

      Выпекать пироги с рыбой не менее 30 мин.

      При горячем и холодном копчении рыба обезвреживается полностью к моменту готовности.

      При посоле рыбы (весом до 2 кг) личинки паразитов погибают:

      - условиях горячего посола (15–16°С) — через 5–9 дней,
      - в условиях холодного посола (5–6°С) — через 6–13 дней,
      - в условиях сухого посола:
      - в неразделанной рыбе — через 9–13 дней,
      - в поротой рыбе — через 7–12 дней.

      Берётся 20% соли к весу рыбы.

      Замораживание. Рыба (весом до 2 кг) считается обезвреженной после выдержки:

      - 12 часов — при −27°С,
      - 18 часов — при −22°С,
      - 36 часов — при −16°С,
      - 3 сут. — при −12°С,
      - 7 сут. — при −8°С,
      - 10 сут. — при −4°С.

      ©Медицинская энциклопедия

        (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 25. Янв, 2013 в 10:12

      Аффтар сцынария: смишно сегодня

      Вам бы фсё поржать, а тут вопрос можна сказать жизни и смерти !

        (Цитировать)

  22. FEforever 25. Янв, 2013 в 10:08

    Аффтар сцынария:
    ыыы, смишно сегодня

    +1

      (Цитировать)

  23. FEforever 25. Янв, 2013 в 10:09

    Клюква:
    я тоже тогда не пойму на счёт 2х недель??? беру всегда в одном месте охолаждённую целую рыбину форели или сёмги,бошку с хвостом ***…а дальше на 3 здоровых куска, а их пополам и от костей, получаецо 6 таких приличных и я их засаливаю…ну и приблизительно через 48 часов смело едим, а некоторые и на следующий день начинают кусошничать…так что у нас у всех глисты???? (темболее получаеццо! что я сама лично рыбину не вылавливаю,и кто и как и где – не известно!!!и воопче ***!)

    +1

      (Цитировать)

  24. Клюква 25. Янв, 2013 в 10:09

    Генннадия Маллахова в студию!!!!

      (Цитировать)

  25. FEforever 25. Янв, 2013 в 10:09

    Увы, мне пора работать:((( Всем удачных выходных!

      (Цитировать)

  26. Кузьма 25. Янв, 2013 в 10:17

    Клюква:
    я тоже тогда не пойму на счёт 2х недель??? беру всегда в одном месте охолаждённую целую рыбину форели или сёмги,бошку с хвостом ***…а дальше на 3 здоровых куска, а их пополам и от костей, получаецо 6 таких приличных и я их засаливаю…ну и приблизительно через 48 часов смело едим, а некоторые и на следующий день начинают кусошничать…так что у нас у всех глисты???? (темболее получаеццо! что я сама лично рыбину не вылавливаю,и кто и как и где – не известно!!!и воопче ***!)

    +1, ем на утро после засолки

      (Цитировать)

  27. MANOWAR 25. Янв, 2013 в 10:25

    «на завтрак есть прекрасная закуска..»

    Грузинке уже прям на завтрак нужна закусь – наш человек!

    ктати пиво сутра – это шаг в неизвестность!

    а, ну и водочно канешна!

      (Цитировать)

    • Клюква 25. Янв, 2013 в 10:47

      не к чему нам эти страшилки…. проспиртуем водочкой и для профилактики семян тыквенных погрызём!

        (Цитировать)

  28. Скромняга 25. Янв, 2013 в 11:04

    Во-о-от! Наконец-то, я теперь знаю, для чего надо достать из моей морозилки горбушу – на выходных есть чем развлечься! Она там «загорает» уже где-то 48 суток!!!))) В самый раз, не?
    Спасибо, Грузинка – буду пробовать!

      (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 25. Янв, 2013 в 11:12

      Скромняга: В самый раз, не?

      Та иё уже и без засолки можна жрать будет!
      сверху солью присыпать и усё!

        (Цитировать)

  29. FEforever 25. Янв, 2013 в 11:15

    Скромняга:
    Во-о-от! Наконец-то, я теперь знаю, для чего надо достать из моей морозилки горбушу – на выходных есть чем развлечься! Она там «загорает» уже где-то 48 суток!!!))) В самый раз, не?
    Спасибо, Грузинка – буду пробовать!

    +1. Только если не менее 48 суток:)))) ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ

      (Цитировать)

  30. barsunya 25. Янв, 2013 в 11:27

    Гамарджос всем!
    чо тут скажешь – нада делать адназначна!
    (и никаких блендеров – мясорупка онли!)

      (Цитировать)

  31. Ton 25. Янв, 2013 в 11:30

    убейтесь все кто говорит о паразитах в семге апстену пожалуйста

    Грузинке – респект! Хороший рецепт, буду пробовать

      (Цитировать)

    • Аццкая Абизяна 25. Янв, 2013 в 16:35

      Ton: убейтесь все кто говорит о паразитах в семге апстену пожалуйста

      ыыы, Тоныч вежливый, убейтесь пажалуста гг

        (Цитировать)

  32. Грузинка 25. Янв, 2013 в 11:47

    MANOWAR:
    «на завтрак есть прекрасная закуска..»

    Грузинке уже прям на завтрак нужна закусь – наш человек!

    Ну, я же не Андрей Соколов, чтоб без закуси :)

      (Цитировать)

  33. Polkovneg 25. Янв, 2013 в 12:04

    Грузинка:

    Ну, про 48 суток понятно, ачипатка, а пропорции какие? Скока соли и сахара на кг рыбы? Я семгу солю из пропорции 3 ст.л. сахара + 1 с горкой ст.л соли на кг. рыбы. Но на шкурке, такого способа не знала. Не разваливается?

    в том то и дело что НЕ ОПЕЧАТКА!!)))))) мамооооо… :)

      (Цитировать)

  34. Polkovneg 25. Янв, 2013 в 12:05

    Клюква:

    ну продают охолаждённую, подразумевая что она замороженная не была?

    а ты как считаешь? (смотря где брать)

      (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 25. Янв, 2013 в 12:18

      Polkovneg: а ты как считаешь? (смотря где брать)

      последний раз хазбент купил целую охлаждённую рыбину в Оке»е. Меня терзали смутные сомнения по поводу того что она охлаждённая. Но я таки посолила и съела.
      Жива пока.
      Хотя достоверно, тока вскрытие покажет! :)

        (Цитировать)

      • Polkovneg 25. Янв, 2013 в 12:24

        стока сколько народ у нас бухает, мож прям спецом есть вашим мнимых паразитов.

        а мороженую сёмгу или форель жрите сами! ;) А уж готовить термически разморозку любой рыбы – ваще ***. Фу!
        (это не тебе Бабуль. Это Малаховым…)

        Едиственное блюдо, где это оправдано – это строганина! ВСЁ.

          (Цитировать)

  35. Грэта 25. Янв, 2013 в 12:08

    Grandmother Lorxen:
    совсем одно и тоже 48 суток и 48 часов.

    Да я имела ввиду так же филирую нарезаю тонко и т.д, чо непонятного, но только 48 часов жду и ем потом!

      (Цитировать)

  36. Polkovneg 25. Янв, 2013 в 12:08

    FEforever:

    Так мне сказали бывалые рыбаки:))) P>

    ну якуты, ханты всякие тухлятину едят конечно…)

      (Цитировать)

    • Розовый 26. Янв, 2013 в 21:56

      +1 за 48 суток в холодильнике ( +3 +5 градусей) протухнет нахрен даже солёная рыбо.

        (Цитировать)

  37. Iskander 25. Янв, 2013 в 12:10

    В одних людях есть бог, в других дьявол, но есть и такие в которых только глисты. Паразиты в рыбе они наверное и есть, помните и «Данила» писал об этом, а про себя лично скажу: Ел сырого хариуса много, каждый день (два года каждое лето) одну две рыбки поймал и сожрал содрав шкуру зубами и посолив, ел замороженных сигов и стерлядей и лососей (поймали их, а пока до дома довезли они и замерзли) ножом настругали, лук, хлеб и 777 портвейн или Агдам. Давно это было, 30 лет назад. А сейчас ем сырую речную форель у нас ее навалом, либо с живой содрав шкуру зубами и посолив или кинув в морозилку и потом стругаешь. Вот так и живем.
    А рецепт Грузинки обязательно сделаю, в воскресенье поеду в МЕТРО куплю форель целой рыбиной будет и на уху и на жарить и на закуску от Грузинки. Спасибо

      (Цитировать)

  38. Polkovneg 25. Янв, 2013 в 12:11

    essa:

    Блюда из сырой рыбы можно употреблять в пищу только при определённых условиях:

    Это должна быть рыба искусственно выращенная, которую кормили искусственными кормами, лечили и контролировали на отсутствие паразитов;

    Если это морская, выловленная в океане, то она должна быть немедленно на рыболовном судне заморожена и разморожена непосредственно перед употреблением в пищу; или её надо съесть немедленно после вылова;

    В речной рыбе практически во всех видах могут быть паразиты, опасные для человека (за исключением осетровых). Поэтому, например, стерлядь можно есть в сыром виде. А остальные виды рыб надо солить, мариновать или коптить в соответствии с разработанными рекомендациями.

    Безопасна хорошо проваренная или прожаренная рыба. Правила распространяются на всю рыбу, так как отличить на глаз, есть ли в ней микроскопические личинки (которые, попав в организм человека, превратятся там во взрослых червей), невозможно.

    Варить рыбу следует 15–20 мин. с момента закипания.

    Жарить — не менее 15–20 мин. (крупную рыбу предварительно разрезают вдоль хребта на пласт).

    Выпекать пироги с рыбой не менее 30 мин.

    При горячем и холодном копчении рыба обезвреживается полностью к моменту готовности.

    При посоле рыбы (весом до 2 кг) личинки паразитов погибают:

    - условиях горячего посола (15–16°С) — через 5–9 дней,
    - в условиях холодного посола (5–6°С) — через 6–13 дней,
    - в условиях сухого посола:
    - в неразделанной рыбе — через 9–13 дней,
    - в поротой рыбе — через 7–12 дней.

    Берётся 20% соли к весу рыбы.

    Замораживание. Рыба (весом до 2 кг) считается обезвреженной после выдержки:

    - 12 часов — при 27°С,
    - 18 часов — при 22°С,
    - 36 часов — при 16°С,
    - 3 сут. — при 12°С,
    - 7 сут. — при 8°С,
    - 10 сут. — при 4°С.

    ©Медицинская энциклопедия

    ***))))))) ВЫ КТО????????)))

      (Цитировать)

  39. Polkovneg 25. Янв, 2013 в 12:13

    Клюква:

    Генннадия Маллахова в студию!!!!

    *** он уже с нами походу…

      (Цитировать)

  40. Polkovneg 25. Янв, 2013 в 12:15

    Грузинка:

    Ну, я же не Андрей Соколов, чтоб без закуси :)

    А что вратарь «Нефтехимика» так прям ***?)

      (Цитировать)

    • Грузинка 25. Янв, 2013 в 12:39

      А во что играет «Нефтехимик»? Я про Шолохова, а как *** вратарь не знаю, может и так :) учитывая нагрузки

        (Цитировать)

  41. Кузьма 25. Янв, 2013 в 12:15

    Polkovneg:
    ну я так понимаю это относится все же к дикой рыбе

    «дикая рыба» – это которая бешенством болеет и на людей кидаеца?..))

    ага, это пресса просто еще молчит о страшной эпидемии рыбьего триппера.. ждите!)

      (Цитировать)

    • Polkovneg 25. Янв, 2013 в 12:20

      ага, это пресса просто еще молчит о страшной эпидемии рыбьего триппера.. ждите!)

      РЫБИЙ ТРИППЕР! – всё***…ЗАНАВЕС)) я больше не могу ржать))

        (Цитировать)

    • Аццкая Абизяна 25. Янв, 2013 в 16:38

      Кузьма: о страшной эпидемии рыбьего триппера.. ждите!)

      ну блин, я ж с утра читаю (пацсталом) ыыы

        (Цитировать)

  42. Smoker 25. Янв, 2013 в 12:17

    Исходя из собственного опыта (а он не маленький – рядом крупнейшее нерестилище кеты в моем крае) скажу про замораживание.

    Кета. Прежде чем делать вот такую малосолку – неделю морозить желательно.
    Сима – рыбец гораздо чище. Но пару дней лучше поморозить.
    Горбуша – ваще обязательно. Причем три раза. :) И тоже дней 7-10.

    Да, десять раз вы ее съедите и вам повеозёт, т.е. ничего не будет. На одинадцатый скорей всего выхватите что называеца «на три метра против ветра, не считая мелких брызг». А вот на двенадцатый можно выхватить и что-нить ну очень пакостное и загреметь в больничку.

    Для запада нашей родины это не столь важно – что кета, что горбуша (а симу фиг кто вам повезет – сами съедим) пока до вас доедет как раз все эти сроки и выдержит :)

      (Цитировать)

    • Polkovneg 25. Янв, 2013 в 12:21

      Кета. Прежде чем делать вот такую малосолку – неделю морозить желательно.
      Сима – рыбец гораздо чище. Но пару дней лучше поморозить.
      Горбуша – ваще обязательно. Причем три раза. И тоже дней 7-10.

      вашей рыбы даже Урал не видит. Так что можно расслабица. Остатки перемороженые мож какие то приходят, но их даже кошкам я бы не купил.

        (Цитировать)

  43. Саня 25. Янв, 2013 в 12:27

    Отличная закусь, делаем такую иногда, тока не в мясорубке, а ножиком её мелко-мелко, мне так вкуснее почему то.

      (Цитировать)

  44. Грэта 25. Янв, 2013 в 12:38

    Polkovneg: А что вратарь «Нефтехимика» так прям ***?)

    Андрей Соколов – это актер театра и кино))))

      (Цитировать)

    • Polkovneg 25. Янв, 2013 в 12:53

      Андрей Соколов – это актер театра и кино))))

      раз вратарь известнее – значит *** актёр…)

        (Цитировать)

  45. FEforever 25. Янв, 2013 в 12:42

    Smoker:
    Исходя из собственного опыта (а он не маленький – рядом крупнейшее нерестилище кеты в моем крае) скажу про замораживание.

    Кета. Прежде чем делать вот такую малосолку – неделю морозить желательно.
    Сима – рыбец гораздо чище. Но пару дней лучше поморозить.
    Горбуша – ваще обязательно. Причем три раза. И тоже дней 7-10.

    Да, десять раз вы ее съедите и вам повеозёт, т.е. ничего не будет. На одинадцатый скорей всего выхватите что называеца «на три метра против ветра, не считая мелких брызг». А вот на двенадцатый можно выхватить и что-нить ну очень пакостное и загреметь в больничку.

    Для запада нашей родины это не столь важно – что кета, что горбуша (а симу фиг кто вам повезет – сами съедим) пока до вас доедет как раз все эти сроки и выдержит

    </blockquote
    Ну вот, а я об чём??? Я ведь написал: дальневосточная рыба, дикая. Зря убивался апстену:)))

      (Цитировать)

    • Polkovneg 25. Янв, 2013 в 12:53

      Ну вот, а я об чём??? Я ведь написал: дальневосточная рыба, дикая. Зря убивался апстену:)))

      вас обоих бы..хотя бы по разеку..))

        (Цитировать)

  46. Изя 25. Янв, 2013 в 12:46

    Стоит только на больничный уйти, как тут веселье :)
    Чота я бы не стала солить рыбу кусками 48 суток. Мы *** целиком, не потрошённого для вялки сухим посолом месяц солим, а он как раз описторховый. И на улице он стоит весь пересыпаный килограммами соли. А тут в холодильник. Стухнет же.
    Да и охлаждённой рыбы у нас имхо тут нет. Печаль.

      (Цитировать)

    • Polkovneg 25. Янв, 2013 в 12:54

      А тут в холодильник. Стухнет же.

      самая «вкуснятина» походу…)

        (Цитировать)

  47. FEforever 25. Янв, 2013 в 12:53

    Изя:
    Стоит только на больничный уйти, как тут веселье
    Чота я бы не стала солить рыбу кусками 48 суток. Мы *** целиком, не потрошённого для вялки сухим посолом месяц солим, а он как раз описторховый. И на улице он стоит весь пересыпаный килограммами соли. А тут в холодильник. Стухнет же.
    Да и охлаждённой рыбы у нас имхо тут нет. Печаль.

    Конечно, если столько соли бУхать, то сроки засолки сокращаются в разЫ. Я же говорил про семужный посол, т.е минимум соли. Ничего не стухло. Я и не настаиваю на таких сроках, уже писал, что про эти 48 суток сказали бывалые рыбаки. Я сам в своё время с ними спорил под свежежареную кету:))) Да и понял я уже, что Дальневосточная рыба на Западе в диковинку, тем более – свежая.

      (Цитировать)

    • Polkovneg 25. Янв, 2013 в 12:56

      Да и понял я уже, что Дальневосточная рыба на Западе в диковинку, тем более – свежая.

      так это чтоб разрыва шаблонов не было – поэтому надо её убивать заморозкой и 48 суток засолки??? ааааа! вот оно чо, Михалыч!)))

      Форевер, больше НИКОГДА и НИКОМУ пожалуйста не говори про 48 дней сёмужного посола…Ну, разве что в камеди…или в качестве анекдота.

      ЗЫ: А что теперь будет с доставками суши после таких ГРАНДИОЗНЫХ РАЗОБЛАЧЕНИЙ Форевера, Смокера и ессы??? Мамомоя…))

      ЗЫ2: Малосольную сёмгу ем после ночи в холодильнике. Но кроме соли ещё пользую кой чо.

        (Цитировать)

  48. FEforever 25. Янв, 2013 в 12:56

    Smoker:
    Исходя из собственного опыта (а он не маленький – рядом крупнейшее нерестилище кеты в моем крае) скажу про замораживание.

    Кета. Прежде чем делать вот такую малосолку – неделю морозить желательно.
    Сима – рыбец гораздо чище. Но пару дней лучше поморозить.
    Горбуша – ваще обязательно. Причем три раза. И тоже дней 7-10.

    Да, десять раз вы ее съедите и вам повеозёт, т.е. ничего не будет. На одинадцатый скорей всего выхватите что называеца «на три метра против ветра, не считая мелких брызг». А вот на двенадцатый можно выхватить и что-нить ну очень пакостное и загреметь в больничку.

    Для запада нашей родины это не столь важно – что кета, что горбуша (а симу фиг кто вам повезет – сами съедим) пока до вас доедет как раз все эти сроки и выдержит

    «…крупнейшее нерестилище кеты в моем крае». Приморье? Хабаровский? Сахалин? Камчатка? Откуда, земляк?

      (Цитировать)

  49. FEforever 25. Янв, 2013 в 12:57

    Polkovneg:
    Да и понял я уже, что Дальневосточная рыба на Западе в диковинку, тем более – свежая.

    так это чтоб разрыва шаблонов не было – поэтому надо её убивать заморозкой и 48 суток засолки??? ааааа! вот оно чо, Михалыч!)))

    Николаич, если чо:)))

      (Цитировать)

    • Polkovneg 25. Янв, 2013 в 12:59

      Николаич, если чо:)))

      учту)

        (Цитировать)

      • MANOWAR 25. Янв, 2013 в 13:22

        я тута про посол пошерстил.

        фраза озадачила:

        «Необходимо иметь в виду следующее: если рыба будет храниться дольше 10 дней, ее мясо будет уплотняться и это будет уже другой продукт: не хуже и не лучше – просто другой.

          (Цитировать)

    • Розовый 26. Янв, 2013 в 22:11

      Николаич первый зам Михалыча

        (Цитировать)

  50. Кузьма 25. Янв, 2013 в 13:25

    Polkovneg:
    Но кроме соли ещё пользую кой чо.

    А чего еще?? Я обычно соль+сахар 2к1, есть еще секретный элемент?)

      (Цитировать)

    • Polkovneg 25. Янв, 2013 в 14:15

      есть еще секретный элемент?)

      есть – два. было три, но про вискарь уже сказали. ;)

        (Цитировать)

  51. Аффтар сцынария 25. Янв, 2013 в 13:57

    я теперь только так солю:

    лосось
    соль
    сахар
    укроп
    пленка пищевая
    виски для антуражу
    Лосося смачиваем скотчем для запаха дымка (алкоголь тоже белок денатурирует, если чо), засыпаем солью с сахаром 5:1, укропом
    Заворачиваем в пленку не особо плотно, чтоб сок вытекал
    Кладем в тарелку и в холодильнек на трое суток.
    Потом промываем, обсушиваем и ***, *** плотный ароматный соленый лосось (с) Бобр

      (Цитировать)

  52. Клюква 25. Янв, 2013 в 14:03

    MANOWAR: не хуже и не лучше – просто другой.

    не *** се! была рыба, стало мясо! ыыыыы!

      (Цитировать)

  53. Кузьма 25. Янв, 2013 в 14:08

    Аффтар сцынария:
    я теперь только так солю:

    лосось
    соль
    сахар
    укроп
    пленка пищевая
    виски для антуражу
    Лосося смачиваем скотчем для запаха дымка (алкоголь тоже белок денатурирует, если чо), засыпаем солью с сахаром 5:1, укропом
    Заворачиваем в пленку не особо плотно, чтоб сок вытекал
    Кладем в тарелку и в холодильнек на трое суток.
    Потом промываем, обсушиваем и ***, *** плотный ароматный соленый лосось (с) Бобр

    *** укроп, а остальном надо попробовать, как раз бутылочку джека откупорил)

      (Цитировать)

    • Polkovneg 25. Янв, 2013 в 14:14

      *** укроп, а остальном надо попробовать, как раз бутылочку джека откупорил)

      +1. *** укром. И пропорции соль-сахар чот хз.

        (Цитировать)

    • MANOWAR 25. Янв, 2013 в 14:14

      лосось найух – грибы возьмём! гг

        (Цитировать)

    • Клюква 25. Янв, 2013 в 14:16

      да! идея хорошая скотчем подмариновывать,я тоже попробую. а с укропом веселее наверное как-то! )))

        (Цитировать)

      • Кузьма 25. Янв, 2013 в 14:44

        Клюква:
        да! идея хорошая скотчем подмариновывать,я тоже попробую. а с укропом веселее наверное как-то! )))

        скурим его отдельна)

          (Цитировать)

        • Клюква 25. Янв, 2013 в 15:07

          перед этим промариновав окромя рыпки язык скотчем (для пущего веселья)!

            (Цитировать)

  54. Лёля 25. Янв, 2013 в 14:10

    я еще укроп люблю добавить

      (Цитировать)

  55. Ташика 25. Янв, 2013 в 14:33

    Хочу сделать по рецепту Грузинки, но с добавлением секретных ингредиентов Полковнега))

      (Цитировать)

    • Polkovneg 25. Янв, 2013 в 14:50

      Хочу сделать по рецепту Грузинки, но с добавлением секретных ингредиентов Полковнега))

      не получица. у меня для больших кусков.

        (Цитировать)

    • Грузинка 25. Янв, 2013 в 15:30

      Согласна с Полковнегом. алкоголь тут лишней, ты его вприкуску лучче :)

        (Цитировать)

  56. Детородный Одессит 25. Янв, 2013 в 14:51

    48 часов солю сёмгу…
    48 дней ИМХО бред.
    Скотч, коньяк , бренди неплохо добавить.
    Вариант грузинки попробую облизательно

      (Цитировать)

  57. Grandmother Lorxen 25. Янв, 2013 в 15:30

    Короче, лучше сало с прослойкой посолю!
    тоооненько порежу, на горбушку чёрного хлеба полОжу , сверху горчицы и закушу энтим бутербродом стопарик.
    Сёдняж тяпница!
    И никаких паразитов!

      (Цитировать)

  58. Поручик Лукаш 25. Янв, 2013 в 15:54

    Буду повторять однозначно. Скорее всего с горбушей, у ней мясо поплотнее, для икры более подходяще.
    Про 48 суток всё сказали, добавить нечего.
    По стилю изложения на первом абзаце подумал,. что похоже на Грузинку. Не ошибся ))) Узнаваемо.
    Про скоч интересно, тоже буду пробовать.

      (Цитировать)

  59. приведение 25. Янв, 2013 в 19:36

    в морской рыбе паразитов нет, не *** моск

      (Цитировать)

  60. Larissa 25. Янв, 2013 в 20:22

    Горбуша готова через 3-4 часа после посола.(чем дольше стоит, тем жесче становится), семга,форель-готова через 8 часов после посола(потаму как жирнее).Мне это сказала – свекровь, а она технологом работала на рыбзаводе . О как!

      (Цитировать)

    • Polkovneg 27. Янв, 2013 в 12:13

      чем дольше стоит, тем жесче становится

      вот маладес! Есть ещё у нас ещё здравые читатели…)

        (Цитировать)

  61. Malka 25. Янв, 2013 в 22:14

    Все прочитала и рецепт, и комменты, С ОГРОМНЫМ удовольствием. Улыбнуло мне от комментов!
    У меня, как раз есть кусок охлажденной, и очень дикой семги (так и написано «wild salmon»), кто не верит, могу фотку сделать.
    Буду сегодня солить, по рецепту Грузинки, а завтра утром есть на завтрак и пусть сожрут меня паразиты!

      (Цитировать)

  62. приведение 25. Янв, 2013 в 22:57

    еще раз….в морской рыбе нет паразитов
    заморозка не спасает от паразитов в пресноводной рыбе
    только термообработка

      (Цитировать)

  63. Malka 26. Янв, 2013 в 0:30

    С тем, что заморозка не спасает от паразитов, согласна на все 100, а вот что в морской рыбе их нет, не соглашусь, естественно что они есть, как у любого живого организма, но не все опасны для человека. Кому интересно, можно погулить:
    Гаевская А. В., Ковалева А. А. Справочник болезней и паразитов промысловых рыб Атлантического океана. – Калининград: Кн. изд-во, 1991.
    .Гельминты рыб Баренцева моря, опасные для здоровья человека/ А.Б Карасев, В.К. Митенев, А.С. Довгалев, В.П. Сергиев – Мурманск: Изд-во ПИНРО, 1997
    При чем это не лабуда, типа Вся селёдка заражена глистами!!! А научные работы.
    А мне по фиг, пошла семгу солить!

      (Цитировать)

  64. Smoker 26. Янв, 2013 в 2:52

    приведение:
    еще раз….в морской рыбе нет паразитов
    заморозка не спасает от паразитов в пресноводной рыбе
    только термообработка

    Ну канефна! Откуда в морской рыбе паразиты после Фокусимы :)

      (Цитировать)

  65. Malka 26. Янв, 2013 в 19:52

    Грузинка, спасибо за рецепт, очень вовремя был выложен, сейчас позавтракала бутером с этой рыбкой. Вкусно было. Только я еще щепоть сахара добавила при засолке.

      (Цитировать)

  66. Мидведь 26. Янв, 2013 в 20:09

    *** мы и глистов

      (Цитировать)

  67. Мидведь 26. Янв, 2013 в 20:14

    Свежайшую тонееенькими кусочками сыплем морско солью и макаем в лимонный сок (или лимон + грейпфрут). И оструенно.

      (Цитировать)

  68. Розовый 26. Янв, 2013 в 22:03

    это пресса просто еще молчит о страшной эпидемии рыбьего триппера.. ждите!)

    рыба нынче крупная без трусов в воду страшно входить.

      (Цитировать)

    • Мидведь 26. Янв, 2013 в 22:10

      Розовый:
      это пресса просто еще молчит о страшной эпидемии рыбьего триппера.. ждите!)

      рыба нынче крупная без трусов в воду страшно входить.

      в ОЗК купайтесь, ***

        (Цитировать)

    • Polkovneg 27. Янв, 2013 в 12:30

      рыба нынче крупная без трусов в воду страшно входить.

      ы

        (Цитировать)

  69. Розовый 26. Янв, 2013 в 22:20

    мне нравится, остальное похрен
    Грузинке спасибо за наколочку.

      (Цитировать)

  70. Грэта 26. Янв, 2013 в 22:26

    Мидведь: в ОЗК купайтесь, ***

    Чо то ты злой медведь, весна скоро….

      (Цитировать)

    • Мидведь 27. Янв, 2013 в 1:14

      Грэта: Чо тоты злой медведь, весна скоро….

      *** я не я не злой, я очень добрый… тихий… спокойный… нормальный…. НЕЗЛИМЕНЯБЛЕАТЬ!!!!11111адин

        (Цитировать)

  71. Мидведь 27. Янв, 2013 в 1:09

    Кто

    Розовый:
    мне нравится,остальное похрен
    Грузинке спасибо за наколочку.

    таки да, закусь зачетная, авторше – фанфары и стакан пшеничного соку к ейным бутербродам!

      (Цитировать)

  72. Поручик Лукаш 28. Янв, 2013 в 10:08

    Сделал строго по рецепту. Из горбуши. Понра.

      (Цитировать)

  73. Данила 14. Фев, 2013 в 15:20

    Грузинская девушка, я категорически не представляю этого блюда. Оно не укладывается в мою стройную кулинарную модель мира. Мои вкусовые рецепторы недоуменно молчат и ничего мне не подсказывают.
    Я сделаю так, обязательно.

      (Цитировать)

    • Грузинка 16. Фев, 2013 в 0:12

      Ну, раз рецепторы молчат, попытаюсь тогда я: это обыкновенная слабосоленая рыпка, только очень мелко порезанная. И все.
      За девушку спасибо, зарделась, мы, девушки, такие стеснительные…

        (Цитировать)

Оставить комментарий



Подписаться на комментарии