Картофельный гратен «Дофинуа»

Картофельный гратен Дофинуа

Забытая классика…


Полистав «Хулинар» с удивлением обнаружил, что сего блюда у нас нет. А готовлю я его не сказать, конечно, что прям таки часто, но временами очень даже вкатывает. И трудозатрат минимум и результат прекрасен. «Дофинуа» годится и как самостоятельное блюдо (с зелёным горошком, например, или салатом из огурцов) и как хороший, насыщенный гарнир к чему угодно.

Сразу хочу заметить для любителей лингвистики и морфологии. Не путать картофель «Дофинуа» и картофель «Дофин». Это б/п разные блюда, имеющие разве что один корень, потому как область Дофине во Франции являлась буквально картофельной Меккой старушки Европы. В аспекте не только выращивания, но и, собственно, самих блюд.
Пример картофеля «Дофин» вы смело можете наблюдать тут: http://hulinar.ru/2010/05/18/kartofel-dofin-kanadskij-variant/ , а вот «Дофинуа» мы наконец-то сегодня забацаем прелюдно!

Для начала нарежем картофель слайсами по 3-4мм. Тоньше разрушиться, толще может неравномерно пропечься.

Картофельный гратен Дофинуа

Ещё понадобиться немного мускатного ореха, пара маленьких зубчика чеснока, морская соль, сливочное масло, 10% сливки, твёрдый сыр типа пармезана (грюера, пикорино и т.д. – чего найдётся дома) и ЧСМП конечно.
Чеснок нужно растолочь в ступке с солью и перцем:

Картофельный гратен Дофинуа

В сотейнике смешать картофель, немного тёртого ореха, чесночную пасту и сливки и на лёгком кипении подержать минут 10.

Заметка. Все девушки хотят красиво, аккуратно и ухоженно выглядеть. Вы можете приобрести специальное покрытие для ногтей opi на сайте fancynails.ru. Здесь есть большой выбор товаров, а цены приятно удивляют.

Картофельный гратен Дофинуа

Натрём сыру на мелкой тёрке как «для себя»…

Картофельный гратен Дофинуа

Форму для запекания промажем сливочным маслом, перенесём туда содержимое сотейника. Солим, перчим и засыпаем сыром. Присыпаем мускатом и перцем:

Картофельный гратен Дофинуа

И в разогретую до 180-200 духовку на 30 минут.
Вопросы из серии «а сыр же затвердеет сверху за это время» пресекаются ответом: «так и должно быть!». Помимо вкуса и аромата сыр создаёт как бы некую «крышку», под которой картофель качественно пропитывается всем чем нужно и сливки ведут себя более адекватно.
Спустя означенное время:

Картофельный гратен Дофинуа

Я очень смутно представляю свою жизнь без картофеля, а когда он идёт в таком виде – это просто пестня! Потрясающий аромат и вкус с успехом дополнят и подчеркнут любое основное блюдо или закуски. А у меня сегодня вообще терпуг горячего копчения Картофельный гратен Дофинуа

Картофельный гратен Дофинуа

В общем, не устаю повторять, что это простейшее приятное блюдо обязательно должно быть в переодичном рационе хулинара!

Картофельный гратен Дофинуа

А мне засим позвольте откланяться…
Ваш Polkovneg.

Метки:




Похожие рецепты:
  • Или как закуска... Для грузина шпинат – это, безусловно, закуска. В грузинской кухне гарниров, по большому счету, и нет вовсе, потому что мясо в чистом виде, куском, так ...

  • Неожиданное праздничное блюдо + бонусный салат... В общем-то из новогоднего меню... :) Собралась приятная компания не сильно старых людей, решила, что Новому Году быть! ...

  • Или "бутеброд с коровой"... Это вовсе не рецепт, скорее способ подачи. Навеяно посещением одного кабака. Зашли время скоротать и попробовали вот такую закуску. Что там и ...

  • «Антишуба» Мanowara Ну? можно конечно и летом такое схавать – дело вкуса. Но я предпочитаю зимой! Количество продуктов чисто - на свой вкус. Я вот только люблю, чтобы ...

  • Дореволюционная классика… Впервые, рецепт салата Оливье появился в пятом номере журнала «Наша пища» за 1894 год (по крайней мере, более ранних источников на сегодняшний ...


Комментарии (46) к “Картофельный гратен «Дофинуа»”

  1. Чертяка Полосатая 01. Фев, 2013 в 11:22

    Просто и вкусно! А сразу в духовку нельзя? без сотейника…

      (Цитировать)

    • Polkovneg 01. Фев, 2013 в 11:54

      нет. 2 разных процесса.

        (Цитировать)

    • MANOWAR 01. Фев, 2013 в 23:15

      пока Палкан не видит.

      да можно!

      слояме: картоха-сливки -специи-сыр. и т.д. верхний слой сыр – и не парся. в конце

      можешь залить яйцо+сливки. делов то!

      форма тока нужна спецовая, повыше. ну как ТОН запекал курятину давече…

        (Цитировать)

  2. MANOWAR 01. Фев, 2013 в 11:29

    водочно!

    картошку я ем во всех проявлениях

      (Цитировать)

    • Ташика 01. Фев, 2013 в 11:45

      в этом я с тобой солидарна, как никогда!
      Запеченный картофель с чесноком и сыром в любых вариантах – это пестня неописуемая всегда!

        (Цитировать)

  3. Stronghp 01. Фев, 2013 в 11:48

    Респект от бульбаша!!!!!

    зы:к чему хоть прелюдия? ;)

      (Цитировать)

  4. Кузьма 01. Фев, 2013 в 12:04

    Polkovneg:
    А у меня сегодня вообще терпуг горячего копчения

    Потреблял оного во Владивостоке со свежим разливным, прям пестня)

      (Цитировать)

  5. Ton 01. Фев, 2013 в 12:35

    рецепт времен моей первой микроволновки (20 лет назад)
    картошку вот так нарезать, залить молоком и туда ее на минут 15-20
    чистый дофинуа выходит, гыгы

      (Цитировать)

  6. Grandmother Lorxen 01. Фев, 2013 в 12:36

    намедни тока в умной книжке про этот гратен читала.
    просто и вкусно!
    На третьей снизу фото корочка такая красная. это так сыр запёкся?

      (Цитировать)

    • Polkovneg 01. Фев, 2013 в 12:43

      да

        (Цитировать)

    • Ташика 01. Фев, 2013 в 12:43

      А я про этот Дофинуа не так давно у Оливера видела – практически 1 в 1 как у главного.
      С мускатом надо попробовать.

        (Цитировать)

      • Ташика 01. Фев, 2013 в 12:45

        я вот сколько пробовала мускат добавлять в блюда – не понимаю/не чувствую его вкуса. то ли мало кладу, то ли еще чего.

          (Цитировать)

        • Polkovneg 01. Фев, 2013 в 13:00

          не понимаю/не чувствую его вкуса. то ли мало кладу, то ли еще чего.

          сухой в пакетиках? И в какие блюда?

            (Цитировать)

          • Ташика 01. Фев, 2013 в 13:06

            аха, сухой. клала туда, где требовалось по рецептам с Хулинара)) точно уж не припомню.
            надо орехом брать, да? что-то я его не встречала в продаже.

              (Цитировать)

            • Polkovneg 01. Фев, 2013 в 13:26

              надо орехом брать, да?

              только орехом. На рынках беру без проблем по 10 вроде рублей за 1 шт. Ну мож 15.

                (Цитировать)

              • Ташика 01. Фев, 2013 в 13:32

                оке. учту. мерси.

                  (Цитировать)

              • Аффтар сцынария 01. Фев, 2013 в 13:55

                у нас на рынке редко встретишь

                  (Цитировать)

                • Ташика 01. Фев, 2013 в 14:12

                  а где можно найти?

                    (Цитировать)

                  • Аффтар сцынария 01. Фев, 2013 в 14:22

                    я на колхозный обычно езжу. он там бывает, но РЕДКО. поэтому иногда тоже приходицца в пакетиках пакупать, а это, считай, для самоуспокоения. если встречу где, куплю и тебе.

                      (Цитировать)

                    • Ташика 01. Фев, 2013 в 14:54

                      Ух ты! Спасибо огромное!!!

                        (Цитировать)

                    • Rafaella 04. Фев, 2013 в 15:04

                      А мне вот, почему-то, мускат не нравится.

                        (Цитировать)

      • MANOWAR 01. Фев, 2013 в 12:52

        чо нам оливер, Палкан круче! http://hulinar.ru/2009/09/02/kartoshka-s-sosiskami-pod-syrom/#more-5526

          (Цитировать)

  7. MANOWAR 01. Фев, 2013 в 12:38

    Фрост в картоху эту непременно колбасы копченой пиханёт

      (Цитировать)

  8. barsunya 01. Фев, 2013 в 20:27

    очень вкусно и сытно! я бы с рыпкой навернула …
    на День Благодарения похожий харч к индейке тут подают – картофан (такими же слайсами) и тож в слиффках – но с чеддером – «вкусно – как….апельсина!» (анекд.)

      (Цитировать)

  9. Михалыч 02. Фев, 2013 в 18:26

    ЧСМП – это что?

      (Цитировать)

  10. Мэри 02. Фев, 2013 в 19:54

    MANOWAR:
    пока Палкан не видит.

    да можно!

    слояме: картоха-сливки -специи-сыр. и т.д. верхний слой сыр – и не парся. в конце

    можешь залить яйцо+сливки.делов то!

    форма тока нужна спецовая, повыше. ну как ТОН запекал курятину давече…

    :-) тоже так делаю.

      (Цитировать)

  11. Malka 02. Фев, 2013 в 21:30

    barsunya:
    очень вкусно и сытно! я бы с рыпкой навернула …
    на День Благодарения похожий харч к индейке тут подают – картофан (такими же слайсами) и тож в слиффках – но с чеддером – «вкусно – как….апельсина!» (анекд.)

    Ага, Scalloped Potatoes называется, мне тоже вкусно. А готовится так же, как гратен, сперва в сливках чуток варится, потом запекается с тремя сырами чеддером, проволоне и пармезаном. Даже и вкуснее, «чем апельсина» будет.

      (Цитировать)

  12. Грузинка 02. Фев, 2013 в 23:05

    Не рецепт, а прям энциклопедия – и картошка, и фотография, и этимология, наверняка еще и вкусно, придется делать

      (Цитировать)

  13. MANOWAR 03. Фев, 2013 в 3:07

    Абби с Днюхой, как мне сказали, и ниипёт!

    лично от меня!

    http://www.youtube.com/watch?v=0PaJdGeYGpk

      (Цитировать)

    • Аццкая Абизяна 03. Фев, 2013 в 4:54

      MANOWAR: Абби с Днюхой, как мне сказали, и ниипёт!

      лично от меня!

      спасибо!

        (Цитировать)

  14. Альфа Центавра 04. Фев, 2013 в 9:07

    Дофинуа прекрасен! Терпуг горячего копчения – зашибись! Сколько рыб мне пришлось перекоптить, и морских, и озерных, но до сих пор убеждена, что терпуг лучше всех! Кто не согласен, может кинуть в меня тапком.

      (Цитировать)

  15. Саня 04. Фев, 2013 в 11:32

    Нелюблю сочетание сыра с картофелем, но до той поры пока он не спёкся в такую вот корку. Да, и в сотейнике не увариваем, сразу в духовку. На до будет попробовать так сделать.

      (Цитировать)

    • Polkovneg 04. Фев, 2013 в 13:38

      Да, и в сотейнике не увариваем, сразу в духовку

      зря

        (Цитировать)

      • Ташика 04. Фев, 2013 в 15:21

        я иногда просто отвариваю картофель до полуготовности, режу и запекаю.

          (Цитировать)

      • Rafaella 04. Фев, 2013 в 15:31

        Именно для этого блюда рекомендуется, на сколько я знаю, картофель немолодой и сорта, с большим содержанием крахмала. И если картошка «правильная», она без сотейника , сразу в духовке отлично пропитается сливками и запечется.
        если в уваривании в сотейнике есть какой-то другой смысл, расскажи. Правда, интерсно.

          (Цитировать)

        • Саня 05. Фев, 2013 в 5:32

          Полагаю что бы лишнюю влагу выпарить? Или шоб сливки при контакте с сыром не свернулись? Требуем пояснения!

            (Цитировать)

          • Polkovneg 05. Фев, 2013 в 8:00

            на сколько я понимаю этот процесс – то предварительное нагревание дествительно уберегает от свёртывания, + контакт с крахмалом нормальный. Если кто знает больше – с удовольствием послушаю.

              (Цитировать)

  16. Grandmother Lorxen 04. Фев, 2013 в 15:41

    Хотела сделать в субботу, но забыла сыр купить. В воскресенье купила сыр, но чёто уже перехотелось.
    Мож на неделе опять захочется сделать.
    тут надыбала ещё рецепт интересной запеканки. И прям всё купила.
    Короче картошка наше фсё!

      (Цитировать)

  17. ЛЕШИЙ 07. Фев, 2013 в 23:33

    Все гениальное……..
    Браво!!!!!!!

      (Цитировать)

Оставить комментарий



Подписаться на комментарии