Мексиканский борщ

Мексиканский борщ

КОНКУРСНОЕ!!!


Физкульт привет участникам конкурса, а так же остальным втыкателям ресурса! На фоне гламурно-сливочной креветко-артишоковой вакханалии хотелось бы обратить ваши взоры на скромное обаяние мексиканского пролетариата. Что может быть ближе измученному текилой работяге южно-американских штатов… – правильно, борщ! Пожалуй, это единственный правильный мексиканский суп, обладающий сверхцелебными свойствами против простуды, насморка, гриппа и, говорят, в некоторых случаях позволяет излечить даже гонорею, на ранних стадиях.  Как и в других, не менее и не более развитых странах, мексиканский борщ готовят в каждом вигваме по-своему. В связи с этим, предлагаю вашему вниманию свою, можно сказать базовую версию, которую каждый может доработать и поправить под свое усмотрение.

Как основу, обычно используют отвар пейота на мясе пустынного тушканчика, но в польских реалиях ни того ни другого найти невозможно и поэтому я использую куриный бульон с кусочками курицы. Кроме этого, понадобятся продукты, показанные на фото ниже:

Мексиканский борщ

Банка консервированных томатов, красных бобов, немного цветной паприки и красный лук. Курица и лимон тут показаны для виду, поскольку мясо у меня было в бульоне, а лимон понадобится в самом конце, когда будем выправлять на кислинку. Кроме этого понадобятся кое-какие специи: кумин, орегано, корица и немного сахара и соли.

Вообще говоря, этот борщ не был бы мексиканским если бы не что? Правильно, если бы не чипотле. В данном случае, я бы рекомендовал анчо+чипотле, но в силу того, что анчо у меня закончились, гуахильо тоже может быть. Берем каждого по одному, как показано на фото ниже. Тот, что побольше – гуахильо.

Мексиканский борщ

Готовится супец просто, особенно, когда основа в виде бульона с мясом уже есть. Для начала режем овощи как на фахиту, т.е. лук и паприку вдоль, как показано на фото ниже.

Мексиканский борщ

Жарим их в небольшом количестве растительного масла до состояния, когда лук будет выглядеть полупрозрачным. В этот момент добавляем кумин и корицу.

Мексиканский борщ

На фото видно, что я так же добавил чипотле – но это неправильно, и вы, конечно же, не делайте так никогда. Все дело в том, что у чипотлей уж очень тонкий вкус и аромат, который легко утрачивается в результате термической обработки. Кроме того, острота нашего борща тоже может регулироваться временем нахождения в нем перцев. Короче, запомните – чипотле в самом конце, это как сливки в гламурные супчеки.

Теперь добавляем на сковородку банку консервированных помидоров, и обильно сдобрив наш мексиканский зирвак орегано, оставляем тушиться, выпаривая хотя бы наполовину. Пока овощи будут тушиться, следует так же выправить вкус на сахар.

Мексиканский борщ

К этому времени бульон в кастрюльке весело бурлит и можно приступать к финальной сборке нашего борща. Перекладываем содержимое из сковороды в кастрюлю и доводим до кипения на медленном огне.

Мексиканский борщ

Теперь солим и добавляем банку консервированной фасоли вместе с жидкостью и снова ждем закипания на медленном огне. Как закипит, выключаем, выправляем кислинку лимоном и самое время добавить чипотле.

Мексиканский борщ

Сервируем со сметаной и свежей кинзой. Для тех кому мало, можно присыпать кайенским перцем или маринованным халапеньо.

Мексиканский борщ

Приятного аппетита, дорогие мои и не болейте! А если недуг все-таки прихватит вас, то помните: мексиканский борщ – панацея от всех болезней. Что касается сопровождающих напитков, то тут все ясно. Но если чипотле готовить сначала, как это по неосторожности и крайней рассеянности сделал я, то текила может и не понадобиться, поскольку борщец получился даже не ядерный, как говорил один чудик, а атомный.

Трагладидт.

Метки:




Похожие рецепты:
  • КОНКУРСНОЕ!!! Для начала всем привет! И великим Хулинарам и не очень! Звать меня Клюквой, мне так больше нравица. Я тут у вас подвисаю ужо третий месяц, и вот в связи с ...

  • КОНКУРСНОЕ!!! Давно хотел попробовать сделать что-то подобное новоаглицкому клэм чаудеру. То нема ингридиентів, то часу, то натхнення. Ну вот сегодня в голове сложилась ...

  • КОНКУРСНОЕ!!! Количество продуктов как всегда на глаз. Глаз пока не замылен. ;) Подготовка. Бульон. Собственно самый простой. Свиной язык, морковь, лук, сельдерей, ...

  • КОНКУРСНОЕ! Аутентичный зимний норвежский офигительный суп. В этой прекрасной стране знают толк в супах, ибо холодно. Это версия, как его варят в сказочном городе ...

  • КОНКУРСНОЕ! Я давно обдумывала идею приготовить суп из бычьего хвоста. Продукт – дешевый и вполне доступный. На рынке мне продали верхнюю половину хвоста по 130 рублей за ...


Комментарии (51) к “Мексиканский борщ”

  1. Ташика 12. Фев, 2013 в 7:40

    О! Какой человек вернулся!
    А почему все таки борщ? нет у него своего аутентичного имени?))

      (Цитировать)

  2. Hungry Diver 12. Фев, 2013 в 8:26

    Кинзу фтопку, а так весьма похмелочно!

      (Цитировать)

  3. Саня 12. Фев, 2013 в 8:29

    Гыы.. Текилочно!

      (Цитировать)

  4. Мидведь 12. Фев, 2013 в 9:14

    Какие люди, етить-колотить!
    Очень годный борщ, мексам такое *** давать, они либо лентяи, либо ***, либо наркоторговцы.

      (Цитировать)

  5. barsunya 12. Фев, 2013 в 9:28

    ааааааааа! какие люди!!!!
    Трагладитушка! (то-то мне сёдни слоны снились!!! – по поверью – встреча со старыми друзьями)
    мексючий борщ – зачотен, в местных мексючих забегалоффках он пользуецца заслуженным уважением – кажное утро, прогуливая псов вижу толпы мексов, толпой бегущих в расположенную по сосецтву мексючью харчевню под милым названием «El Pollo Loco»(бешенная курица) – дабы пожрать сию милую похлёпку, заедая иё бурритой или кассадийей…
    смелая заявка на победу в конкурце!

      (Цитировать)

    • Мидведь 12. Фев, 2013 в 12:00

      barsunya: кажное утро, прогуливая псов

      а кто у тебя за псы?

        (Цитировать)

      • barsunya 12. Фев, 2013 в 21:08

        чихуахуа оба. сука и кобель. но брид разный! (их много – более 20 разновидностей!)
        сука – крупнее кобеля вдвое …а он – мелкий, но органОн вполовину иво роста между лап болтаеца – аж при ходьбе заносит… такой мужичок с «ноготком», гггг

          (Цитировать)

        • Мидведь 13. Фев, 2013 в 23:25

          barsunya:
          чихуахуа оба. сука и кобель. но брид разный! (их много – более 20 разновидностей!)
          сука – крупнее кобеля вдвое …а он – мелкий, но органОн вполовину иво роста между лап болтаеца – аж при ходьбе заносит… такой мужичок с «ноготком», гггг

          Это в АКС может их 20 разновидностей, а вообще их два: гладкошерстная и длинношерстная. Может, ты имела ввиду любые сочетания окрасов? Их может быть ***.

            (Цитировать)

    • tragladit 12. Фев, 2013 в 14:28

      если звезды сложатся, может весной снова поеду в Вашингтон по работе. В этот раз есть надежда махуть на недельку на западный берег, в район ЛА

        (Цитировать)

  6. barsunya 12. Фев, 2013 в 9:34

    Hungry Diver:
    Кинзу фтопку, а так весьма похмелочно!

    с *** ботик потопили? тебе же сказали – м е к с и к а н с к и й борщ ! а мексы кинзу (cilantro) пихают во всё – даже в кампоц!

      (Цитировать)

  7. Polkovneg 12. Фев, 2013 в 9:50

    Адски приятно видеть старых хулинаров в здравии и творческом порыве!
    давеча в гостях ел борщ на курице и почему то подумалось «а чо нет-то?».. Хотя хозяйка очень волновалась по этому поводу. Напоминает мне кстати почему-то как в санаториях совецких))

    Трагл, у меня с мексики первым параходом пачка «чили негро» – этож чипотли или soy un poco tontito Ruso? :)

      (Цитировать)

    • Аццкая Абизяна 12. Фев, 2013 в 10:04

      Polkovneg: или soy un poco tontito Ruso?

      ыыы это просто чёрный чили перец – Pasilla

        (Цитировать)

      • Polkovneg 12. Фев, 2013 в 10:11

        а чо он не острый нихера, но ароматный как чернослив?

          (Цитировать)

        • Аццкая Абизяна 12. Фев, 2013 в 10:30

          Polkovneg: а чо он не острый нихера, но ароматный как чернослив?

          он не очень острый, mild

            (Цитировать)

          • Polkovneg 12. Фев, 2013 в 10:33

            да какой майлд…софт) лайт)

              (Цитировать)

            • Аццкая Абизяна 12. Фев, 2013 в 10:54

              Polkovneg: да какой майлд…софт) лайт)

              нифига не лайт! во всяком случае здесь, посерединке что и есть mild )))

                (Цитировать)

    • tragladit 12. Фев, 2013 в 14:24

      как раз, для этих целей, то что надо. странно, что не острые

        (Цитировать)

  8. barsunya 12. Фев, 2013 в 9:54

    Мидведь:
    Какие люди, етить-колотить!
    Очень годный борщ, мексам такое *** давать, они либо лентяи, либо ***, либо наркоторговцы.

    Мишо, не все мексы ***..
    в нашей менеджмент компани – поголовно все мексы..они очень старательно работают и сантехниками, и малярами, и ремонтникаме.. кстати, у хазбенда в бригаде было 70% мексов,20% черные..остальные – белые ребята.так вот, мексы пахали, как проклятые, чёрных хазбенд выгнал – нихера не делали..самые ленивые (у нас в штате) это именно блэки..
    а на мексов не гони – они, в отличие от других, здесь не гнушаются никакой работой.
    да..а нащщот пушеров – это опять таки к чёрным и прочим колумбийцам.. ( я говорю за свой голод и штат)
    есть, канешно, исключчения…(а где их нет?) но о мексах у тебя сложилось «ложное» представление.

      (Цитировать)

  9. barsunya 12. Фев, 2013 в 9:55

    гоРод (пардон!)

      (Цитировать)

  10. Аццкая Абизяна 12. Фев, 2013 в 9:57

    Трагл!!!! *** и резать!! рада видеть, отвар пейота на основе тушканчика аж поёжил!!!
    «Все дело в том, что у чипотлей уж очень тонкий вкус и аромат, который легко утрачивается в результате термической обработки» (с) отдельное спасибо за это!
    Супец зачотен! Аффтара с дибютом!

      (Цитировать)

  11. barsunya 12. Фев, 2013 в 10:16

    Polkovneg:
    Адски приятно видеть старых хулинаров в здравии и творческом порыве!
    давеча в гостях ел борщ на курице и почему то подумалось «а чо нет-то?».. Хотя хозяйка очень волновалась по этому поводу. Напоминает мне кстати почему-то как в санаториях совецких))

    Трагл, у меня с мексики первым параходом пачка «чили негро» – этож чипотли или soy un poco tontito Ruso?

    гыыы! на курице это что! меня в одной семейке борщом на утке пытались накормить..(ацци тянуло сблевнут, кстати..ты же знаешь моё отношение к утке!) отправила тарелку этого борща хазбенду..
    нащщот «чили негро» – ничего общего с чипотлями..кстате, тебе они понравяца – *** вкус и запах!

      (Цитировать)

    • Polkovneg 12. Фев, 2013 в 10:24

      тебе они понравяца – *** вкус и запах!

      я удивился что они по остроте чуть сильнее папарики. Но на этот случай Одмине мне привёз несколько абанеро… :)

        (Цитировать)

  12. barsunya 12. Фев, 2013 в 10:24

    Аццкая Абизяна: ыыы это просто чёрный чили перец – Pasilla

    да, ты права! но запах и вкус очень даже! если, канешно, не валялся в маркете х/з сколько времени..

      (Цитировать)

  13. MANOWAR 12. Фев, 2013 в 10:28

    Hungry Diver: Кинзу фтопку

    ты знаешь, мои домашние её на дух не перваривают. но как показала практика, вот поесле чуть термообработки они даже не понимают что жто кинза.

    ну а мексика без кинзы это смишно

      (Цитировать)

  14. привидение 12. Фев, 2013 в 10:30

    какие люди и без охраны! ты где пропадал, афтар?

      (Цитировать)

  15. MANOWAR 12. Фев, 2013 в 10:34

    Водочно!

    аффтар давай еще суп с кукурузой и чили. я знаю, что ты такой точна знаешь!

    «выправляем кислинку лимоном »

    я та думаю лаймом

      (Цитировать)

  16. Детородный Одессит 12. Фев, 2013 в 12:01

    Дядька, рад.
    Как жизнь в Поляндии?
    Супец-заипец.

      (Цитировать)

  17. Hungry Diver 12. Фев, 2013 в 12:06

    Ну не ем я свежую кинзу! Аллергия у меня на нее, блин! Я знаю кучу блюдей, где без нее никак, но вот такая пакость:( Тем более в этом борще она ваще без термообработки. MANOWAR, сэнкс, буду пробовать в термообработанном виде.

      (Цитировать)

    • MANOWAR 12. Фев, 2013 в 20:20

      вот пусть Палкан хоть стреляется – колумбийская мафм яменя помет!

      чили в конце много и СМЕТАНУУ!

      повеьна счет сметаны….

        (Цитировать)

  18. Мидведь 12. Фев, 2013 в 12:33

    кИнза-***
    иногда она нужна.

      (Цитировать)

  19. tragladit 12. Фев, 2013 в 14:20

    кстати, супец я сам придумал, когда работал в рестике, тогда мне нужно было утилизировать заготовленные полуфабрикаты на фахиту. Но он мне понравился так сильно, что готовлю его до сих пор довольно часто.

      (Цитировать)

  20. elf 12. Фев, 2013 в 16:44

    tragladit: супец я сам придумал

    …отож ярчайший пример того, как простой рецепт может превратить любой будний день в небольшой праздник. :)
    «этот суп…в некоторых случаях позволяет излечить даже гонорею, на ранних стадиях» (с) – после такого смелого заявления – представленный борщ просто обязан быть в тройке лидеров призовой гонки!

      (Цитировать)

  21. Прапорщиг Шматько 12. Фев, 2013 в 17:24

    О, Трагл!!!! Скиталец.
    Про утилизацию полуфабрикатов мы знаем с детства. Это не борщ, это мексиканская солянка! ЫЫыыыыы
    Зочод!!!

      (Цитировать)

  22. Grandmother Lorxen 12. Фев, 2013 в 17:25

    А картошка сюда не?

      (Цитировать)

  23. Master Frost 12. Фев, 2013 в 20:00

    comida de trabajo de la persona

      (Цитировать)

  24. MANOWAR 12. Фев, 2013 в 20:22

    сметана она жар перца понижает. вдруг чо

      (Цитировать)

  25. MANOWAR 12. Фев, 2013 в 20:24

    tragladit: что готовлю его до сих пор довольно часто.

    я когда приду к тибе в гости скажу: пакахж холодильник ыыыы

    шучу комрад!

      (Цитировать)

  26. barsunya 12. Фев, 2013 в 21:19

    tragladit:
    кстати, супец я сам придумал, когда работал в рестике, тогда мне нужно было утилизировать заготовленные полуфабрикаты на фахиту. Но он мне понравился так сильно, что готовлю его до сих пор довольно часто.

    здесь делают такой же, только ещё кукурузу добавляют – если приедешь – убедишься!
    и да – едят со сметаном, щедро приправляя суп острым сыром (чеддером) и обильно поливая соком лайма – прям в тарелке! мексючья кухня в Вашингтоне – отличаеца от мексючей у нас – всё же мы –
    б ы в ш а я Мексика.. да – и жрут его с кусочками подсушенной тортильи.

      (Цитировать)

    • Malka 13. Фев, 2013 в 1:55

      Я так же люблю с кукурузой и чеддером и сметаной и чоризо заместо курицы. Хотя наверное и с курицей бы слопала, не пробовала.

        (Цитировать)

      • barsunya 13. Фев, 2013 в 7:09

        конешно с чоризо вкуснее, но с курицей не так уж плохо! я иногда беру у них этот суп домой или заказываю доставку( но тогда не только суп, есессна…да и просто суп они не повезут, сама знаешь!)

          (Цитировать)

    • tragladit 13. Фев, 2013 в 14:54

      согласен, вест сайд рулёз в плане мекс фуд. честно говоря, восточное побережье мне не очень во всех смыслах, почему-то кажется, что на западном берегу люди по-лучше, более расслабленные что ли

        (Цитировать)

      • Malka 13. Фев, 2013 в 18:04

        Не знаю, процент хороших и не очень хороших людей наверное везде примерно одинаков. Я то, как раз ближе к западному берегу проживаю. Суп вот мексиканский завтра сварю, с курицей решила попробовать.

          (Цитировать)

      • Аццкая Абизяна 13. Фев, 2013 в 20:19

        tragladit: согласен, вест сайд рулёз в плане мекс фуд. честно говоря, восточное побережье мне не очень во всех смыслах, почему-то кажется, что на западном берегу люди по-лучше, более расслабленные что ли

        не соглашусь, вот если приедешь, попробуем поменять твое мнение ))

          (Цитировать)

        • tragladit 13. Фев, 2013 в 20:43

          ничего личного, мне могло просто так показаться тогда, это был 2010 год, наверно еще чувствовалось давление кризиса, фиг знает. А о западном побережье я сужу по фильму Большой Либовски, который в моем рейтинге – лучший фильм всех времен и народов, так что скорее это уж очень субъективное мнение

            (Цитировать)

  27. Аццкая Абизяна 13. Фев, 2013 в 23:17

    tragladit: Большой Либовски, который в моем рейтинге – лучший фильм всех времен и народов, так что скорее это уж очень субъективное мнение

    вот порадовал несказанно сейчас!!! «настольная книга» в моём доме ))))

      (Цитировать)

  28. Данила 14. Фев, 2013 в 15:12

    гуахильё и чипотле есть – значит можно есть! :)

      (Цитировать)

Оставить комментарий



Подписаться на комментарии