«Чоткаль»: Соленая каракатица с острым перцем

Чоткаль: Соленая каракатица с острым перцем

Адовая корейская закуска…


Экстримальная кухня на Хулинаре…

Аннёнъ хасэё Хулиннэ (добрый день, Хулинары).
Не в первый раз риторически спрашиваю Вас – любите ли вы острое, как люблю его я?
Понятно, что ответ будет скорее отрицательный. Понятно, что меня это нисколько не разочарует. Поэтому… та даа… острятина! (не осетрятина)

Для начала, углубимся в историю:
«Практика заготовки различных продуктов впрок, путем  засолки, была распространена у многих народов с давних пор. Все знают, что засолка – это способ консервирования пищевых продуктов при помощи соли. Высокое содержание соли затрудняет развитие бактерий, продукты жизнедеятельности которых делают пищу несъедобной для человека. Солят рыбу, морепродукты, мясо, грибы и овощи, а также другие плоды и даже коренья».

Недавно я здесь готовил суп меунтан, и на панчан (закуску), помимо всего прочего, брал у корейских бабушек любимую свою, острющую каракатицу. Стоит она, кстати, совсем не дешево. В связи с чем, не менее остро встал вопрос – а чего бы мне самому себе ее не заготовить, а заодно подивить братцев хулинаров, этакой невидалью?
Тем более, я Manаwaru обещал.

Снова глянем одним глазом в какую нибудь чудную книгу, и прочитаем там:
«Самым распространенным видом традиционных солений в Корее является кимчхи, то есть квашенная листовая капуста, прочие овощи и зелень. Широкое распространение у корейцев получила и засолка впрок мяса, а также рыбы и прочих морепродуктов, которые с давних пор занимали важное место в корейской кухне. Приготовленную особым способом соленую рыбу и морепродукты в Корее называют «чоткаль».  Насчитывается около 140 видов «чоткаль» из рыбы, рыбной требухи, икры и молок, из разных видов крабов и креветок, из головоногих моллюсков типа осьминогов и кальмаров».

Чоткаль: Соленая каракатица с острым перцем 

Чоткаль: Соленая каракатица с острым перцем
Фестиваль солёных морепродуктов «чоткаль» в Кангёне.

А на днях, шел, размышляя о судьбах мировой кулинарии и, прямо около дома, подернутый задумчивостью взор мой, упал на уличный лоток с бывшими морскими жителями. Ларек держит очень колоритный таджик, несомненно разбирающийся в рыбопродукции. Пригляделся и, среди гор всякой наваги и кучек фаланг краба-стригуна – углядел каракатиц.
И вспомнил свой заготовительный план и данное обещание.

Чоткаль: Соленая каракатица с острым перцем
 Вон они, в коробке, приваленные рыбным фаршем.

Чоткаль, как вы поняли, ферментированная закуска. Только белковая. То есть готовиться не из овощей.
Почему «ферментированная»? А вот, в этом и кроется весь смак.
Тут бывали разговоры про всякую специально тухлую еду, и я про такое писал. Не люблю подобные душки, честное слово. Но это про другое:
«В процессе подобной засолки рыбы и морепродуктов происходит процесс ферментации: белок гидролизуется и распадается до аминокислот, которые вместе с продуктами распада нуклеиновых кислот придают соленьям особый запах и вкус. Мелкая рыба засаливается обычно вместе с костями, а креветки и мелкие крабы – с хитиновым покровом, которые в процессе ферментации размягчаются и становятся отличным источником кальция. Жир же превращается в летучие жирные кислоты, обеспечивающие вкус. Как источник белка, кальция и жира, соленые морепродукты обладают высокой полезностью».

От себя добавлю – и совсем не воняют! Потому что не «тухлое», а, ферментированное!
Итак…
Все эти виды чоткалей в названиях заканчиваются корейским словом «чжот», и чжотов этих немало – «сэучжот», «мёльчхичжот» и тд и тп. А самая экзотика, которую пробовал я: почти сырая красная икра и планктон… Икра была…. просто смертельно острая.
Но, полагаю, что если я начну готовить тут при вас этих, совсем уже экзотических тварей, аппетита никому не прибавлю.
Поэтому возьму обыкновенную каракатицу.  Вы можете, если захотите, взять кальмар.
В «Метре» от вашего дома завозят же кальмар? Но только знайте, кальмар будет мягковат. Каракатица все таки имеет, другую консистенции мяса.

Чоткаль: Соленая каракатица с острым перцем 
Как будто чужой в душу смотрит… (с)

Когда смотрю в этот глаз, даже я, привычный к поеданию братьев наших меньших, иногда ощущаю оторопь некоторую и даже нешуточное оцепенение.

Чоткаль: Соленая каракатица с острым перцем 
Состав

Простейший:
Каракатица
Лук репчатый
Яннем
Соль.

«По всей видимости, традиция засаливать мясо, рыбу и морепродукты пришла в Корею из Китая. Еще в древнейшем словаре китайских речений под названием «Эръя», который был составлен во втором тысячелетии до нашей эры и приведен в настоящий вид в 3 веке до нашей эры, приводятся иероглифы, означающие засоленное или заквашенное в вине мясо, а также соленую рыбу, то есть то, что в Корее называют словом «чоткаль».
Почитывая всякое начинаю готовить:

Чоткаль: Соленая каракатица с острым перцем

Очистил от всяких бякостей тушку. Без помощи тёплой воды.

Чоткаль: Соленая каракатица с острым перцем

Порезал на тонкие полоски. Счупальца тоже, но вдоль.

Чоткаль: Соленая каракатица с острым перцем

Крепко посолил и закинул на сутки в холодильник.

Чоткаль: Соленая каракатица с острым перцем

Приготовил яннем. Вот тут  http://hulinar.ru/2012/07/03/кимчи/#comments  я показывал как делать, эту основополагающую добавку кухни сахаллин хангугин. Кашу из сырых острых перцев и чеснока с луком, оставим корё-сарам (казахским и узбекским корейцам), а так же их сородичам на исторической родине.
На следующий день.

Чоткаль: Соленая каракатица с острым перцем

Тонкими перьями нарезать лук. Подготовить остальные ингредиенты.

Чоткаль: Соленая каракатица с острым перцем

Смешать все три ингридиента – каракатицу, яннем и лук в гастроемкости.

Чоткаль: Соленая каракатица с острым перцем

И закинуть в ёмкость обычную, класса «банка стеклянная».
Выдерживать в тепле пару суток.
Я как парень, умеренно относящийся к ферментации, держал сутки при комнатной.

«В средневековой корейской летописи «Самгук саги», или «Исторические записи трех государств», которая содержит официальную историю трех ранних корейских государств, составленную в 12 веке под руководством придворного историографа и государственного деятеля Корё Ким Бу Сика, упоминается, к примеру, о том, что в 683 году ван Синмун, собираясь жениться на младшей дочери своего сановника Ким Хым Уна, направил к нему послов с подарками для невесты, среди которых были очищенный и неочищенный рис, вино, масло, мед, жидкая и густая соя (то есть соевый соус и соевая паста), а также засоленное вяленое мясо».

Традиционный крышесносный экскурс в историю «Страны утренней свежести» считаю оконченным! Как и приготовление чоткаль из каракатицы…
Поставить банку в холодильник. Вытаскивать в случаях острой нехватки острого в организме или вот в случае таких историй:
«В общем, в недавнюю, совершенно нереальную весеннюю бурю, забежал меня проведать камрад. Не тот что с котейкой и каменным баром на балконе, а другой, и без того и без другого.  А так как забегать вот в такую погоду :

Чоткаль: Соленая каракатица с острым перцем

Крайне изнурительно и неприкольно, так же как и вот так:

Чоткаль: Соленая каракатица с острым перцем

Потом откапывать потерянный припаркованный автомобиль, я для поднятия бодрости, боевого пехотного духа и общего обогрева организма, накапал камраду 2 по 100 «Премиальных озер» под эту чумовую островную закуску. Сам не стал, а ему накапал. Через 3 минуты, от такого сочетания, даже у законченного зомби розовеют щоки. А у камрада, запекло в ушах и высохла одежда прямо на теле Чоткаль: Соленая каракатица с острым перцем

Чоткаль: Соленая каракатица с острым перцем

Варнинг! Адовость этой закуски приближается к максимально возможному показателю по моему личному адометру, то есть … очень, очень остро!

Чоткаль: Соленая каракатица с острым перцем 
Йааааад!

Аннёнъхи кесеё (до свидания).

Данила.

Метки:




Похожие рецепты:
  • Для завтрака... Разжился килограммом кроличьей печени и не смог вспомнить ел я ее в этой жизни или нет. Что бы представить вкус пришлось изъять из упаковки чуть менее ...

  • Мегабыстро... Весна таки началась – но весьма и весьма условно. Вроде как и март на дворе, а за окном валит снег, да и ожидается вроде как погода говнянская холодная и ...

  • Ёлочный посол… Раньше, как мне сказали, я солила красную рыбу неправильно. Поэтому, чтоб сделать правильно, пошла в магазин и купила небольшую форель. А потом открыла ...

  • В ожидании ожидания… В ожидании подведения итогов конкурса, вспомнил, что в закромах имеются фотки простой, но весьма водочной закуси. Парадоксальным образом именно в тот ...

  • Готовим по книжкам... Честно скажу – перловку  до вчерашнего дня уважала только в рассольнике и  ещё суп с грибами варила с перловкой. Кашу перловую вообще не люблю и ...


Комментарии (115) к “«Чоткаль»: Соленая каракатица с острым перцем”

  1. Кузьма 15. Мар, 2013 в 10:32

    охрененно!! я бы пожалуй рискнул попробовать))

      (Цитировать)

  2. Мидведь 15. Мар, 2013 в 10:53

    Чоткаль — это ЧОТКА!

      (Цитировать)

  3. Grandmother Lorxen 15. Мар, 2013 в 11:00

    ***! Рассказ зашибись. фотки впечатлили!
    но я такое наверное жрать не смогу!

      (Цитировать)

  4. Ташика 15. Мар, 2013 в 11:08

    «Адовость этой закуски приближается к максимально возможному показателю по моему личному адометру, то есть … очень, очень остро!»
    Острота значит зависит от остроты приготовленного яннема?

      (Цитировать)

    • Данила 15. Мар, 2013 в 12:49

      да нет Ташик, он очень острый сам по себе, там чили сухой и чеснок. остроту можно регулировать только количеством самой пасты в приготавляемом блюде.

        (Цитировать)

  5. Микола 15. Мар, 2013 в 11:17

    Вот это ты дал Даня жару!!! Итак как ты знаток и любитель и я тебе доверяю, то вот после этих слов: » Адовость этой закуски приближается к максимально возможному показателю по моему личному адометру, то есть … очень, очень остро!», я сомневаюсь в том, что я это бы сожрал, закусить разок да, но приготовить и есть-паходу отменяется…
    P/S а каракатица….- ну сука вылитый терминатор!!! :)

      (Цитировать)

    • Данила 15. Мар, 2013 в 12:53

      такое есть можно только в одном случае – если прет от острого. этож чистый наркотик )))), по крайней мере ученые утверждают, что капсаицин действует на те же участки головного мозга, что и опиаты.

      а каракатица да, чистый пришелец! ))

        (Цитировать)

      • Аццкая Абизяна 15. Мар, 2013 в 15:38

        Данила: акое есть можно только в одном случае – если прет от острого. этож чистый наркотик )))), по крайней мере ученые утверждают, что капсаицин действует на те же участки головного мозга, что и опиаты.

        а каракатица да, чистый пришелец! ))

        а посему белое в топку, а этава йаду мне пжлста!

          (Цитировать)

  6. Мидведь 15. Мар, 2013 в 11:18

    Из креатива понел, что автор любит ходить напалмом и держит лёд или хлорэтил в санузле.

      (Цитировать)

  7. Мидведь 15. Мар, 2013 в 11:21

    Рецепт, каквсикда, отличен, начиная от ингедиентов и заканчивая подачей и текстом

      (Цитировать)

  8. Polkovneg 15. Мар, 2013 в 11:27

    Огонь!

      (Цитировать)

  9. Цветка 15. Мар, 2013 в 12:17

    друг спас друга!) адовость даже не представляю, может правда остроту яннема тогда снизить и будет как для нормальных (неподготовленных) людей?

      (Цитировать)

  10. MANOWAR 15. Мар, 2013 в 12:39

    Водочно!

    мне с пюрехой.

    на счет остроты.

    мне как то из америки передали вот такую штуку

    http://www.amazon.com/Blairs-After-Death/dp/B0000DIX2M
    я выпил сей пузырь за три недели.
    вкусно
    но мне сказали, что это кагбе ненормально гггг

      (Цитировать)

    • Данила 15. Мар, 2013 в 12:57

      это тебе, чистый термояд передали, видать приморить хотели… )))

      но славянин, как обычно, заборол заморскую диковину, и выпил ея не морщась, под закусь! )))

        (Цитировать)

      • MANOWAR 15. Мар, 2013 в 13:37

        друг попросил попробовать. ну мы ему каплю на бутер с салом. и сказали мол каплю сею размаж по салу – будет заевись.
        он сказал – жлобы……ыыыыы

        ну мы ему капель эдак 6 добавили

        он откусил
        смолк и убежал ….часа через два вернулся ))

          (Цитировать)

        • Данила 15. Мар, 2013 в 13:44

          не удивлен. афта дес, это по моей школе адовости – запредельный ***. я такое есть, почти не могу…

            (Цитировать)

  11. Iskander 15. Мар, 2013 в 12:52

    Жрать такое могу, люблю и буду. Каракатица бывает редко из кальмара атор не рекомендует, а из осьминого можно??? этого добра у нас как грязи, почти живые.

      (Цитировать)

    • Данила 15. Мар, 2013 в 12:58

      делай из кальмара, нормально будет, осьминог однако жосток.

        (Цитировать)

      • Iskander 15. Мар, 2013 в 13:07

        Кальмар, так кальмар, но завтра все же сгоняю в Констанцу может и повезет на каракатицу. У нас дома в Ташкенте корецы еще Хе продавали из сазана, судака, итд. Может у нас были и не правильные, зато очень много, поэтому Хе, кимчи, кукси и прочие никодзя – любим, помним и жрем.

          (Цитировать)

        • Данила 15. Мар, 2013 в 13:19

          жрите на здоровье! есть мнение, сырое с острым и уксусом – дюже хорошо!

          кста, я такое щике из камбалы знаю – закачаешься!

            (Цитировать)

          • Iskander 15. Мар, 2013 в 13:30

            Из камбалы? говори как делать, ее у нас навалом. В двух словах расскажи.

              (Цитировать)

            • Данила 15. Мар, 2013 в 13:40

              в двух словах – тоже что и чоткаль, но! камбалу кусками ферментировать 10 дней. присолить дайкон и морковь, оставить их на сутки. примешать к камбале на второ

                (Цитировать)

              • Данила 15. Мар, 2013 в 13:41

                й день. хорошо прижать прессом.

                в двух словах получается какая то ерунда..

                  (Цитировать)

                • Iskander 15. Мар, 2013 в 15:27

                  Ничего не ерунда, все нормально, все понятно. Завтра камбалу и куплю они в Констанце по 5 кг хвостами бьют

                    (Цитировать)

                  • Данила 15. Мар, 2013 в 15:56

                    ок Искан, за искренний интерес держи редкий рец, не мой, некоей матерой русской кореянки Larnaki:

                    «Хорошо вырезать кишки, прям с запасом. Нарезать на порционные куски и посолить…Соль дело индивидуальное, кладите примерно, но старайтесь не ***, ибо можно потом немного присолить еще…Посолить, перемешать, примять немного сверху(чтобы ровно было и меньше воздуха между. И оставить на 2 дня.Добавить ягним и еще на ночь оставить. Отдельно порезать редьку(кубиками или на корейской терке соломкой) или морковь(только соломкой), присолить(***)и оставить на ночь.На следующий день редьку отжать хорошо(сок пока не выкидываем), перемешиваем редьку с камбалой перемешать, если кажется суховата, то добавить немного сока редьки(имейте ввиду, что воду камбала еще выделит). По надобности добавить еще ягнима и соли..Если будет не соленая, то скиснет быстро. перемешали, прижали и оставили на неделю или 10 дней…Я люблю есть сразу, после перемешивания на следующий день.. А когда она во вкус входит и мягкая как варенная становится, я уже не люблю такую кушать…Вот»

                      (Цитировать)

                    • Iskander 15. Мар, 2013 в 16:31

                      Примерно так я и представлял себе и из твоего короткого описания. Поэтому спасибо вдвойне.
                      Слушай, а почему у нас корейцы это никогда не делали (может дома?) но на базаре точно не было. Хе навалом, я и сейчас его делаю, с каждой рыбалки – любая речная рыба порезал залил уксусом крепким 10-15 минут и она готова, лук, или зеленый лук, морковь соломкой, немного дайкона или зеленой редьки соломкой, соевый соус, кориандр, масло прокаленное с красным перцем, чеснок. Ночь настоялась в кухне на столе и жрешь, чем дальше тем вкуснее, но более пяти дней не лежало все сжирали, даже из 3 кг судака.
                      Понимаю, что по твоему рецептц вкус будет иной, вот и попробую

                        (Цитировать)

  12. Grandmother Lorxen 15. Мар, 2013 в 13:11

    А мне ещё сугробы понравились!

      (Цитировать)

  13. Мидведь 15. Мар, 2013 в 13:25

    Мановар суров.
    Ты, часом, срирачу не пьешь по утрам?

      (Цитировать)

    • MANOWAR 15. Мар, 2013 в 13:46

      ты помнишь. грип у нас в стране катался. свиной кажись чы шо. так Нестор мне передал *** соусов. 6 пузырьков. грит мол жри с ними -ни одна зараза не возьмйть. они отмечены были крышками: два кажись зелены, два красных и два черных…..черные это типа ***!

      вкусные.. есть нотка какихта даже фруктав

      так через месяц я отписался, мол давай еще. он человек мексиканской кухни… и вод чо он мне отвтил: ты ***? на месяца три должно было как минимум хватить …. гггг

        (Цитировать)

      • Данила 15. Мар, 2013 в 13:56

        ***.. man, так ты кореец! настоятельно рекомендую приготовить яннем – жрать можно со всем, все становится очень водочным! чоткаль – это просто твоё )))

          (Цитировать)

        • MANOWAR 15. Мар, 2013 в 14:04

          не.

          я хохол со смешаными кровями.

          вот если на фото деда по маме глянуть – так у него кличка была «монгол». ну тока ростом 180 ыыы

          а так да

          чота таки попробую из твоего. таое не готовлю ибо домашние не жруть. а я готовлю рефлекторно всегда на всех ..

            (Цитировать)

          • Данила 15. Мар, 2013 в 14:26

            на всех готовить, это всегда, кстати чисто проф подход, вкурсе или ты по наитию? или ты проф? ;) но для себя можно готовить всякие присадки. мне кстати без них, вообще не сильно вкусно, если не готовлю хот кузин ))

              (Цитировать)

            • MANOWAR 15. Мар, 2013 в 14:32

              «или ты проф

              спасибо за камплимент!

              я не умею готовить то. готовлю по прочитаному и т.д. это видать «рефлекс семьи»

              вот как раз не так давно вок стальной китайский прикупил диаметр кажись 35
              в нем буду и готовить для себя . хотя видел уже рецепты где и в нем можно на человек 6 замутить ))

                (Цитировать)

              • Данила 15. Мар, 2013 в 14:46

                да как бэ и не комплимент..
                чем отличается проф от не профа? не проф готовит на «свой» вкус. и несет при этом ахинею про этот вкус оправдывая его.
                проф готовит на «общий» вкус. то есть ориентировано и выверяно. на «себя» и свой вкус проф не ориентируется никогда. только в случаях приготовления, для себя лично т.е . афторской кухни.
                слова и мысль мои. извините.

                  (Цитировать)

                • Polkovneg 15. Мар, 2013 в 14:55

                  хорошая тема для рассуждений)

                  я часто готовлю на свой вкус, потому как едоки могут элементарно не знать каким он должен быть и что сейчас он будет именно «таким»… Думаю ты понял мысль.

                    (Цитировать)

                  • Данила 15. Мар, 2013 в 15:02

                    понял да.
                    но это работает только в том случае, если гипотетический «едок» ни разу не ел гипотетическую «карбонару»…
                    в остальных случаях, твоё авторское видение нужно будет защищать..

                      (Цитировать)

                • MANOWAR 17. Мар, 2013 в 0:23

                  чот захворал. во ща прочел

                  у меня заложено мол Терминатор будет есть, сестра , маман и тд. и только потом о себе вспоминаю.. когда уже поздно ))

                    (Цитировать)

        • Polkovneg 15. Мар, 2013 в 14:35

          яннем сколько храница в холодильнике?

            (Цитировать)

          • Данила 15. Мар, 2013 в 14:39

            бесконечно. там портится нечему. при условии, что чеснок не китай.

              (Цитировать)

      • Цветка 15. Мар, 2013 в 14:06

        вот ты горячий парень!)

          (Цитировать)

        • MANOWAR 15. Мар, 2013 в 14:16

          КС говорит в жару такое надо кушать. в жару организм ленив – а острое стимулирует работу организма. хотя не все канешна это можно.

          у меня видать так заложено

          у грузинав брал две банки их аджики. говорят острая шо мама не горюй. ну острая да. но и вкусная! я им потом нрю мол вкусная она у вас. а они мне – а про вкус еще никто не говорил.. все тока про огонь! ))

            (Цитировать)

          • Цветка 15. Мар, 2013 в 15:00

            я аджику тоже ложками) а от моей хреновой закуски все почему-то плачут…

              (Цитировать)

            • Данила 15. Мар, 2013 в 15:42

              хрен – не перец!

                (Цитировать)

              • Цветка 15. Мар, 2013 в 15:50

                привет кэп !)) конечно не перец, но с хреновой закуски обычно никто не плачет, а с моей рыдают прям)) это я к тому, что даже обычные вещи острее для себя делаю. Но с твоей Чоткаль боюсь не справлюсь ;)

                  (Цитировать)

                • Данила 15. Мар, 2013 в 16:03

                  кэп спит. хрень не остр, у него другие степени воздействия – эфиры. хрен – не перец.

                    (Цитировать)

                  • Цветка 15. Мар, 2013 в 16:27

                    да, хрен не перец! эту аксиому никто и не оспаривает))
                    но уж и не говори, что хрен не остр и не жгуч.

                      (Цитировать)

                    • Данила 15. Мар, 2013 в 16:32

                      жгуч сабака такая и осётр )))) но воздействие эфирами, а не капсаицином, разделяет эту жгучесть и острость.
                      предлагаю на этом и закончить )))

                        (Цитировать)

            • Саня 15. Мар, 2013 в 21:56

              Цветка:
              я аджику тоже ложками) а от моей хреновой закуски все почему-то плачут…

              Да ну? С детства от хрена-ни слезы.. Куда приехать-где попро
              бовать? ;)

                (Цитировать)

              • Цветка 15. Мар, 2013 в 21:59

                ты за хреновиной осенью ***) В Нижний) Весной я Чертяку жду)

                  (Цитировать)

      • Мидведь 15. Мар, 2013 в 14:24

        MANOWAR: ты помнишь. грип у нас в стране катался. свиной кажись чы шо. так Нестор мне передал *** соусов. 6 пузырьков. грит мол жри с ними -ни одна зараза не возьмйть. они отмечены были крышками: два кажись зелены, два красных и два черных…..черные это типа ***!вкусные.. есть нотка какихта даже фруктавтак через месяц я отписался, мол давай еще. он человек мексиканской кухни… и вод чо он мне отвтил: ты ***? на месяца три должно было как минимум хватить …. гггг

        ыыыыы, ты рвешь шаблоны остроедам…

        чуешь, а ты заместо слив или там яблок чили не жрешь?

          (Цитировать)

        • Данила 15. Мар, 2013 в 14:29

          этого парубка да на остров заманить… потом никакими «подчервынимыни» не выманишь ))))

            (Цитировать)

        • MANOWAR 15. Мар, 2013 в 14:54

          ну вот к примеру чатни.

          я тот перец откусил. хороший! но после варева нуууу никак. вообще. хотя в букете он есть.

          а домашние наоборот – как афигено сей ОСТРЫЙ соус да на птицу ))

            (Цитировать)

          • Данила 15. Мар, 2013 в 15:05

            привереженность к тайным перцеедам, выводит, среди меня есесно, mana, на новый уровень, среди меня есессно ))))

              (Цитировать)

      • Polkovneg 15. Мар, 2013 в 14:34

        задумайся))

          (Цитировать)

  14. Мидведь 15. Мар, 2013 в 14:53

    Зато у мана глестоф нет или просто дохлые всегда.

      (Цитировать)

  15. MANOWAR 15. Мар, 2013 в 15:19

    Шановнэ Панство!

    у меня вопрос!

    есть крео одного автора. она в бане.

    но старалась для хулинара.

    вопрос выкладывать или таки бан?

    решайте

      (Цитировать)

  16. Цветка 15. Мар, 2013 в 16:37

    эка тебя осетр обидел))
    не, в такие дебри я не лезу. мне просто остро, сладко, кисло)))

      (Цитировать)

  17. Данила 15. Мар, 2013 в 16:45

    Iskander:

    не ведаю, где это «у тебя». у «меня» на рыночке, в шаге от дома? такого полно, и было так, сколько помню себя, не один десяток лет.

      (Цитировать)

  18. Mira_Yobobich ( Мира Йобобич) 15. Мар, 2013 в 19:22

    Данила горяч!
    Я бы такое сточила. Поцепить палочками этой адовой закуски, ощутить её обжигающий вкус, быстенько заесть не очень горячим рисом, почувствовать как огонь опускается вниз к желудку и запить всё это добрым глотком ледяного Асахи супер драй. (Кирин ичи-бан как-то не моё :-) )
    Данила, а перец сухой, я правильно поняла?

      (Цитировать)

    • Данила 16. Мар, 2013 в 15:17

      да, сухой. глянь по ссылке, там подробно описано.

      не, фирменный кирин – просто мечта :) асахи слишком ..строгий, а в кирине мне нравится хитрая технология *** шибори, поэтому оно такое мягкое и душистое…

        (Цитировать)

      • Mira_Yobobich ( Мира Йобобич) 17. Мар, 2013 в 9:10

        Я, если честно не по пиву. Просто как с первого раза на душу легло Асахи так и полюбила. А вообще, если говорить о японском спиртном, то горячее сакэ (нихонщю) самое оно. Согревает быстро, в голову вдаряет моментально, да и отпускает тоже довольно скоро. Куботу оч люблю, но *** дорогое.

        Данила, а по поводу перца, что из китайского совсем г… получается? С другим у нас, боюсь проблемс, а китай через речку. На утренем базаре покупай хоть мешок да вези.

          (Цитировать)

      • Mira_Yobobich ( Мира Йобобич) 17. Мар, 2013 в 12:57

        Посмотрела сейчас по словарю (а то чёй-то сомнения одолевать стали) *** щибори это первый отжим (правда у меня это словосочетание только с маслом ассоциируется) так это чёй-то, Кирин ичи-бан, а остальное из вторяков варють??? Не согласная я! (Шютка)
        Хотя я в технологии варки пива если честно ни фига не шарю)))

          (Цитировать)

        • Данила 17. Мар, 2013 в 13:27

          все правильно – одна варка солода, один отжим, как следствие качество, мягкость, вкус! :) из чего варят остальное, мне не ведомо, но самураи за своё слово жисть отдают. написано «шибори» – будте покойны, первый отжим.
          асахи – тоже очень хорош. а саппару – вообще не любитель.

          сукияки из кобе, под теплое сакэ – это рай за столом ))) но капец какой дорогой )))

          да не, не г. смотри чтобы крупномолотый был, чтоб не превший и острый. там больше к китайскому чесноку претензии, он и синеет и киснет, странный какой то…

            (Цитировать)

  19. barsunya 15. Мар, 2013 в 19:33

    попробывала бы не задумываясь!
    картинки, как и экскурс, хороши.

      (Цитировать)

  20. barsunya 15. Мар, 2013 в 19:39

    Данила: это тебе, чистый термояд передали, видать приморить хотели… )))

    наговариваете вы на нашу семью! (с)

      (Цитировать)

  21. Чертяка Полосатая 15. Мар, 2013 в 20:25

    годно! люблю острое! я помню, как таец в кафешке настаивал на рыбе «медиум спайси», но нет, моя южная душа требовала всего по полной!. И как они ржали с меня, когда я плакала и смеялась от эйфории этого вкуса, я ощущала себя драконом!) А еще больше пришли в ступор на след. день, когда попросила повторить. После этого уточнили – действительно ли я из России) Данила – мастер всего – и готовки и текста!

      (Цитировать)

  22. Мэри 15. Мар, 2013 в 21:27

    Жила в Узбекистане среди корейцев, сестра была замужем за корейцем, балует нас сейчас корейскими блюдами, люблю их кухню, спасибо Данила, в который раз радуешь своими рецептами.
    Конкурсный суп у тебя был отличный ;-)

      (Цитировать)

    • Чертяка Полосатая 15. Мар, 2013 в 21:29

      Мэри, рада тебя видеть! (протерла рукой скатерку для гостей)))

        (Цитировать)

  23. Грузинка 15. Мар, 2013 в 21:44

    Суперррррррррррр! До глыбины душевной потрясло все: история, рассказ, продукт, фото, снег, ну все!!!
    А еще узнала, что в древности, оказывается, путь к сердцу женцины лежал через желудок. О как!

      (Цитировать)

  24. Iskander 15. Мар, 2013 в 21:47

    Данила:
    жгуч сабака такая и осётр )))) но воздействие эфирами, а не капсаицином, разделяет эту жгучесть и острость.
    предлагаю на этом и закончить )))

    А вот и не фига не эфиры. Хрен, горчица основа у остроты одна – аллилизотиоцианат, поверь, но это не эфир, кстати острота чеснока тоже связана с этим.

      (Цитировать)

    • Цветка 15. Мар, 2013 в 21:49

      жмет руку Ickanderу!

        (Цитировать)

      • Iskander 15. Мар, 2013 в 22:11

        Мы нижегородкам завсегда помочь рады, 12 лет назад, очень мне там у вас нравилось, но не долго, всего два годика.

          (Цитировать)

        • Цветка 15. Мар, 2013 в 22:51

          Приезжайте! Есть на несколько суток свободный диван) не для всех конечно)) но для хулинаров то точно)

            (Цитировать)

          • Iskander 15. Мар, 2013 в 23:17

            Договорились, как соберусь в Дзержинск, а рабовладельцы так и норовят хоть на недельку туда заслать, так сразу и сообщу, ужин у «Виталича» за мной.

              (Цитировать)

  25. Саня 15. Мар, 2013 в 22:14

    Маладец! Думал экзотика – нет ***! он их (***) много ещё знает! Но всё таки корюшка в покое не оставляет. : )

      (Цитировать)

    • Цветка 15. Мар, 2013 в 22:53

      да! у меня даже вяленая корюшка в магазинах, с некоторых пор не с Питером, а с Данилой ассоциируется)

        (Цитировать)

  26. Мидведь 16. Мар, 2013 в 0:54

    О, Абизяна, рад видеть.
    У тебя все ок, я сподиваюсь?

      (Цитировать)

    • Аццкая Абизяна 16. Мар, 2013 в 1:33

      Мидведь: О, Абизяна, рад видеть.
      У тебя все ок, я сподиваюсь?

      налаживаецо потихоньку, отпишусь

        (Цитировать)

  27. Malka 16. Мар, 2013 в 5:04

    У меня от одного только просмотра фоток и прочита рецебта во рту уже пожар!!! Я острое ем конечно, но это уж как-то МЕГА-СУПЕР- остро. Попробовать охота, но только ради куража.

      (Цитировать)

  28. Smoker 16. Мар, 2013 в 6:24

    Данила, поделись опытом. Как камбалу крупну коптить? Смешно, но ни разу сам не пропобовал. Валить – енто да, и то: мелкую и средненькую. Крупную пробовали – и лапопам вдоль хребтины резали, и просто надрезы по спине – не то. Не провяливается, сцуко.

    Щас же камбалеха на нерест попрёт – уууу… Жареную таку пузато-икряную ррррррр….

      (Цитировать)

    • Данила 16. Мар, 2013 в 8:00

      Да правильно, надрезы глубокие делаешь поперек рыбы через два-три пальца. Вяль подольше.

        (Цитировать)

  29. Мэри 16. Мар, 2013 в 8:52

    Чертяка Полосатая:
    Мэри, рада тебя видеть! (протерла рукой скатерку для гостей)))

    Спасибо, Чертяка!!! Скоро буду :-)

      (Цитировать)

  30. Данила 16. Мар, 2013 в 15:26

    Iskander: А вот и не фига не эфиры. Хрен, горчица основа у остроты одна – аллилизотиоцианат, поверь, но это не эфир, кстати острота чеснока тоже связана с этим.

    спасибо, хорошая инфа, может и знал, но напрочь зыбыл ))

      (Цитировать)

    • Iskander 26. Апр, 2013 в 19:49

      Сделал!!!! Класс!! в чем я и не сомневался, ферментировал (а по русски оставил что бы маленько протухла) на три дня. Двух литровая банка уже заканчивается, пора ехать за новой каракатицей

        (Цитировать)

      • Данила 27. Апр, 2013 в 0:10

        отлично! я рад, что получилось!

        молодцом что нашел каракатицу, у меня то был кальмар… такая вот, кулинарная шутка ;)

          (Цитировать)

        • Iskander 27. Апр, 2013 в 2:02

          Данила, по румынски каракатица – sepie, поэтому !! это была каракатица, как я понимаю! каракатица это длинное , кальмар это маленькое, а осьминог это круглое.. Фото все сделал. Сейчас два часа ночи, второе ведро сухого красного вина почти заканчивается, но что обидно закончилась и 2 литровая банка каркатицы, жареный козленок, огурцы с чесноком и свинья жареная с кимчи.
          Вина у нас еще навалом, но просто так мы его не бухаем, поэтому все поехали по домам, а завтра смотаюсь или на море или в Метро, что одинаково,а камбалой – помнишь !!! ты писал рецепт.

            (Цитировать)

          • Данила 27. Апр, 2013 в 2:21

            ооднако! вино – ведрами, козлёнки – тушами… :)

            предлагаю выспаться и узнать, что там с камбалой ) хотя, у меня сейчас утро рабочего дня ))

              (Цитировать)

            • Iskander 27. Апр, 2013 в 2:50

              Ведрами – потому что народу до хрена, козленки тушами потому что маленькие, исключительно к пасхе. Данила, тебе хорошо поработать, а нам маленько поспать и поедем за камбалой, а камбалу ( 5 кг была рыбка) мы уже по твоему рецепту в банку завалили, а рецепт ты присылал, помнишь?

                (Цитировать)

  31. kodgoroda 16. Мар, 2013 в 19:42

    я мож чего не понимаю но на мой взгляд на фото обыкновенный кальмар, каракатица выглядит по другому, у неё нет треугольного хвоста и по бокам идут тонкие плоские плавники
    http://aquaworld.uol.ua/text/4932873/karakatitsa/

    а сам рецепт отличный…надо попробовать приготовить

      (Цитировать)

    • Данила 19. Мар, 2013 в 13:29

      видов каракатиц множество. наши – такие. или меня обманули!!! )))

        (Цитировать)

      • Кузьма 19. Мар, 2013 в 14:57

        ну у нас кальмары продают, тоже весьма похожи на ваших каракатиц))

          (Цитировать)

  32. Розовый 19. Мар, 2013 в 18:01

    Из креатива понел, что автор любит ходить напалмом и держит лёд или хлорэтил в санузле

    А как в мороз согревает?!!
    сделаю обязательно, я от такой кухни балдею.

      (Цитировать)

  33. Smoker 20. Мар, 2013 в 10:07

    Данила, делюсь, млять, опытом. Камбала есть. Почему – млять – потому шо тяжело. уххх, як я зол на напарников ….или як там их называют?

      (Цитировать)

  34. Smoker 20. Мар, 2013 в 10:12

    Ой не струю!. Грохните меня!

      (Цитировать)

  35. Smoker 20. Мар, 2013 в 15:00

    kodgoroda:
    я мож чего не понимаю но на мой взгляд на фото обыкновенный кальмар, каракатица выглядит по другому, у неё нет треугольного хвоста и по бокам идут тонкие плоские плавники
    http://aquaworld.uol.ua/text/4932873/karakatitsa/

    а сам рецепт отличный…надо попробовать приготовить

    А как скажешь что корюшка – ЛОСОСЕВЫЕ так ваще за идиота держат

      (Цитировать)

Оставить комментарий



Подписаться на комментарии