Стейк «Sous Vide»

Стейк Sous Vide

Или как сделать из посредственного мяса исключительное…


(с прологом, эпилогом, ну и по делу тоже кое-что есть)

Пролог

Что ж, надо признать сразу  – я любознательная, мне все интересно. Ну, например: кто правее, убежденные дарвинисты или сторонники нейтральной конструктивной эволюции? Нейтралисты мне нравятся больше, у них есть исчерпывающий ответ на долго мучивший всех вопрос «почему в жизни все так сложно?» – «ну, просто так получилось». На полном серьезе Стейк Sous Vide

Или вот еще: почему новообретенная наука нейротеология утверждает, что верующие в среднем тупее атеистов? Куда девалась большущая желтая звезда из галактики Водоворот, чье изображение украшает, наверное, миллионы десктопов во всем мире?
Со вселенной вообще все непросто. Начать с того, что согласно современной мифологии она же за каким-то чертом все время расширяется – ну как так-то? Здесь, правда, есть варианты: может она вовсе и не распухает как на дрожжах, а всякие красные смещения – просто результат того, что все на свете массы со временем увеличиваются. Все-все, молча и по экспоненте. Поверить в это не сложнее, что в книжку Хокинга про историю времени, где все как раз разлетается и есть явно надуманный Big Bang как начало оного. Да и хорошо объясняет неумолимую эволюцию вещей с размера 44 до размера 52 в гардеробах многих современных женщин вопреки любым усилиям. Ну, такой вот закон природы, чё Стейк Sous Vide

Как способ удовлетворения любопытства я люблю читать. И путешествовать. А в качестве практических испытаний мира на прочность – готовить (а то стали бы вы меня тут слушать!).И вот на стыке всех этих занятий встретилось мне французское слово Sous Vide. Хотя конечно это два слова. Слова были плохие и ругательные, и потому я их, естественно, запомнила.

А дальше всё как в библейской истории – у них там тоже вначале были одни слова, но ими дело не ограничилось. В результате я стала счастливой обладательницей печки Sous Vide и теперь с удовольствием несу эту новую религию в широкие хулинарные массы (да и вообще всем, кто готов слушать), чему, собственно, и посвящен этот пост, а не всяким смутным сомнениям в судьбе мироздания как вам показалось сначала. Вкусная еда достойна самой лучшей посуды, и я собираюсь еще прикупить кое-чего из ассортимента Rondell http://www.rondell-shop.ru/ и порадовать вас новыми экспериментами.

Стейк Sous Vide

По делу: теория (а куда ж без нее)

В двух словах суть технологии «сувид» (я с этого момента буду обзывать ее по-русски и одним словом) заключается в длительном приготовлении пищи, упакованной в вакуум, при низких температурах (значительно ниже температуры кипения воды). В трех и более словах вам все подробно расскажет Google и даже при желании картинку нарисует Стейк Sous Vide  – не хочу здесь рассуждать о том, что придумала не я, лучше сэкономлю место для собственных опытов и впечатлений.

А они таковы. Начнем, понятное дело, с бонусов:

1. Это очень вкусно. Продукты полностью раскрывают свой натуральный вкус и максимально пропитываются запахами приправ (поэтому, кстати, приправлять надо ОЧЕНЬ аккуратно и избегать оливкового масла и чеснока). Вы получаете абсолютный контроль над степенью готовности (прожарки) во ВСЕМ объеме продукта. На гриле вы доводите кусок мяса до температуры 50С, снимаете и надеетесь, что она еще поднимется до 55С, пока кусок отдыхает. Сувид же точно гарантирует заданную температуру. К тому же не секрет, что при классическом способе приготовления стейк выглядит вот так: http://hulinar.ru/2013/07/30/%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be-%d0%b4%d0%bd%d1%8f-615/

При приготовлении методом сувид вы имеете РАВНОМЕРНО прожаренное по толщине мясо. Овощи никогда не превратятся в кашу.  Рыба не будет пересушенной. Кроме того, поддерживать заданную температуру (= нужная готовность) можно бесконечно долго. Это дает возможность подобрать такое время приготовления, когда, например, денатурация белков мяса достигает такой степени, что даже жесткие его отрубы приобретут нежность вырезки. Надо только правильно выбрать температуру и подождать.

2. Это здоровая еда. Таки да, я считаю, что это тоже важно – ты то, что ты ешь. Продукты готовятся при низкой температуре и, стало быть, сохраняют максимум полезных витаминов и микроэлементов (в предположении, что они там изначально были, но сейчас не о том). Можно при желании готовить вовсе без жира и приправ. Можно гарантировать не только степень готовности/прожарки, но и пастеризацию и даже стерилизацию готового блюда. Если вы, например, беременная женщина или маленький ребенок, то скорее всего ваш приговор – well done, даже если всю жизнь вы предпочитаете rare.

Сувид дает возможность лопать уже medium rare без риска подхватить сальмонеллёз. А яйца можно пастеризовать сырыми. Кстати, чтобы пастеризовать говяжий стейк толщиной 3 см нужно поддерживать температуру в середине куска например на уровне 55 С (это мой любимый medium rare) в течении 3 часов. Я вообще не представляю, как это можно сделать на гриле, сковороде и т.д. – по-моему, в результате получится отличная подметка для новых сапог господина Полковнега…

3. Это выгодно. Понятно, что затея требует инвестиций. Хотя бы в печку. Google расскажет вам как симулировать сувид с помощью кастрюли воды, ведерка со льдом, термометра и/или духовки. И даже как обойтись без вакуумизатора. Но, на мой взгляд, это все от лукавого – в оборудование и расходники пришлось вложиться. Зато я получаю те же стейки качества «как из мрамора» из обычного подмосковного сырья. Бюджет печки 8 500 руб, кило худо-бедно мраморной говядины в лучшем случае начинается от 1 400 руб, более-менее приличная подмосковная говядина – от 350 руб (а куски попроще – ещё дешевле). На какой порции мяса печка отобьется посчитать не сложно. А можно же готовить не одну только говядину…

4. Это удобно. Ничего не пригорает, пересушить, передержать, пережарить или как-то испортить продукт на практике не реально (мне, по крайней мере, пока ни разу не удалось, это можно добавить и к пункту 3), стоять у плиты не надо тоже. Приготовленное в вакууме и грамотно охлажденное блюдо (в ледяной ванне) хранится в холодильнике в разы дольше, чем в обычной посуде и без всякого ущерба качеству.

5. Есть вещи, которые можно приготовить только сувид. Без них, конечно, можно жить, но ведь интересно же!

Ну и как водится пара ложек дегтя:

1. Это для ленивых, но организованных. Если вы вспоминаете про необходимость готовить ужин за час до подачи – вы в пролете. Время приготовления часто измеряется часами и днями. Хотя лосося medium rare, кстати, реально приготовить и за 20 минут. Рыба вообще идеальный продукт для сувид.

2. Постигать секреты сувид в реальных российских условиях приходится методом научного тычка. Книжек русских шефов на эту тему я не обнаружила, в сети готовых решений штуки полторы примерно. Я регулярно хожу учиться к профессиональным поварам, но они пока классов по сувид не предлагают (для широкой аудитории; в поварских школах, я думаю, этому уже учат). В итоге основной источник информации – это книги западных экспертов. Но тут дает себя знать разница в качестве исходников – все же у нас разные стандарты, похоже. Правда опыт накапливается довольно быстро Стейк Sous Vide .

Ну что же – practice makes perfect, а потому решительно переходим к практике (вторая страница текста заканчивается – пора бы уже!).

По делу: практика

Для наглядной демонстрации возможностей сувид я решила выбрать самое простое и одновременно самое сложное –стейк из говядины. Сама я начинала всё же с австралийского стриплойна, и он был изумителен. Но, честно говоря, загубить такое мясо в любом случае довольно сложно.

Мне кажется, готовка в идеале должна что-то добавлять к исходным продуктам. Ну, то есть приготовить шикарное блюдо из шикарных продуктов – это ремесло (уважаемое! многие им не владеют). Приготовить хреновое блюдо из шикарных продуктов – криворукость и безответственность. А вот сделать что-то прекрасное из среднестатистического – это искусство.

Посему возьмем: кусок говядины посредственный (в том смысле, что плебейского происхождения, заведомо не зернового откорма, да и про его мраморность хорошего не скажешь, однако же охлажденный, правильного цвета, желательно купленный у проверенного знакомого мясника и т.д. – совсем какашку есть в любом случае не стоит); хорошо бы понимать из какой части туши он вырезан – от этого зависит время приготовления;

Стейк Sous Vide

(у меня кусок оковалка на 700 грамм толщиной 5 см)

Чеснок, кусок мягкого сливочного масла, любую траву, которую курите любите, хороший коньяк; свежие овощные ништяки для салата, острую горчицу, мед, бальзамический уксус, оливковое масло, соль, разномастный перец горохом:

Стейк Sous Vide

Мясо тендерайзим (ну, это любому куску невредно: лезвия оставляют микропрорезы, которые обеспечивают более равномерное прогревание и как следствие уменьшают время приготовления, обеспечивают проникновение приправ в серединку; ещё считается, что тендерайзер уменьшает потерю влаги при приготовлении и снижает усадку – хотя я что-то хз за счет чего…)

Стейк Sous Vide

Скупо приправляем морской солью и грубо растертым в ступке перцем:

Стейк Sous Vide

Упаковываем (вакуумизатор, кстати, оказался сам по себе очень полезным на кухне):

Стейк Sous Vide

И отправляем в печку.

Стейк Sous Vide

Смотрим в табличку соответствия степени прожарки и температуры (50*С – rare, 55*С – medium rare, 60*C – medium, при температурах выше 65*С мясо становится жестче). Смотрим в другую табличку: время достижения заданной температуры в серединке куска плоской формы толщиной 5см равно 3.5 часа. Смотрим в третью табличку: время пастеризации куска толщиной 5 см при температуре 55*С равно 4.5 часа.

Потом заглядываем в хрустальный шар – надо как-то определить будет ли к тому моменту кусок не только готов и безопасен соответственно, но и достаточно мягким (грубо говоря, превратится ли весь коллаген мяса в желатин). Мой мне сказал, что часов за 8 превратится. Сообщаем об этом печке и со словами «горшочек, вари!» идем заниматься своими делами.

Здесь важный момент: по опыту знаю, что это редкий случай, когда лучше «пере», чем «недо». С увеличением времени приготовления вы ничего не теряете, но приобретаете всё больше уверенности в результате. Жесткие куски туши (грудинка, лопатка) хорошо готовить сутки-двое при всё той же температуре 55*С-60*С. У меня бараний окорок за 30 часов при 57*С достиг мягкости и упругости тофу.

То есть идея проста: если мясо очень нежное, высшего качества и его можно прожевать практически сырым, то нужно просто довести кусок до заданной степени прожарки = температуры. Если вы к тому же боитесь сальмонелл, листерий и прочей кишечной нечисти – увеличьте время приготовления чтобы его пастеризовать. А вот если качество исходника не идеально, то стоит готовить тем дольше, чем грубее и жестче кусок. Насколько – вопрос опыта.

За полчаса до готовности возвращаемся на кухню. Вспоминаем про соус. Чеснок с травой и солью превращаем в пасту в ступке, добавляем сливочное масло, перемешиваем.

Стейк Sous Vide

Добавляем столовую ложку коньяка…

Стейк Sous Vide

Перемешиваем опять. Только кажется, что они никогда не подружатся: работаем терпеливо и нежно. Это только предварительные ласки, напор бережем на потом. Убираем в холод.

Стейк Sous Vide

Овощи режем как нам больше нравится, я люблю крупными кусками, «по-деревенски».

Стейк Sous Vide

Смешиваем соус к салату. Исходная пропорция горчицы, меда, уксуса и масла 1:1:1:1 + чуть соли. Пробуем и выправляем пропорцию острого-сладкого-кислого-соленого на свой вкус. Цвет получился, конечно, ужасный, но мы никому его не покажем – сбрызнем им овощи, никто и не заметит.

Стейк Sous Vide

Тадааам! Достаем мясо, какое-то время втыкаем – на стейк похоже не очень. На вареное, тушеное, печеное и жареное не похоже тоже. Надо что-то с этим делать – время кормежки, однако.

Стейк Sous Vide

Стейк Sous Vide

Обжигаем! Мой совет – палить напалмом. Т.е. при максимально доступной вам температуре за минимальное время. Будете использовать сковородку или гриль – значит, раскаленные до дыма. И следите за временем – счет должен идти на секунды. Обидно же будет на этом этапе высушить результат Стейк Sous Vide . Сок сохраняем – это отличная основа для будущих соусов.

Я иду другим путем: у меня есть любимая паяльная лампа. Моя на бутане – пропан, говорят, может оставить неприятный запах. Лампу я купила сколько-то уже лет назад когда фактурировала домашнюю мебель из тогда еще необработанной сосны. С тех пор она прочно заняла свое место на кухне и пока не собирается съезжать (а вот пароварка переехала под кровать – никому не надо??).

Смазываю мясо оливковым маслом (хотя это вовсе не обязательно)

Стейк Sous Vide

Обжигаю…

Стейк Sous Vide

Гуру сувида утверждают, что в результате должен получится оттенок mahogany brown, но если вы потеряли свой понтонный веер – фиг с ним, пусть будет старая добрая «золотистая корочка».

Стейк Sous Vide

Режем на порции…

Стейк Sous Vide

В этом месте вспоминаем про соус – черт, он на сливочном масле же… Если вы девочка и вам жалко пролитых в спортзале пота и у косметолога крови (со мной так бывает) – смело отдавайте соус МужикуСвоему, а свой кусок просто фламбируйте в коньяке (надеюсь, в бутылке еще что-то осталось?). Если же вы мальчек или вам просто наплевать (и такое бывает тоже), то вы кладете ложку холодного соуса на горячее мясо и «пусть весь мир подождет».

Сервируем с салатом и вином. У меня сегодня итальянское Aretino Tipici Chianti DOCG (я вообще считаю, что итальянское вино лучшее Стейк Sous Vide ).

Стейк Sous Vide

И да, это тот момент, когда напор больше не сдерживаем: впиваемся в мясо зубами, запиваем сухим красным – и наслаждаемся. Для меня это стало откровением от искусства готовить – нежнейшее, сочное и… даже не знаю как объяснить Стейк Sous Vide . Мясо со вкусом мяса я бы сказала…

Стейк Sous Vide

Эпилог

На данный момент испытанию сувидом подверглись курица, утка (ножки и грудки), бараний окорок, говядина всех мастей (даже в виде рубленого бифштекса из лопатки (!!) вместо классической головной части вырезки), зубатка (её надеюсь выложить с благословения нашего Главнокомандующего) – и я до сей поры не разочаровалась ни разу. Впереди морепродукты, овощи, яйца. Десерты! Говорят арбуз сувид – это вообще независимое явление во Вселенной. Ну вот, опять я про нее…

Надеюсь иногда развлекать вас репортажами с испытательного полигона и дальше и искренне буду рада новым соратникам – потрындеть и поделиться опытом Стейк Sous Vide

Ну что ж, если вы дочитали до этого места, мне, пожалуй, стоит поблагодарить вас за внимание. Спасибо!

Кудрявая (а также Douglas Baldwin, хоть он, конечно, об этом и не догадывается) Источник http://potolkihouse.ru

Метки:




Похожие рецепты:
  • Арабский десерт… Малаби это арабский десерт для нищебродов. По идее это молоко с крахмалом. Очень даже неплохо жарким летом поскольку легкий и делается довольно просто. Это ...

  • Простая классика… Ну, согласитесь, что может быть классичнее сочетания сыра и сладких ягод? Разве что сочетание сыра с мёдом и орехами ;) Но мы сегодня поговорим о сыре ...

  • Серия "Домашний ресторан" от Приведения Это поперечные спилы бараньей ноги (или руки). Много мяса и жира. К ним много свежего розмарина! В отличии от ребрышек, ...

  • Комплексный подход к "отужинать девушку" с подачи другой девушки… Все началось с того, что у меня на подокне вырос базилик. Я сажала его немного, так как травка пахучая ...

  • Идеи праздника для женщин... Тут такие дела. Внезапно, все знакомые и не очень, семейные семьи, кинулись отдыхать. Типа февраль с мартом, в моей любимой стране, к этому ...


Комментарии (124) к “Стейк «Sous Vide»”

  1. Ташика 16. Сен, 2013 в 12:20

    Так и знала, что это кто-то новенькая))
    С премьерой!

      (Цитировать)

  2. Кузьма 16. Сен, 2013 в 12:30

    ***! выглядит готовый результат весьма аппетитно, вкус конечно хотелось бы ощутить.

      (Цитировать)

  3. Грузинка 16. Сен, 2013 в 12:39

    Весьма кудрявый дебют, с коим и поздравляю!
    Статья, по иному как-то и не назовешь, вызвала смутное беспокойство, уж не опустилась ли я на дно интеллектуального развития, вы уж нас тут не пугайте. Или я одна такая? Или долгое отсутствие меня на сайте привело к таким результатам? ))

      (Цитировать)

    • Микола 16. Сен, 2013 в 12:47

      оооо, приуэт! подруга! ну где ты пропадала-то! ))))
      на счёт

      Грузинка: я на дно интеллектуального развития, вы уж нас тут не пугайте.

      пока читал, тожа поимел некоторые такие мысли…. пока даже и не знаю как откоментировать сей дэбют! но однозначно, с Дебютом!
      вообще сижу гуглю девайс вышепредставленный…

        (Цитировать)

      • Грузинка 16. Сен, 2013 в 12:55

        Привет тебе и всем остальным! У нас в сентябре настало лето и я решила дожать дачный сезон, уехала как-то спонтанно, но кое-что привезла, зашлюсь-поделюсь. Так рада вновь влиться в ряды!!!

          (Цитировать)

  4. DmiZ 16. Сен, 2013 в 12:52

    Долго…оригинально…

      (Цитировать)

  5. Polkovneg 16. Сен, 2013 в 13:12

    *** дебют!..

      (Цитировать)

  6. Helga 16. Сен, 2013 в 13:26

    Какой красивый алый кусок сырого мяса.
    Очень здорово получилось, соус с маслом и чесноком надо взять на заметку
    Короче, молодец!

      (Цитировать)

  7. Olga 16. Сен, 2013 в 13:49

    Здорово, написано доходчиво как использовать этот девайс. Надо купить для мужа- любителя сырого мяса. Кстати, самая низкая цена на него на сайте http://www.idealo.fr/prix/3784805/steba-sous-vide-sv-1-precise.html#offres

      (Цитировать)

  8. Мидведь 16. Сен, 2013 в 13:51

    Кучерявейший дебют, оплески и овации!

    Очень хороший слог, читается «на ура», хотя такие «простынки» не каждый осилит.

      (Цитировать)

  9. Grandmother Lorxen 16. Сен, 2013 в 14:21

    Мидведь: хотя такие «простынки» не каждый осилит

    Это да! пока не осилила. передохну и ещё раз внимательно зачту, а то дошла пока тока до теории и бросила.

    Грузинка: Или я одна такая

    успокойся , ты не одинака!

      (Цитировать)

    • L.Alex 16. Сен, 2013 в 14:36

      позвольте и мне к вам присоединиться..))

      Grandmother Lorxen: Это да! пока не осилила. передохну и ещё раз внимательно зачту, а то дошла покатока до теории и бросила.

      успокойся , ты не одинака!

        (Цитировать)

    • Микола 16. Сен, 2013 в 14:41

      «(а вот пароварка переехала под кровать – никому не надо??).» – БАБУЛЬ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТЕБЯ ОТМЕТИЛ! ;)

        (Цитировать)

      • Grandmother Lorxen 16. Сен, 2013 в 19:01

        Микола: «(а вот пароварка переехала под кровать – никому не надо??).» – БАБУЛЬ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТЕБЯ ОТМЕТИЛ

        спасибо, заботливый ты мой! Я уж как нибудь бэз девайсов обойдусь! ручками, ручками. опять же в блюда приготовленные собственноручно ты вкладываешь душу и положительную энергию, по этому оно будет гораздо полезней! ИМХО!

          (Цитировать)

  10. MANOWAR 16. Сен, 2013 в 14:31

    Кудряво жить не запретишь!

    технологично, водочно!

    ***!

    рядом с мясом на тарелке – сувид картофель штоль?

      (Цитировать)

    • Кудрявая 16. Сен, 2013 в 16:33

      неа, молодая картошка была сварена старым дедовским способом, не удостоенным упоминания за банальностью )

        (Цитировать)

  11. L.Alex 16. Сен, 2013 в 14:37

    Мясо очень хороше…!
    рассказ, долгий, познавательный..)
    С Дебютом!

      (Цитировать)

  12. Данила 16. Сен, 2013 в 14:42

    нет слов. это что-то.

    оценил по всему достоинству.

    спасибо.

    а соус – мега.

      (Цитировать)

  13. Микола 16. Сен, 2013 в 14:58

    Кудрявая, сразу видно ГУРМЭ! Наверняка красивая внешне и очень одарённая внутренне личность! А также мне очень интересно было бы узнать, кто она по профессии… (жду ответ ;) )
    Ну и очень меня как-то заинтересовал сей Сувид, а ещё я подозреваю, что не едал я нормального мяса, со вкусом мяса….
    в дальнейшем репортажи с испытательного полигона будут продолжаться и мне лично это очень интересно!
    а ещё счас вдруг представил мясо из духовки типа буженина и почему то стало фу! и совсем не захотелось…. а вот этого в Кудряшко-сувидного очень хочу…и это меня наводит на всяко-разные мысли….
    p.s. «у меня есть любимая паяльная лампа» – я кажется влюбился в эту кудрявую личность!

      (Цитировать)

  14. Кудрявая 16. Сен, 2013 в 16:24

    всем большое спасибо за поздравления и теплые слова, мне очень приятно – больше даже, чем я сама себе готова признаться :)

      (Цитировать)

  15. Сраный кусок говна (очень вонючий, как ссаный матрас почти) 16. Сен, 2013 в 16:27

    Это прекрасно.

      (Цитировать)

  16. Кудрявая 16. Сен, 2013 в 16:48

    Микола:
    кто она по профессии…

    а по профессии она long term planner & buyer – ну то есть по большей части все также смотрит в хрустальный шар и потом ответственно заявляет как там оно будет дальше :) а может просто красотой своей кудрявой любуется, а заявляет безответственно :)

      (Цитировать)

  17. Цветка 16. Сен, 2013 в 16:52

    Да! это супер!) просто умница!
    про сувид давно уже впервые в журнале гастроном вычитала. Меня тогда, как рачительную хозяйку, счет за электричество обеспокоил))

      (Цитировать)

  18. barsunya 16. Сен, 2013 в 18:38

    у меня одной создалось представление, что Кудрявая представитель компании, распостраняющей эти «чудо печки»?
    и, кстати, эта печь наверняка штука мощная – прикиньте свой счёт за электричество…
    а что – очень хороший маркетинговый ход – на кулинарных сайтах показать отличное блюдо (мясо действительно выше всяких похвал!) – народу там много – кто-нить да сооблазнится…
    но если честно – я бы не купила эту печь. наверняка это чудо действительно так хорошо, как нам его описали (именно по описанию и поняла, что, похоже – распостранитель, ибо их учат этому на курсах, которые оплачивает компания, чьи *** они будут продавать. сама была такая когда-то! и окончила всё же курсы)
    но это моё субъективное мнение…

      (Цитировать)

    • Цветка 16. Сен, 2013 в 19:25

      Барс, создалось лайт ощущение) Но человек владеет словом и это не отнять. Продвиженцы обычно не такие «продвинутые» в литературном смысле. да и Полковнег не дурак, всяких пускать;)

        (Цитировать)

      • barsunya 16. Сен, 2013 в 20:02

        Цветка: Но человек владеет словом и это не отнять.

        а других там и не держат!
        Репрезентатив должен всё досконально знать о предмете своей презентации
        Но разве я сказала, что это плохо?! наоборот – талантливо, очень даже!
        прекрасная презентация! ( кстати, в подобных компаниях тексты пишут далеко не дураки – работает целая команда во главе с психологом!) Кучерявая всё сделала красиво и правильно. даже если она ни на кого и не работает – сразу видно увлечённого человека, купившего хороший кухонный прибор и желающего поделиться этой радость с другими.
        Why not?

          (Цитировать)

        • Цветка 16. Сен, 2013 в 21:27

          нет, в продажниках зомбирование есть определенное. Здесь же, человек читающий.
          Поверь, я сталкивалась )

            (Цитировать)

    • Кудрявая 16. Сен, 2013 в 19:53

      ну вы мне польстили :)
      улыбнуло, спасибо

        (Цитировать)

    • Polkovneg 17. Сен, 2013 в 7:28

      у меня одной создалось представление, что Кудрявая представитель компании, распостраняющей эти «чудо печки»?

      смешно)

        (Цитировать)

  19. barsunya 16. Сен, 2013 в 18:49

    в Штатах их, кстати, тоже выпускают…
    http://www.sousvidesupreme.com/

      (Цитировать)

  20. Grandmother Lorxen 16. Сен, 2013 в 19:15

    Автора с дебютом!
    Мясо конечно красивое и должно быть вусное, и соус интересный, но простите, ждать куска мяса 8 часов – это слишком!
    И потом «А вот сделать что-то прекрасное из среднестатистического – это искусство» – да действительно это искусство, но только если вы его сделали собственноручно , а не с помощью девайса, который всю работу за вас и сделал.
    Вот если автор покажет как из более- менее приличного куска подмосковной говядины приготовить такой стейк не прибегая к услугам навороченных девайсов вот тогда точно сниму шляпу и буду долго аплодировать. (хотя думаю автору мои аплодисменты до одного места :) )
    И да ,автор не уточнил сколько кг. говядины он извёл пока методом тыка не вывел нужную формулу! Такая технология кстати изобретена в 70-е годы хх века. ( Тоже иногда удовлетворяю своё любопытство посредством интернета :) ).

      (Цитировать)

    • Кудрявая 16. Сен, 2013 в 21:47

      уточняю: в процессе научных тычков ни один кусок не пострадал зазря (действовала методом последовательных приближений: готовим – пробуем – не готово – готовим дальше)

      а девайса, который сделал бы за меня всю работу, пока увы не изобрели

        (Цитировать)

  21. Моральный Урод 16. Сен, 2013 в 19:42

    Увлеченная и замечательная, нет слов одни слюни!

      (Цитировать)

  22. Mira_Yobobich ( Мира Йобобич) 16. Сен, 2013 в 20:34

    Вот уже часов шесть как меня обуревают амбивалентные чувства…
    Я, наверное, не Стивен Хокинг… нет! я точно не Стивен Хокинг, я могу собрать пусть не мысли, но мышцы в кулак и, стукнув по столу, сказать самой себе «милая, ты просто завидуешь». Завидуешь потому что ничего не понимаешь в теории большого взрыва, завидуешь потому что у тебя нет и в ближайшее время не ожидается подобного девайза, завидуешь литературному таланту, в конце-концов завидуешь от того что почти все хулинары мужеского полу встали в стойку и пустили слюни (и, заметь, не ты тому причиной).
    НО!!!!
    Девушка и вправду высокоинтеллектуальна, этого не отнять. Девайз реально творит чудеса. Литературный талант явно присутствует (раз уж мы все прочли текст до конца). Ну а мужчины… они и в теории большого взрыва мужчины.
    Так что С ДЕБЮТОМ.
    А я пойду расширяться вместе с вселенной «молча и по экспоненте» и ждать пока те, кто в очередной раз подумал «вот оно – счастье» станут ещё немного опытнее.

      (Цитировать)

    • barsunya 16. Сен, 2013 в 20:50

      ***…ты так ничего и не сказала про эту ***…не впечатлило?
      (просто интересуюсь…)

        (Цитировать)

      • Helga 16. Сен, 2013 в 21:03

        барсунь, ну зачем же так… я про «***«.

        я вот лично понимаю, что такое мясо сама не приготовлю, но почитать, фото посмотреть интересно все равно.
        и шикарное мясо получилось!

        и паяльник классный, каждому мужчине бы такой! ))))))

          (Цитировать)

        • barsunya 16. Сен, 2013 в 21:26

          слово нравица – прикольное…а что, это разве ругательное слово? не знала – не хотела никого оскорбить…я вот все свои дивайсы на кухне так и называю -
          п р и б л у д ы – «***» они ко мне – из суперов, от друзей…из телевизера..так что – пардон, Хельга, я никак не хотела затронуть…
          но слово прикольное и мне нравица!

            (Цитировать)

          • Helga 16. Сен, 2013 в 21:44

            барсуня, я подумала ты автора *** назвала )))))
            а ты этот девайс оказывается )))
            сорри, все выяснили

              (Цитировать)

        • barsunya 16. Сен, 2013 в 21:35

          а ещё я Вустерширский соус (Worcestershire sauce) – Вустерский – как его называют для краткости, я называю *** соус …ггггг

            (Цитировать)

        • barsunya 16. Сен, 2013 в 21:39

          Helga: и паяльник классный, каждому мужчине бы такой! ))))))

          Зачем?! ( с ужасом)

            (Цитировать)

    • Цветка 16. Сен, 2013 в 21:31

      я в тебя почти влюблен (с) гыыы

        (Цитировать)

    • Helga 16. Сен, 2013 в 21:57

      Мира, что за кручина тебя сегодня посетила? Не грусти, мой свет )))

      Ты и без девайсов классная, если сама это знаешь.

      Мне это меня напомнило. Недавно пришла на вечеринку к соседям, мальчиков много, девочки все модные,чистенькие и надушенные. И вот я заявляюсь: голова три дня не мыта, бандану накрутила на нее, джинсы рваные и грязные, солдатские ботинки, ногти грязные потому что грибы собирала и чистила, и в мужской куртке цвета хаки, воняющей костром (это на даче все, стиральной машины нет, а в душ холодно). Красотка блин! Зато с тушью, помадой и красивыми сережками. Мне еще приятельница говорит: причешись хоть! и ботинки почисти. А мне по фиг.
      И что? Все равно я фурор произвела, телефоны просили. Но я не дала (телефоны) ))
      Короче, девочки главное – самонастрой. Мужчин это тоже касается.
      Девайсы не главное. Кто там недавно рассказывал анекдот про танцы? )))

        (Цитировать)

  23. Кудрявая 16. Сен, 2013 в 21:28

    знаю, что электричество не везде так же дешево, как в России, поэтому не поленилась поискать в документах точные цифры коль уж о них кто-то задумывается: потребление электроэнергии при нагревании воды до 63*С и работе прибора в течение суток составляет всего 2.9 кВт

    уверена, я не замечу разницы в очередном счете за свет

      (Цитировать)

    • Цветка 16. Сен, 2013 в 21:35

      Электричество дешево в России?!))

        (Цитировать)

    • Цветка 16. Сен, 2013 в 21:38

      Я поняла, что живете не в России. И я лично за холодильник со стиралкой и ноутом, накручиваю на 600 с лишним рублей. По нашим меркам это до *** за такое количество потребляемой энергии.
      Впрочем, здесь конечно не об этом, но учитывать приходится.

        (Цитировать)

    • Цветка 16. Сен, 2013 в 21:39

      Я поняла, что живете не в России. И я лично за холодильник со стиралкой и ноутом, накручиваю на 600 с лишним рублей. По нашим меркам это до *** за такое количество потребляемой энергии.
      Впрочем, здесь конечно не об этом, но учитывать приходиться.

        (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 16. Сен, 2013 в 23:38

      Кудрявая: что электричество не везде так же дешево, как в России

      дешево??? Ни фуясибе, 3,62 кВт это дёшево?

        (Цитировать)

  24. barsunya 16. Сен, 2013 в 22:38

    Helga: барсуня, я подумала ты автора *** назвала )))))

    Радость моя – ты щас меня реально развеселила…
    я, канечно, ммм…хамка (бываю) – но не до такой же степени, ха-ха-ха!
    человек, который так отлично дебютировал …не, ты реально – Just Made My Day!

      (Цитировать)

    • Helga 16. Сен, 2013 в 22:46

      ну вот, хоть кого-то развеселила! ))
      извини, я реально не поняла, что ты про девайс говоришь

        (Цитировать)

  25. Malka 16. Сен, 2013 в 22:56

    Маясо выглядит очень привлекательно, и написано с душой. Я правда, отношусь к разряду тех кто «…раз уж дочитал…».
    Кудрявая судя по количеству нетривиальных девайсов, как то вакууматор или горелка для крем брюле, человек который любит готовит, ведь для тех кто не готовит, они на хрен не нужны.
    С дибютом!

      (Цитировать)

    • barsunya 17. Сен, 2013 в 0:28

      Малка, а чо ты не смотрела ( правда, давненько уже!) по HSN or QVC (не помню уже!) они рекламировали такую машинку? я у свекрови была как раз и она это смотрела ( она любит покупать по TV всякую хрень, нужную и не нужную – которую я отсылаю обратно).
      и, по-моему, ей даже понравилось. да и по коммершал крутили как-то…

        (Цитировать)

      • Malka 17. Сен, 2013 в 1:34

        Знаю я такую машинку, но она мне не подходит, не организованная я, заряжу этот агрегат стейком, а через 8 часов мне рыбы захочется, что же стейком теперь давиться что ли. А почитать занятно, да еще и с картинками.
        Кухня у меня хоть и не мальнькая далеко, но уже с девайсами надо тормознуть. Это я поняла когда купила паста-машину, год назад, а пользовалась раз 5-6.
        А по ТV не спорю, так покажут, что и задумаешься как же ты жил раньше без хрени, которая воду из ушей высасывает, если она туда попала))

          (Цитировать)

        • barsunya 17. Сен, 2013 в 3:11

          Да уж – адвертайзинг здесь на высшем уровне! гггг

            (Цитировать)

        • barsunya 17. Сен, 2013 в 3:27

          Кстати, нащщот паста-машины…на фик не нада… это выгодно для ресторанов –
          таких – не больших ( типа семейных) или для семьи крэйзи итальянцев – которые готовы эту пасту, лазанью и равиоли поглощать 24/7.
          я понимаю – тебе красиво иё показали, тебе захотелось самой тесто для пасты приготовить – ты и поддалась искушению…а резолт – видишь сама.
          у меня таких дивайсов вначале была уйма – много надарили (как теперь понимаю – именно то, что купили-поигрались – наскучило), но конешно всё абсолютно чистое, многое было ваще в упаковке…от соковыжималки для цитрусовых – до хлебопечки…потом всё сама раздарила таким же новым эмигрантам. вот на что «купилась » сама – так это на Форман Гриль… тогда ещё не большой и электрический. правда – юзала его в хвост и гриву!
          а когда приехали дочь с зятем ( которая моя падчерица, хе-хе) – с удовольствием им отдала, ибо они на него «запали»…не думаю, что они им пользуются спустя 10 лет… – тоже купилась на рекламу, будучи на шоппинге…(сам Форман рекламировал сей девайс в JCPenney).

            (Цитировать)

          • Malka 17. Сен, 2013 в 6:34

            Форман гриль тоже имею, но не часто юзаю. Машину для пасты покупала осознанно, а вот приготовить пасту сподобилась раза 3 ну и использовала для раскатки мастики, для тортов, тоже не часто. Права ты на 100%, поиграешься и наскучит, а место на кухне занимает. Хлебопечку уже давно в гараж уволила, она правда дареная была.

              (Цитировать)

  26. MANOWAR 17. Сен, 2013 в 1:21

    … они снова пили. пороть!

      (Цитировать)

  27. Boris L. 17. Сен, 2013 в 9:35

    С дебютом! Отлично написано, красивые фото! Результат впечатляет, я бы попробовал…
    а сам агрегат вызвал массу вопросов: без вакуумизатора такое не приготовить? даже овощи? или он в комплекте? а то как-то без вакуума смысл названия «sous vide» теряется… пакеты я так понимаю разовые специальные нужны? про счет на электричество уже спросили, тоже первый вопрос был про него. Если бараний окорок 30 часов там торчал – вода не выкипает? И да! соус с коньяком беру на вооружение, спасибо :)

      (Цитировать)

    • Кудрявая 17. Сен, 2013 в 11:00

      Борис,

      вакуумизатора в комплекте нет, я его купила отдельно (и на удивление довольна им самим по себе без относительно сувида). Обойтись без него можно, завернув продукты в несколько слоев пищевой пленки (плотно!) или взяв пакеты с зип локом. В сети есть ролики как это сделать. Я использую пакеты для сувид (заказала стопку на ebay) – они подходят, естественно, и для вакуумизатора, и для нагревания в воде, но они вовсе не разовые. Если мыть не лень, то вполне можно пользоваться ими много раз.

      Про счет за свет я уже ответила всем: 2.9 кВт за сутки работы (при 63*С) при цене 2, 3 или 4 рубля за кВт (it depends) – по-моему, можно себе позволить.

      Вода не кипит (и стало быть не выкипает), но испаряется, конечно. Поэтому предусмотрена крышка со стеклянным окошком, на которой пар конденсируется и стекает обратно в емкость с водой.

        (Цитировать)

      • Boris L. 17. Сен, 2013 в 11:44

        Спасибо за подробный ответ! Реально впечатляет технология и особенно результат! Влюбом случае, дебют отличный, Кудрявая! Поздравляю! Жаль не успела на конкурс, а то соус вполне достоин участия – в самый раз для BBQ!

          (Цитировать)

    • barsunya 17. Сен, 2013 в 18:08

      В этом – то и есть наё….ты покупаешь только агрегат…а сопуцтвующую комплектацию – за отдельную плату. и заметь – она не дешевая…

        (Цитировать)

      • Boris L. 18. Сен, 2013 в 8:19

        Да это я уже понял… ну и ваще жестоко так ждать 8 часов, чтоб съесть кусок мяса? какого бы офигенского качаства он не получился, но проще собраться, съездить в стейк-хаус какой-нить и там его в соответсвующей обстановке получить… в итоге и дешеле и быстрее получится)) Но сама технология достойна внимания, но себе я такое точно не куплю. А вот горелку хочу, присматриваюсь все)))

          (Цитировать)

        • Микола 18. Сен, 2013 в 8:30

          а что ты ей будешь гарелить?

            (Цитировать)

          • Кузьма 18. Сен, 2013 в 8:32

            крем-брюле например

              (Цитировать)

            • Микола 18. Сен, 2013 в 8:33

              и это всё? для одного крем-брюле? это ж как его надо любить это брюле…

                (Цитировать)

            • Кудрявая 18. Сен, 2013 в 9:23

              я чаще всего пользуюсь горелкой для обезшкуривания перцев, помидор и т.д., честно говоря, очень экономит время

              золотистая корочка на втором месте (не обязательно для чего-то, приготовленного сувид)

              быстро расплавить сыр, масло тоже очень помогает

                (Цитировать)

          • Boris L. 18. Сен, 2013 в 8:46

            Не знаю пока, но хочу) Крем-брюле однозначно, ну и есть еще пара задумок…

              (Цитировать)

        • Polkovneg 18. Сен, 2013 в 8:32

          но проще собраться, съездить в стейк-хаус какой-нить и там его в соответсвующей обстановке получить… в итоге и дешеле и быстрее получится

          чозабредятина?… хороший стейк из импортного мяса минимум 1500 рублей!

            (Цитировать)

          • Boris L. 18. Сен, 2013 в 8:53

            Да я не так выразился просто :) Просто это не для меня немного: все равно каждый день стейки лопать не буду, а ту же рыбу проще и быстрее в той же духовке приготовить, ну и время готовки – явно перебор, потому если прикинуть, что пользоваться буду от случая к случаю (явно не чаще раза в месяц), то вот и получается, что это просто не моё. Но технология впечатляет))

              (Цитировать)

            • Кудрявая 18. Сен, 2013 в 9:37

              Что-то подумалось: какая ирония – в Москве иногда по пробкам можно часа 4 только ехать до приличного стейк-хауса. Вот уж что мне в голову не приходило, так это что сувид экономит время.

              Рыба сувид была приготовлена за 20 минут, я расскажу еще про это, если общественность не очень устала от темы.

                (Цитировать)

              • Polkovneg 18. Сен, 2013 в 9:56

                жду зубатку. Мне ещё надо одной дамочке спецально это показать!.. ;)

                  (Цитировать)

          • Кудрявая 18. Сен, 2013 в 10:18

            мой последний ресторанный стейк за полторашку (в прошлом месяце в очень популярном заведении) был откровенно из картонной коробки с готовой едой, разморожен в микроволновке перед подачей, причем похоже вместе с луковыми кольцами в размокшем кляре – как вспомню, так вздрогну :(

            вообще про российскую ресторанную действительность Рамзи все уже сказал (http://hulinar.ru/2013/08/02/%d0%bf%d1%8f%d1%82%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%81%d1%83%d0%b6%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-9/)

            для меня это один из двух-трех основных мотивов готовить самой…

              (Цитировать)

            • Кузьма 18. Сен, 2013 в 10:23

              ну я надеюсь ты отказалась его есть и тем более платить за него?

                (Цитировать)

              • Кудрявая 18. Сен, 2013 в 10:49

                я-то отказалась, но он тут же был сожран сотрапезниками, а я была объявлена привередой и выдумщицей

                вообще мне кажется, что в массе своей русские люди не страдают воспитанным вкусом и размышлениями о том, что они едят

                например когда кто-то замечает, что я читаю надписи мелким шрифтом на продуктовых этикетках в магазине, это чаще всего вызывает улыбку :)

                ну, может для кого-то это и правильно: меньше знаешь – крепче спишь

                  (Цитировать)

                • Кузьма 18. Сен, 2013 в 10:54

                  ну я состав в магазине тоже часто изучаю, прежде чем купить новый для себя продукт (или новой марки)

                    (Цитировать)

                  • Кудрявая 18. Сен, 2013 в 11:15

                    а на том, что часто покупаешь, не читаешь? я вот ленюсь ну и вообще до маразма доходить тоже не хочется
                    но в один прекрасный день может оказаться, что люди порезали косты и состав уже совсем не тот, что раньше

                      (Цитировать)

                    • Микола 18. Сен, 2013 в 11:18

                      сложнее с овощами и фруктами, хз откель их нам везут и на чём они выращенны и тд…кругом наёбывают, и с мясом кста тоже!

                        (Цитировать)

                    • Кузьма 18. Сен, 2013 в 11:24

                      ну не совсем параноик.

                        (Цитировать)

                • Grandmother Lorxen 18. Сен, 2013 в 11:03

                  и я всегда читаю, что за хню предлагают.

                    (Цитировать)

                  • Микола 18. Сен, 2013 в 11:16

                    лучше скажите кто не читает? нормчел *** в мешке не берёт…
                    Кудрявая, ты где живёшь? (если по каким-то причинам не хочешь говорить где точно, просто скажи в россе или нет.)

                      (Цитировать)

                    • Кудрявая 18. Сен, 2013 в 11:24

                      Из моего окружения-друзей-родных НИКТО не читает, хотя вроде все успешные, вменяемые люди. На вопросы отчего так отвечают философски «ну вот ты умрешь красивой и здоровой, а мне это надо».

                      Я в Москве обитаю.

                        (Цитировать)

            • Polkovneg 18. Сен, 2013 в 11:49

              и я о том же…

                (Цитировать)

  28. MANOWAR 17. Сен, 2013 в 9:52

    barsunya: прикиньте свой счёт за электричество…

    у Дохлого был альтернативный сувид, гы!

      (Цитировать)

    • Ebundos 17. Сен, 2013 в 21:21

      Ман, дароф! Именно Дохлый меня и втравил в сувид, теперь в основном им и питаюсь, в смысле сувидом а не Дохлым.Кстате снаряга не так уж и *** жрет элекетричества.

        (Цитировать)

  29. Master Frost 17. Сен, 2013 в 18:57

    *** дело! Автор получает золотую звезду!
    Ну и ***, конечно!

      (Цитировать)

  30. Ebundos 17. Сен, 2013 в 21:18

    Сувид-это зело ***!

      (Цитировать)

  31. Чертяка Полосатая 17. Сен, 2013 в 22:44

    Аффтор с дибютом!
    При всем моем восхищении – это не мое. Души нет, как ни крути. Прохожу мимо…

      (Цитировать)

  32. Детородный Одессит 17. Сен, 2013 в 22:51

    С дебютом!
    Всё дуже гарно. Фото, текст, мяос, сувид.
    Вот , кстати у Шенкерман про сувид и рецепты в нём.
    http://tasty-mama.livejournal.com/tag/%D0%A1%D1%83%D0%B2%D0%B8%D0%B4

      (Цитировать)

    • MANOWAR 18. Сен, 2013 в 0:41

      тасти-папа!

      вы когда продолжите про пароварку7

        (Цитировать)

      • Кузьма 18. Сен, 2013 в 11:31

        Микола:
        с мясом кста тоже!

        ты вроде где-то писал, что Глобус в доступном месте есть. У меня он в принципе любимый гипер и находится в 5 минутах пешком от дома. Вот у них туши привозят в 5 утра охлажденные и потом их режут, тут же готовят полуфабрикаты, колбасу и прочее. Причем в торговом зале висят телевизоры и тебе он-лайн все это показывают, а при желании можешь прийти и тебе проведут экскурсию по мясному цеху. Ну и контроль качества у них на высшем уровне. За 4 года ни разу не натыкался на просрочку и т.п. Так что этому магазину я доверяю.

          (Цитировать)

        • Микола 18. Сен, 2013 в 11:37

          тебе повезло что он у тебя в 5 минутах от дома, мне всё ж таки нужно ехать в другой город, так что бываю там не часто, а чаще хожу на месный рынок, там свои знакомые мясники, но 100% уверенности в качестве у меня нет.

            (Цитировать)

  33. Микола 18. Сен, 2013 в 11:34

    Кудрявая: Из моего окружения-друзей-родных НИКТО не читает, хотя вроде все успешные, вменяемые люди. На вопросы отчего так отвечают философски «ну вот ты умрешь красивой и здоровой, а мне это надо».Я в Москве обитаю.

    Первый раз такое выражение слышу! не знаю как остальные, ну или в особенности женщины, им наверное это важно (с эстетической точки зрения) лежать в гробике и выглядеть как паночка…но по мне так здравым аргументом на это высказывание может быть это: что возможно вы будите умирать в страшных муках и болях например от раскрывшейся язвы желудка или чего похлеще, так как всю жизнь не обращали внимания на то что вы едите,пьёте и вообще как себя ведёте….а при хорошем и правильном питании,да и др. возможно вы просто заснёте и проснётесь у Боженьки в гостях…

      (Цитировать)

    • Кудрявая 18. Сен, 2013 в 11:54

      ну да, ну да… с другой стороны делать насильно кого-то счастливым и что-то объяснять задачи тоже не стоит

        (Цитировать)

      • Микола 18. Сен, 2013 в 12:10

        Кудрявая: кого-то

        да не стоит задачи, если кого-то….
        а если человек тебе близок и ты желаешь ему добра, то тут всё по другому.

          (Цитировать)

  34. barsunya 18. Сен, 2013 в 22:36

    Ebundos: Сувид-это зело ***!

    сколько месяцев ты им пользуешься?

      (Цитировать)

  35. Саня 19. Сен, 2013 в 10:36

    Охренеть!! Однако с дибютом!!

      (Цитировать)

  36. Боб 19. Сен, 2013 в 13:57

    Я дико извиняюсь… хрен с ним с мясом…Всякое видали и готовили, но у вас на заборе написано «Мужской кулинарный сайт». Почитал комменты… не мужской

      (Цитировать)

    • Polkovneg 20. Сен, 2013 в 6:16

      ты реально думаешь что тут публика в основном мужская?

        (Цитировать)

      • barsunya 26. Сен, 2013 в 2:03

        Думаю узнать, что думает Мэтр по этому поводу – нам не суждено…но приятно видеть Боба у тебя в гостях! может…и приготовит чего – «мастер-класс от Мэтра» …
        и желательно чо-нить из старого…
        Атажжонный пропал куда-то…жаль! и Козликов замолк..

          (Цитировать)

  37. Vakuum Pro 17. Янв, 2014 в 13:35

    Покупайте печи SousVide Supreme на нашем сайте http://www.vakuum.pro

      (Цитировать)

  38. ПростоЧел 28. Янв, 2014 в 10:42

    А вместо сувидницы мультиварка с контролем температуры не подойдёт что ли? Уж от неё будет больше пользы на кухне.
    Вот кстати техническая сторона вопроса (обзор сувидницы и вакуумизатора) http://www.ixbt.com/home/steba-sous-vide-sv-1.shtml

      (Цитировать)

  39. ПростоЧел 28. Янв, 2014 в 10:44

    А за подробный рецепт спасибо большое, буду пробовать. Начну по колхозному с мультиварки (буду вымерять температуру) и пищевой плёнки

      (Цитировать)

Оставить комментарий



Подписаться на комментарии