Чатни из айвы

Чатни из айвы

Серия «Осенние заготовки»


Собираем на даче айву. У кого её нет покупает, но это уже не то. Спиздить у соседа куда кошернее…

Чатни из айвы

Поздно вечером перебираем её и виноград Изабелла, привезенный с дачи.Точнее перебирает Галочка, а я смотрю Лигу Чемпионов УЕФА.
После футбола, жена запускает производство компотов, оставив мне пару килограмм очищенной от всяких цяточек айвы.

Исходники в час ночи не фотал, а приступил сразу к производству чатни.
Порезал 3 средние луковицы тонкими полукольцами, головку чеснока покромсал мелко, кусок имбиря величиной с спичечную коробку так же.

В старинном медном тазу разогрел пару ложек растительного масла, закинул туда грамм 50 сливошного и стал обжаривать лук, чеснок и имбирь до полной прозрачности лука.

Затем покромсал айву небольшими неаккуратными кусочками (спешка, ибо поздно), 2 перца чили так же.
Закинул айву и чили к луку, добавил стакан воды, ложек 5 бальзамика, стакан сахара, немного соли, звезду бадьяна, палку корицы, 2 гвоздичины, щепотку сухого тимьяна.

Варил пол часа, помешивая, на медленном огне, чтобы до утра стояло спокойно не сырым. Выключил. Лёг спать.

Чатни из айвы

Утром варил час на медленном огне около часа. Выварил почти всю жидкость. Дал остыть:

Чатни из айвы

Попробовал с гусиным паштетом и песдатым выдержанным козьим сыром с крапивой.

Чатни из айвы

Вкусно!

Вечером пришли жена и дочка. Дочка сказала, что ей хотелось бы, чтобы соус был пожиже и более однороден. Ну хз. В моём понимании в чатни должно быть сочетание вязкой массы с более упругими кусочками. Однако, чтобы разлить в банки горячим пришлось добавить стакан кипятку, разогреть, дать минут 10 побухтеть. Выправил на сахар-уксус.

В итоге варево стало более однородным.

Чатни из айвы

Разлили по банкам.

Чатни из айвы

Фото на память с группой закруток.

Чатни из айвы

Сегодня пробовал незакрученный остаток с экспериментальным паренным ростбифом. Рецепт оного выложу обязательно, ибо эксперимент удался.

Чатни из айвы

Очень вкусно.

Лехаим!
Пы.Сы. Степень уваренности, сухости-разжиженности, кислоты-сладости-остроты регулируйте на свой вкус. Думаю, что можно не разделять на этапы как я, а сделать в один присест. Хотя… многоэтапная варка используется при варке варенья… с другой стороны это не варенье, ибо сахара немного…Короче, жду Ваши варианты.

Пы.Пы.Сы. А яблоко, подсунутое Змеем Еве (Хаве) было на самом деле айвой. 100% инфа из первых рук.

Детородный Одессит.

 

Метки:




Похожие рецепты:

Комментарии (66) к “Чатни из айвы”

  1. Грузинка 26. Сен, 2013 в 10:53

    Очень люблю всякие мяса с такими соусами, ибо чатни – это да! Из айвы не делала, своя с дачи совершенно неудобоварима, иба вся в каменную крошку, придется купить, но я буду выбирать тщательно :)

      (Цитировать)

  2. Polkovneg 26. Сен, 2013 в 11:01

    Что за мясо на последней фотке, которое ты называешь «ростбиф»?.. ;)

      (Цитировать)

  3. Мидведь 26. Сен, 2013 в 11:45

    ростпиг

      (Цитировать)

  4. Детородный Одессит 26. Сен, 2013 в 12:10

    Polkovneg:
    свинина в пароварке…
    Детыч, лучше сам убейся…

    Сам дурак!
    Говядина молодая – бедрина!
    Сейчас зашлю рец

      (Цитировать)

    • Polkovneg 26. Сен, 2013 в 12:20

      создатели ростбифа переворачиваюца в гробах при виде такого… Детыч, без обид – ну это полный ***!!!

        (Цитировать)

    • Polkovneg 26. Сен, 2013 в 12:24

      ростбиф из бедрины…. ***… Не заставляй меня шутить про холокост..))

        (Цитировать)

      • Детородный Одессит 26. Сен, 2013 в 12:36

        Например какой-нибудь турецкий лахмаджун иногда называют турецкой пиццей… Хотя, итальяхи будут обижаться….но это так, игра в слова. не более…
        Румынского футболиста Хаджи называли карпатским Марадонной… А он Марадонне был даже не родственник))))

          (Цитировать)

      • Детородный Одессит 26. Сен, 2013 в 12:39

        *** из сои корейскую тоже спаржей называют… а она не спаржа… так, что не стоит придираться к названиям… Я естественно понимаю, что это не ростбиф.

          (Цитировать)

      • Детородный Одессит 26. Сен, 2013 в 12:40

        Холокост – не повод для шуток.

          (Цитировать)

  5. Детородный Одессит 26. Сен, 2013 в 12:12

    Свинину ем только в виде копчёностей и иногда кусочка сала.
    Оч нравится молодая козлятина, уверен Грузинка поддержит.
    Ещё раз эту очаровательную даму с победой!

      (Цитировать)

  6. Детородный Одессит 26. Сен, 2013 в 12:33

    Polkovneg:
    ростбиф из бедрины…. ***… Не заставляй меня шутить про холокост..))

    Ну я не пишу , что это классический ростбиф… это потипу ростбифа по вкусу паренное мясо…
    а в это варианте хотя и не roast, но beef
    Сам запутался.
    Короче мясо это вкусное… Которое вкусно жрать в холодном варианте, как ростбиф…
    рец заслал

      (Цитировать)

  7. Микола 26. Сен, 2013 в 12:58

    Всё круто! всё понравилось, только один вопрос, где ты взял «*** выдержанный козий сыр с крапивой»? я очень люблю козий сыр, но о таком первый раз слышу! скоко стоит?

      (Цитировать)

    • Детородный Одессит 26. Сен, 2013 в 13:12

      Микола:
      Всё круто! всё понравилось, только один вопрос, где ты взял «*** выдержанный козий сыр с крапивой»? я очень люблю козий сыр, но о таком первый раз слышу! скоко стоит?

      Моей жены одноклассник держит палатку . Сначала там были овощи и фрукты. Теперь: яйцы, творог, сметана, брынза, кровиянка, сало, куры, селёдка мороженная рыба, бакалея и тыды. Прикинь где-то берут козий сыр голландского производства. Три сорта. Всего по 180 грн. кило!!!
      Один чистый, второй помягче с кориандром и третий выдержанный с крапивой…
      Оч вкусно и согласись недорого.

        (Цитировать)

      • Мидведь 26. Сен, 2013 в 13:44

        Детородный Одессит: Моей жены одноклассник держит палатку . Сначала там были овощи и фрукты. Теперь: яйцы, творог, сметана, брынза, кровиянка, сало, куры, селёдка мороженная рыба, бакалея и тыды. Прикинь где-то берут козий сыр голландского производства. Три сорта. Всего по 180 грн. кило!!!
        Один чистый, второй помягче с кориандром и третий выдержанный с крапивой…
        Оч вкусно и согласись недорого.

        как для козлячьего – может и недорого, а ваще недешево.

          (Цитировать)

      • Микола 26. Сен, 2013 в 13:45

        соглашусь конечно, так как 700 р. для выдержанного козего-это фигня! считай купить поесть грамм 300 (я так почти любой сыр покупаю), всего будет стоить в районе 200 рублей….

          (Цитировать)

        • Детородный Одессит 26. Сен, 2013 в 15:01

          Микола:
          соглашусь конечно, так как 700 р. для выдержанного козего-это фигня! считай купить поесть грамм 300 (я так почти любой сыр покупаю), всего будет стоить в районе 200 рублей….

          Ну да… причём тебе 300гр. хватит на неделю

            (Цитировать)

  8. Grandmother Lorxen 26. Сен, 2013 в 13:17

    Ну загнобили Детыча!
    Детыч, от не надо выпендриваца – назвал бы «говядина на пару со специями и айвовым чатни! » и все довольны и щаслевы. :)
    И вообще здесь про чатни из айвы!

      (Цитировать)

    • Polkovneg 26. Сен, 2013 в 13:53

      назвал бы «говядина на пару со специями и айвовым чатни! » и все довольны и щаслевы

      +1

        (Цитировать)

    • barsunya 26. Сен, 2013 в 19:37

      Грэнни, а может – Дет совмещает…?

        (Цитировать)

  9. Grandmother Lorxen 26. Сен, 2013 в 13:21

    А Детыча таки пора раскулачивать! и вообще надо поставить на вид- по ночам надо поинтересней найти занятие! ;)

      (Цитировать)

  10. Детородный Одессит 26. Сен, 2013 в 15:00

    Polkovneg:
    назвал бы «говядина на пару со специями и айвовым чатни! » и все довольны и щаслевы

    +1

    Шоб не копипастить и не посылаца именно так!
    Аминь!!!

      (Цитировать)

  11. Детородный Одессит 26. Сен, 2013 в 15:04

    Придумал!

    ЛОЖНЫЙ РостбИФ! Или ПСЕВДОРОСТБИФ!!!

      (Цитировать)

  12. Детородный Одессит 26. Сен, 2013 в 15:04

    Главное всякую *** писать КАПСЛОКОМ!!!

      (Цитировать)

  13. Кромвель 26. Сен, 2013 в 15:22

    паровой ROAST beef
    Дело Данилы живет и побеждает.

      (Цитировать)

    • Данила 27. Сен, 2013 в 12:58

      слышь дырявый, опять на клык просишь? я не в духе сегодня, к своим иди, они выдадут, с удовольствием.

        (Цитировать)

  14. Malka 26. Сен, 2013 в 15:25

    Айва мой любимейший фрукт, мало кто мои пристрастия разделяет.
    ЗДОРОВСКОЕ ЧАТНИ!

      (Цитировать)

    • barsunya 26. Сен, 2013 в 18:59

      Малка, а она у вас там хотя бы айвой-то пахнет?
      здесь очень красивая, но чтобы унюхать иё аромат – надо носом в ниё уткнуца…
      в Молдавии айва – очень духовитый фрукт…в сёлах иё кладут в Каса Маре – большая комната, чистая, светлая – но не «жилая»…в ней как правило, только гостей принимают…
      (особенно – сватов), хе-хе… такая «парадная зала» – так влт – на всех подоконниках там лежит этот божественный фрукт – айва. в сезон – переступишь порог такого дома – аромат стоит…и я, обычно, как тот Рокки из мультика шла на запах айвы ( а Рокки на запах сыра, ггг). прекрасный кампот из айвы варили, варенье – очень вкусное получалрсь – такого – гранатового цвету…единственная «засада» – айва – фрукт твёрдый…натирать иё на тёрке (для варенья) всегда было поручено представителю мужескова рода – сама не справлялась…хоть и «выыыыыыыыыыыдерживали» пару недель айву – для окончательного созреванннния–смягчения…………………….

        (Цитировать)

      • barsunya 26. Сен, 2013 в 19:01

        ух ты! сколько букв «ы» …клавка, сцуко, сама печатает всё, что хочет….пора менять.

          (Цитировать)

      • Чертяка Полосатая 26. Сен, 2013 в 19:46

        я не знаю, извращение это или нет, но делала такие котлетосы: фарш + обжареный лук + айва без кожуры, на терке . Аромат реально был по всей кухне и котлеты стали более «легкие» чтоль.

          (Цитировать)

        • barsunya 26. Сен, 2013 в 21:34

          Умница!
          айва, на мой взгляд, «идёт» ко всем видам мяса – к телятине, говядине,и даже свинине! кролик с айвой – тоже не плох…НО наиболее хороша айва с птицей (утка с айвой когда-то была моим «фирменным» блюдом), имхо…я, когда делаю банальное жаркое из курицы – обязательно добавляю айву! только не надо чистить её кожуру – она ароматна. семенную коробку удаляю, и всё.
          А «Мусс из телятины с айвой и орехами» – коронное блюдо одного из местных французских (семейных- т.е. – небольших) ресторанчиков.

            (Цитировать)

  15. barsunya 26. Сен, 2013 в 19:06

    Детыч, по сабжу – всё очень понравилось, даже фото «парового ростбифа»….
    (хотя я мясо уже два дня не ем…я больше не могуууу!)

      (Цитировать)

  16. Malka 26. Сен, 2013 в 21:42

    barsunya:
    Малка, а она у вас там хотя бы айвой-то пахнет?

    Неа, здесь не пахнет, но все равно покупаю и ем!
    Мой первый муж, был из Краснодара, вот я айвой там обжиралась! А его бабушка свиней айвой кормила.

      (Цитировать)

  17. Malka 26. Сен, 2013 в 21:43

    Неа, здесь не пахнет, но все равно покупаю и ем! Мой первый муж, был из Краснодара, вот я айвой там обжиралась! А его бабушка свиней айвой кормила.
    Сорри за повтор.

      (Цитировать)

    • barsunya 26. Сен, 2013 в 21:50

      ггггг – я се прецтавляю, чем пахло мясо этих свиней!
      ты где обитаешь? (в смысле Штат)

        (Цитировать)

  18. Мидведь 27. Сен, 2013 в 0:06

    — То може, це скаженна барсучiха?
    — Тупа пiзда, це Геббельс!©

      (Цитировать)

  19. L.Alex 27. Сен, 2013 в 0:31

    Никогда не пробовала чатни из айвы, даже не представляю какое оно на вкус.
    саму айву пробовала свежей и то пару раз, да и в магазинах она вроде редкость.
    но с удовольствием бы попробовала…

      (Цитировать)

    • barsunya 27. Сен, 2013 в 0:37

      самую вкусную пастилу (самоделишную) я пробовала именно из АЙВЫ – в доме моего крёстного сына…у них деревьев пять айвовых росло возле дома…всегда приносили мне агромадный кулёк с айвой – весь дом (все 9 этажей!) пах ею…ибо им не везло – как ни приедут – лифт, сцука, не работает…вот они и поднимались ко мне пёхом на 9-й этаж…

        (Цитировать)

  20. Malka 27. Сен, 2013 в 4:22

    barsunya:
    ггггг – я се прецтавляю, чем пахло мясо этих свиней!
    ты где обитаешь? (в смысле Штат)

    Я в Пенсильвании, а ты в CA, я так поняла.

      (Цитировать)

  21. Саня 27. Сен, 2013 в 8:55

    Вот блин привязались-ростбиф-неростбиф. У нас на работе половина рисовую кашу с мясом из мультиварки – пловом называют и ***.. Все привыкли и никому слух не режет. Стал любить к мясу такие штуки. Тока сам не делаю пока, боюсь, но обязательно пробую если где то в кафе подают. так что зачот. Отведать бы из первоисточника, чтобы было с чем сравнивать.

      (Цитировать)

    • barsunya 27. Сен, 2013 в 9:44

      Саня…ваще-то первоисточник – в Индии…чатни к нам пришли именно оттуда.
      муж кузины – из Пакистана – он такие разнообразные чатни варганит..но сколько же всяких пряностей и жгучева перца он туда *** – первый раз, када ела – думала огнём полыхать буду, причём – отовсюду…потом ничего – привыкла… даже нравица его стряпня. он специи привозит из дома, когда ездит родителей навещать…

        (Цитировать)

  22. Grandmother Lorxen 27. Сен, 2013 в 9:23

    Саня: сам не делаю пока, боюсь

    А ЧЁ бояться то? По моиму всё очень просто! ну испортишь в крайнем случаи кг айвы – делоф то!

      (Цитировать)

    • barsunya 27. Сен, 2013 в 9:46

      а зачем сразу из килограмма готовить? я новые (незнакомые) рецы всегда уменьшаю вдвое, а то и втрое – выбрасывать не так обидно, если чо…

        (Цитировать)

  23. Саня 27. Сен, 2013 в 10:58

    barsunya: ваще-то первоисточник – в Индии…

    Вот-вот.. : ) Значит хочу в индию.
    Я к тому, что когда сравнить не с чем – откуда знаешь каков у тебя конечный результат? Насколько далёк от эталона. Он может и вкусный получится, но какой нибудь знаток скажет, что это совсем не то. Тут ведь по мимо прочего ещё важен состав продуктов. Те же фрухты, которые например, Детыч пользует – может значительно отличаться от тех, которыми у нас чурки торгуют.. Ну и так далее.. Многое из того, что здесь народ готовит – стараюсь сначала где нибудь попробовать, ну если это конечно не авторская работа, коих большинство.

      (Цитировать)

    • Polkovneg 27. Сен, 2013 в 15:32

      Многое из того, что здесь народ готовит – стараюсь сначала где нибудь попробовать

      Сань, тут кроеца нихуёвая проблема: порой в заведении тебе могут приготовить блюдо настолько убого, что ты никогда его больше не захочешь попробовать, у меня так было несколько раз, а потом выясняеца, что блюдо то если приготовить по уму – очень даже ***! Понимаешь о чём я?

        (Цитировать)

  24. Кромвель 27. Сен, 2013 в 14:42

    Данила:
    слышь дырявый, опять на клык просишь? я не в духе сегодня, к своим иди, они выдадут, с удовольствием.

    Как я понимаю, по теме Вам сказать нечего, остается только бессильно ругаться.
    Я не знаю, как Вы, но когда я заказываю ростбиф, то ожидаю, что мне принесут ростбиф, а не паровую хрень.
    Тоже самое насчет Вашего «Веллингтон биф», которое им не является, да и исполнено даже не на уровне привокзального кафе.
    Вот поэтому, что вы не хотите делать вещи правильно, а делаете способом «а мне так захотелось» – во всей огромной России нет ни одного ресторана с мишленовскими звездами.
    Полковник вот едет учиться, что очень похвально, я бы посоветовал Вам сделать тоже самое.
    И еще: мы с Вами вместе не служили, на брудершафт не пили, в одноклассниках не состояли, поэтому было бы лучше, если бы обращались ко мне на Вы. А то может возникнуть ложное представление, что меня может что-то связывать с такими «тружениками тыла», как Вы.

      (Цитировать)

    • Данила 28. Сен, 2013 в 4:27

      сынок, что ты там «ожидаешь» мне глубоко ***, что ты там «считаешь» мне *** вдвойне, советы давай своим друзьям ***, если такие есть. тебя и подобных тебе вертел на своем детородном органе. но такова твоя гнилая суть, возвращаться на него снова и снова, ибо от посыла на конкретный *** ты явно спытываешь удовольствие.
      с тупорылыми тролями общаться желание нет вообще. блистай своим профессионализмом и *** дальше. тебя за это ценят такие же как ты.

        (Цитировать)

  25. Polkovneg 27. Сен, 2013 в 15:29

    Кстати – у змеи нет рук ;) ни первых никаких))

      (Цитировать)

  26. Детородный Одессит 27. Сен, 2013 в 20:15

    А *** нужны ***?
    Тренд сезона ?

      (Цитировать)

  27. Детородный Одессит 27. Сен, 2013 в 20:16

    Кромвель:
    паровой ROAST beef
    Дело Данилы живет и побеждает.

    А как же воображение и креативность?

      (Цитировать)

  28. Master Frost 27. Сен, 2013 в 23:03

    Как-то это не с проста. Исходник *** явно не в этом рецепте.

      (Цитировать)

    • Данила 29. Сен, 2013 в 4:48

      Разрешите последний раз потратить немного Вашего времени и разъяснить свою позицию в отношении тупого *** и… этой мадамы.

      На примере конкретного «Велингтона» – *** невдомек, что есть такой гуголь в котором можно получить массу информации, как и невдомек, что я им вполне себе умею пользоваться. Заглянув туда, можно убедится в том что «велингтон» бывает не всегда с грибами и, о ужас! – вообще может быть с рыбой.
      Затем *** с какого то перепугу решил, что раз мы готовим, то объявили себе афигенными шеф поварами и должны (должны!) удовлетворять его *** эстетические чувства, а он просто обязан нам указывать на наши «ошибки» на его *** взгляд нами допущенные.

      Когда на действительно допущенные недочеты указывает авторитетный среди меня человек, я прислушаюсь, приму во внимание. Всегда жду подобного общения в коментах. А вот это вот кто? На кой болт мне читать его измышления? Не хочу.

      То, что лично я, готовлю и на скору руку и пробно, и иногда специально делаю блюда как бы небрежными, так как исследую новую и интересную для меня концепцию, и об этом там же в рецах, прямо и открыто пишу – до этого *** не доходит, в силу врожденного же ***. Увы.

      Почему считаю этого и подобных *** троллями – потому что у взрослого, работающего, часто семейного человека, времени на сидение в инете и обсасывания в каментах посторонних, не приносящих дохода или пользы вопросов, не так много. Это можно видеть на примере многих ников здесь. Взрослые здравые люди троллингом не занимаются, мое мнение.
      А вот школоте и остальным бездельникам дорого обычное внимание, их прет от этого, это их 15 минут славы, и на это времени у них хватает вполне. Подобных идиотов, вклинивающихся в разговор взрослых, на некоторых ресурсах банят влет.

      Про тётю с дефицитом внимания. Во первых кто это? Что приготовила? Что говорит?
      Ответив, становится понятно – это никто. Посмотрев как этот ник отвечает на все вопросы, часто заданные самой себе и вклинивается в абсолютно все обсуждения неся реальную околесицу обо всем что входило когда либо в круг ее внимания, зная обо всем и сразу и всем все рассказывая, ясно становится, что это явный случай психического расстройства, даже не специалисту.
      Нормальный человек никогда не говорит, что знает все на свете, и не ведет себя настолько навязчиво и бестактно в сообществе малознакомых людей.

      to Детородный – то что это женский ник, не делает ее адекватным и приятным собеседником, а то что и как она говорит, не вызывает уважения.

      так же, надеюсь на понимание.

      http://www.youtube.com/watch?v=R7FiP_pWUgQ

        (Цитировать)

      • Кромвель 30. Сен, 2013 в 18:54

        Если Вы позиционируете себя профи – то должны знать традиционный рецепт, а не пороть никому не нужную отсебятину, да еще так хреново исполненную.
        Веллингтон лосось, так же, как баранина, имеет место быть. Но это никак не оправдывает ту хрень, что Вы подали как «Веллингтонскую говядину».
        Судя по размеру выданного Вами в кометнах кирпича – у Вас слишком много времени, которое Вам бы лучше потратить на учебу.
        До Вашего уровня общения я опускаться не собираюсь, ибо мне претит Ваш стиль как общения, так и готовки.
        Насчет забанить – что, слабо критику нормальную воспринять, давайте, прячьтесь, и кричие «забаньте его, ату!»
        Мне жаль, но Вам лично, с Вашим отношением к еде, никогда не стать нормальным шефом.

          (Цитировать)

  29. barsunya 30. Сен, 2013 в 17:43

    Вашбродь, а зачем ты каменты трёшь? причом – выборочно…

      (Цитировать)

    • Polkovneg 01. Окт, 2013 в 11:43

      притом что свои сопли размазывайте в другом месте

        (Цитировать)

      • barsunya 01. Окт, 2013 в 17:45

        ага – значит, другие свои сопли могут высмаркивать прямо здесь.

          (Цитировать)

Оставить комментарий



Подписаться на комментарии