Карп по китайским мотивам

Карп по китайским мотивам

А-ля «Белка»
Приветствую!
БЕлки живут в лесу, а у меня на кухне иногда живет карп, который вполне может превратиться в белку, вернее прикинуться ею. Предупреждая кару великих критиков, хочу сразу отметить – это рецепт всего лишь «по мотивам» народного китайского блюда, сгенерированный на мой вкус, лад и по состоянию холодильника.

Карп рыба костлявая – это факт, и из-за этого ем её редко.  Можно правда потомить на огне в течение пары часов, тогда мелкая кость растворяется, либо снять филе и обжарить нижеприведенным способом, и то  – нет нет, да попадается кость.
Итак, рассказываю мой способ известнейшего блюда «карп-белка»:
В общем вот экземпляр, потрошенный и очищенный от чешуи.
Карп по китайским мотивам

Срезаю все плавники.

Карп по китайским мотивам

Отрезаю голову и хвост – на выброс. Я не сторонница строить пирамиды из карпьих частей.

Карп по китайским мотивам

Срезаю филе, убираю «каркас».

Карп по китайским мотивам

Получилось, как получилось. Корявых моментов будет еще много, пока я сама себе вполне соответствую.
Захотелось жареных овощей на гарнир. Взяла то что было – дайкон, перец, сельдерей, морковь.

Карп по китайским мотивам

Нарезала соломкой (кое-что нашинковала на «корейской» тёрке)

Карп по китайским мотивам

Параллельно у меня готовился соус, я затроила и фото у меня только уже готового. Смешала 1ст. л. рисового уксуса, 100 мл. воды, ½ ч.л. соли и 1 ч.л. сахара, 2 ст. л. томатной пасты, щепотку чили, выпаривала минут 30 помешивая.

Карп по китайским мотивам

Овощи вот как делаю:
Обжариваю 2 минуты сельдерей…

Карп по китайским мотивам

Потом добавляю морковь, еще через пару минут перец и дайкон. Заправляю  2-мя ст.л. соевого соуса, щепоткой  сушеного имбиря, добавляю немного соли и сахара (по ½ ч.л.) и столько же крахмала (можно обойтись без него).

Карп по китайским мотивам

Стручок чили как вы видите пожарился вместе с овощами. Придает пикантность.
Итого по времени все овощи жарю минут 10-12, не больше. Люблю, когда они хрустят.

Карп по китайским мотивам

Кстати все время пока у меня готовились овощи и соус, филе рыбы прохлаждалось на салфетках, так как важно было избавить его от влаги.
Потом делаю надсечки, не прорезая кожу под углом 45градусов – поперек и под углом 90 градусов – вдоль.

Карп по китайским мотивам

Нужно поболтать в руках, чтоб карп «раскрылся».
Затем филе обвалять в крахмале, нагреть масло в сковородке, в идеале – соорудить нормальный фритюр, а не как у меня, и обжарить с двух сторон.

Карп по китайским мотивам

У меня он сразу начал скукоживаться и одна часть просто располовинилась. Похрен! Ошибка была в том, что крахмала было маловато, и выбрана неправильная утварь для переворачивания филе. Я немного заморочена на подаче блюд, поэтому для меня сей факт был «печалькой».

Карп по китайским мотивам

Будем лепить из того что есть.
Пережаривать кстати не рекомендуется. Сочность пропадет.
Собрала, как смогла, вроде все получилось.
Мне нравится сладковато-молочный вкус рыбы (такие мои ассоциации, имаджинариум отдыхает), острота овощей и минимум костей.

Карп по китайским мотивам

Как будет «Приятно аппетита» по-китайски?… Вооот, и вам этого желаю.

ГРЭТА.

Метки:




Похожие рецепты:
  • Серия «Кухня холостяка» Предисловие: Меня тоже категорически раздражает словосочетание «волосы ангела». Хз откуда они. Но название оригинальное, посему терпим... :) ...

  • Серия «Кухня холостяка» А за окном-то совсем осень… Хочется более сытной еды и более крепких напитков ;) Пятничный ужин. Купил на пробу в любимом лабазе говяжий ...

  • Серия "Дачные радости" Утро. Приехал я поздно вечером. Темно было. Домашние как то так не давали мне погулять по имению. Все ужинать звали. А вот утром я прозрел!  ...

  • Незамысловатое… Салют! Делала вот такое незамысловатое, но вкусное блюдо. Простите великодушно, много писать не буду, лишь расскажу, как делала и что. Взяла: 1 стейк ...

  • Блюдо выходного дня... В пятницу в середине дня по рабочим делам пришлось ехать в торговый центр, благо он в паре остановок от работы. Ну и пока ехал, решил зайти сразу в ...


Комментарии (79) к “Карп по китайским мотивам”

  1. Мидведь 05. Ноя, 2013 в 9:30

    У Греты на кухне живет белко-карп.

    ***.

    Делал карпа по Атажжоньовски, с кисло-сладким.

    Харашо так.

      (Цитировать)

  2. Grandmother Lorxen 05. Ноя, 2013 в 9:43

    В китайском блюдах ничерта не понимаю, но видела подачу этого блюда поинтересней.
    «Карп рыба костлявая – это факт, и из-за этого ем её редко» – капец! Да вы костлявой рыбы не видали!!!
    «Отрезаю голову и хвост – на выброс» – хто ж это выбрасывает?

      (Цитировать)

    • Botan 05. Ноя, 2013 в 9:47

      Grandmother Lorxen:
      «Отрезаю голову и хвост – на выброс» – хто ж это выбрасывает?

      Да много кто, из этого ухи не сваришь:)

        (Цитировать)

      • Grandmother Lorxen 05. Ноя, 2013 в 9:53

        Botan: Да много кто

        из этого можно сварить прекрасный рыбный суп !

          (Цитировать)

        • Botan 05. Ноя, 2013 в 9:58

          Из 5 плавников и одной головы, я вас умоляю :) ) хорошо если только пахнуть рыбным супом будет.

            (Цитировать)

          • Grandmother Lorxen 05. Ноя, 2013 в 10:19

            Botan: Из 5 плавников и одной головы, я вас умоляю ) хорошо если только пахнуть рыбным супом будет.

            Ещё как можно сварить, там же ещё и хвост есть. Суп тоже в китайском стиле с имбирём, рисовым вином, рыбным соусом ну и т.д. и т.п.
            А можно просто рыбный бульон сварить, шоб був.

              (Цитировать)

    • Polkovneg 05. Ноя, 2013 в 10:17

      А ты чо из карпа уху варишь??

        (Цитировать)

  3. Botan 05. Ноя, 2013 в 9:46

    Мне рыба понравилась, а вот овощи выглядят пережаренными. Кстати, почему «белка»?

      (Цитировать)

    • MANOWAR 05. Ноя, 2013 в 10:12

      «Легенда гласит, что однажды, в одну из своих инспекционных поездок по югу Китая, император Цяньлун* () посетил город Сучжоу и, переодевшись в простонародные одеяния, долго бродил по улицам, прислушиваясь к разговорам горожан.
      Проголодавшись, император зашел в ресторан «Сосна и журавль» (). Увидев на жертвенном алтаре свежего карпа (по некоторым источникам, это был китайский окунь – ауха), Цяньлун* распорядился приготовить ему эту рыбу. Несмотря на то, что рыба, положенная на алтаре, была предназначена, как жертва богам и предкам, но не для еды, повар не смог отказать посетителю, так как узнал в нем императора.

      Чтобы избежать гнева богов, повар приготовил рыбу так, чтобы она по форме напоминала белку, так как по произношению, слово белка (, songshu) было созвучно с названием его ресторана (, songhe). Императору очень понравилось блюдо, а повар удостоился высших похвал.

      С тех пор, рыба, приготовленная таким образом, стала называться рыба в форме белки. Блюдо очень быстро приобрело популярность по всему Китаю и, теперь, его можно встретить в меню любого уважаемого китайского ресторана. »

      одно но – сколько вариантов не видел – ну не похоже это на белку, хоть ты выегись! хотя у китайцев свое видиние походу, *** с них взять то?

        (Цитировать)

      • Botan 05. Ноя, 2013 в 10:15

        Класс :) ) спасибо. Да, на белку не похоже, разве что только отдаленно, на оранжевый хвост :)

          (Цитировать)

      • Polkovneg 05. Ноя, 2013 в 10:18

        какая то ***)))))

          (Цитировать)

        • MANOWAR 05. Ноя, 2013 в 10:22

          зато я знал где она есть – в секте любителей морепродуктов, гы!

            (Цитировать)

      • Mira_Yobobich ( Мира Йобобич) 05. Ноя, 2013 в 12:02

        Они ещё в культурную революцию всех белок сожрали. Им сравнивать не с чем))))

          (Цитировать)

  4. Grandmother Lorxen 05. Ноя, 2013 в 9:54

    Botan: Кстати, почему «белка»?

    потому что есть такое китайское блюдо из рыбы. При подаче рыба выглядит типа белки. :)

      (Цитировать)

  5. Грузинка 05. Ноя, 2013 в 9:56

    Да, почему белка-то, чото непонятно, объясни, плз!
    Рыба понравилась, согласна на двойную порцию! :)

      (Цитировать)

  6. Grandmother Lorxen 05. Ноя, 2013 в 10:17

    Грузинка: Живой или уже жареной?

    Мановар с Кузьмой уже всё прояснили!!!

      (Цитировать)

    • Грузинка 05. Ноя, 2013 в 10:20

      Они рассказали и показали, до разьяснений тут еще триста верст и все лесом ))) Ну, или пол-литра

        (Цитировать)

      • Grandmother Lorxen 05. Ноя, 2013 в 10:23

        Грузинка: Они рассказали и показали, до разьяснений тут еще триста верст и все лесом ))) Ну, или пол-литра

        Включи воображение!!!! :)

          (Цитировать)

  7. Botan 05. Ноя, 2013 в 10:19

    Polkovneg:
    А ты чо из карпа уху варишь??

    Это метафора :) ) выражение есть такое

      (Цитировать)

  8. Botan 05. Ноя, 2013 в 10:21

    Грузинка:
    Да, у китайцев действительно белка и рыба практически неотличимы! ыы

    Polkovneg:
    ну копия белка, чо)))

    Боги все равно *** старые, нихрена ж не заметят :) )

      (Цитировать)

  9. Плюха 05. Ноя, 2013 в 10:25

    Чувствую покусают меня за такие слова, но не могу понять, как вы речную рыбу едите?! Не могу себя заставить даже кусочек проглотить(((

      (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 05. Ноя, 2013 в 10:31

      ты наверное не ела нормальную речную рыбу!

        (Цитировать)

      • Микола 05. Ноя, 2013 в 13:18

        Grandmother Lorxen: не ела

        так это вродк мальчик,а не девочка…)

          (Цитировать)

        • Grandmother Lorxen 05. Ноя, 2013 в 13:43

          ну если это пишет малчик, тогда вооще пойду убьюсь абстену! ;)

            (Цитировать)

          • Микола 05. Ноя, 2013 в 13:48

            Grandmother Lorxen: убьюсь абстену

            одумайся!))))бапка с разбитой башкой и процветающими провалами в памяти-нам не нужна!!!

              (Цитировать)

            • Grandmother Lorxen 05. Ноя, 2013 в 13:51

              Микола: бапка с разбитой башкой

              я каску надену!

              Микола: процветающими провалами в памяти

              а где это у меня память провалилась то , чёйто не припомню? ;)

                (Цитировать)

              • Микола 05. Ноя, 2013 в 14:28

                Grandmother Lorxen: а где это у меня память провалилась то , чёй-то не припомню?

                эта если ты головой будешь сильно биться,то провалится,а я переживаю!)))

                Плюха: Даешь конкурс

                вот делать нам больше ***! :)

                  (Цитировать)

                • Плюха 05. Ноя, 2013 в 14:37

                  А чё ишшо-то?

                    (Цитировать)

                • Grandmother Lorxen 05. Ноя, 2013 в 16:24

                  Микола: эта если ты головой будешь сильно биться,то провалится,а я переживаю!)))

                  От ты темнота- я ж каску надену.
                  но за заботу спасибо ( и прослезилась (с)) . :)

                    (Цитировать)

        • Плюха 05. Ноя, 2013 в 14:13

          Даешь конкурс: «К особям какого вида относится Плюха»! Делаем ставки!
          Объекту спора – 50% от призового фонда! ;-)

            (Цитировать)

    • MANOWAR 05. Ноя, 2013 в 10:37

      а ты можешь отличить скажем лосося морского от речного?

        (Цитировать)

      • Плюха 05. Ноя, 2013 в 10:43

        Карп, жерех, линь, сом, налим, щука, лещ – это из тех, что покрупнее. И мелочь всякая, типа плотвы, красноперки, ершей, карасей и т.д.
        Все это в нашем регионе водится и в больших количествах (для тех, кто толк в рыбалке знает).

          (Цитировать)

        • MANOWAR 05. Ноя, 2013 в 10:47

          это не ответ на мой вопрос.

          а еще ты потребляешь атлантическую креветку, выращенную китайцаме на бывших рисовых плантациях. такова телявив, как говорят у них

            (Цитировать)

          • Grandmother Lorxen 05. Ноя, 2013 в 10:52

            MANOWAR: а еще ты потребляешь атлантическую креветку, выращенную китайцаме на бывших рисовых плантациях

            а ещё форель и сёмгу тоже выращенные *** знает где и *** знает чем откормленные.

              (Цитировать)

          • Плюха 05. Ноя, 2013 в 10:52

            Не))) Я – не лососевед. А креветки я не ем, просто не нравятся.
            Я больше мясо люблю! )))

              (Цитировать)

        • Grandmother Lorxen 05. Ноя, 2013 в 10:55

          Плюха: Карп, жерех, линь, сом, налим, щука, лещ – это из тех, что покрупнее. И мелочь всякая, типа плотвы, красноперки, ершей, карасей и т.д

          ты хочешь сказать шо это нельзя есть? да ты это просто не умеешь готовить!!! :)
          Лещ запечённый целяком это ж сказка! а вяленый это ж пестня!!! А уха?
          вот сазана у вас видать нет, для меня это самая вкусная речная рыба!!!
          Он аж сладкий! По крайней мере у нас.

            (Цитировать)

          • Плюха 05. Ноя, 2013 в 11:01

            У каждого есть какие-то свои вкусовые предпочтения. Кто-то лук не ест, кто-то щи не переваривает, третий молоко не пьет.
            Я не люблю речную рыбу. Мне что теперь, давиться, но есть?))) Я ем ее только в виде сушеной либо вяленой. И точка )))))
            P.S. А может и правда готовить не умею? =-O

              (Цитировать)

            • Grandmother Lorxen 05. Ноя, 2013 в 11:06

              Плюха: У каждого есть какие-то свои вкусовые предпочтения

              действительно у каждого есть свои предпочтения!
              только зачем же кричать

              Плюха: как вы речную рыбу едите?! Не могу себя заставить даже кусочек проглотить

              .

                (Цитировать)

        • Чертяка Полосатая 05. Ноя, 2013 в 21:18

          и все это ты не ешь? !?

            (Цитировать)

      • Grandmother Lorxen 05. Ноя, 2013 в 10:45

        MANOWAR: отличить скажем лосося морского от речного?

        ЭТО КОТОРЫЙ В РЕЧКУ НА НЕРЕСТ ЗАШЁЛ ЧТОЛИ?

          (Цитировать)

        • MANOWAR 05. Ноя, 2013 в 10:57

          я тебе открою тайну, тока никому. он еще и озерный бывает. но в большинстве своем занесен в красную книгу. а вот шотландцы его в озерах выращивают, валят и поставляют в ресторации и т.д.

            (Цитировать)

          • Grandmother Lorxen 05. Ноя, 2013 в 11:00

            а речная форель?
            Мы в горной речке на кавказе ловили и сразу на мангал! супер!

              (Цитировать)

  10. MANOWAR 05. Ноя, 2013 в 10:34

    Жареного карпа я ем, значит партюшно!

      (Цитировать)

  11. MANOWAR 05. Ноя, 2013 в 11:08

    Плюха: Я не люблю речную рыбу

    а вот скажем бычки тебе нравятся?

      (Цитировать)

    • Плюха 05. Ноя, 2013 в 11:17

      Не было опыта поедания бычков. У нас их не продают.
      А в томатном соусе обжаренные не считаются? ;-)

        (Цитировать)

      • MANOWAR 05. Ноя, 2013 в 11:32

        еще кильку вспомни ггг.

        я к тому, что бычки я детстве в днепре ловил, довльно крупных. хотя все привыкли видеть в основном морских

          (Цитировать)

        • Плюха 05. Ноя, 2013 в 11:40

          Мне до моря далеко) Рыбалку уважаю, но продукт своих трудов не ем. Мама любит, брат тоже уплетает за обе щеки, а мне не нравится.
          В детстве была непереносимость любых кисломолочных продуктов (сыра в том числе), со временем вкусы изменились, теперь уважаю данный вид продукции сельского хозяйства)))
          Может со временем и рыбу речную оценю)))

            (Цитировать)

  12. barsunya 05. Ноя, 2013 в 11:40

    MANOWAR: а вот скажем бычки тебе нравятся?

    ты про одесские – черноморские? ( вкрадчиво)

      (Цитировать)

    • MANOWAR 05. Ноя, 2013 в 13:23

      я про азовские. одесские Детыч зажал – все скупил накорню

        (Цитировать)

  13. barsunya 05. Ноя, 2013 в 11:42

    мне карп-белка у КСа нравицца.
    пыталась повторить – одна филешка на две части тоже распалась.
    так што – на «белку» хожу к кетам в забегалоффку.
    а карпа надоть фаршировать – и упаси бох выбрасывать головы, плавники, кости, правда, Лорхен?

      (Цитировать)

  14. barsunya 05. Ноя, 2013 в 11:45

    по сабжу – Грэтка могёт, без базара.
    овощи жареные понравились.

      (Цитировать)

  15. Микола 05. Ноя, 2013 в 13:19

    Грэтка,нехер Карпом нас наёбывать и рассказывать шо это белка.ыыы
    где мировые десерты,обещанные? забила? ))))

      (Цитировать)

  16. L.Alex 05. Ноя, 2013 в 16:00

    Рыбу в томатном соусе с овощами еще с детства не люблю…
    жареную в крахмале ни разу не ела, но просто жареную съела бы с превеликим удовольствием и вместе с хвостами… этож само то зачем выкидывать…

      (Цитировать)

  17. Кромвель 05. Ноя, 2013 в 16:03

    не, ну это как выложить
    http://s58.radikal.ru/i159/1007/52/14b315e57a00.jpg

      (Цитировать)

  18. MANOWAR 05. Ноя, 2013 в 17:58

    Кромвель:
    не, ну это как выложить
    http://s58.radikal.ru/i159/1007/52/14b315e57a00.jpg

    все понятно. это рабочие материалы из мульфильма «пластелиновая ворона»

      (Цитировать)

  19. barsunya 05. Ноя, 2013 в 18:34

    Кромвель: не, ну это как выложить
    http://s58.radikal.ru/i159/1007/52/14b315e57a00.jpg

    снимаю шляпу, Сэр! Вы нашли самый *** имидж этого блюда! (pardon my French!)
    вот это – настоящая «белка» – по крайней мере на фото.

      (Цитировать)

Оставить комментарий



Подписаться на комментарии