Борщ из осеннего мангольда

Борщ из осеннего мангольда

Серия «Дачные радости»

Делал такой борщ прошлой осенью. Сфоткать не удосужился, но борщ оказался очень хорош, поэтому в этот раз сделал фотки. Дело в том, что как-то загадочно у меня на даче растет мангольд. С весны по конец лета на него смотреть противно – какие то ободранные кустики с которых нечего съесть, а осенью он начинает просто переть в рост. И он совсем не похож на тот который продают в виде маленьких листиков пригодных для салата. Вот фотка конца августа. Слева шалфей, справа росла редиска (нехороший человек, ну вы знаете)

Борщ из осеннего мангольда

А вот сейчас. Выдрали его нахуй наконец, повезли домой…

Борщ из осеннего мангольда

Борщ из осеннего мангольда

Карочи фоток приготовления самого борща получилось по странным алкоголическим обстоятельствам очень мало, да и кому они интересны, зато фоток мангольда дахуя и более, ггг. Для борща я люблю брать вот такую говяжью грудинку на сахарной косточке килограмма на полтора…

Борщ из осеннего мангольда

Еще были привлечены корень сельдерея, морковь, лук, чеснок и чили, лавруха и перцы горохом. Еще помидоры двух сортов и сладкий перец для зажарки. Картошку что на фотокарточке я передумал класть ввиду и без того достаточного количества овощей. Капусту в борще я не люблю…

Борщ из осеннего мангольда

Мясо как водится кладем в холодную воду и ставим на средний огонь. Как отойдет пена кладем располовиненую луковицу, шайбы от половины моркови, кубики сельдерея, давленый чеснок, чили, перцы и лавруху. Занимаемся гигантским растением. Прежде всего его надо промыть под струей воды, а потом искупать методом погружения, иначе есть тема наесться песку и земли…

Борщ из осеннего мангольда

Потом я отрезал мини-свеклы и децл поскреб их ножечком…

Борщ из осеннего мангольда

Потом прикинул количество общей растительной массы и оборвал нахуй листья. Вышло все-равно много, но это даже хорошо – не будет борщ жидким. В этот момент я и понял что картошка в этой жизни лишняя…

Борщ из осеннего мангольда

Свеколке кидаем повариться к мясу на полчаса. Делаем зажарку: сначала лук, потом натираем оставшуюся половинку моркови, дольку сельдерея, резаный чеснок, перец, и в конце томаты. Тушим без крышки…

Борщ из осеннего мангольда

Из кастрюли извлекаем мясо и корешки мангольда. Остальное выкидываем. Бульон процеживаем. Свеклу натираем на средней терке и назад. Кладем зажарку. Режем весь мангольд кубиком (много-много кубиков, пездец сколько много) и в каструльку. Варим минут 10–15 и возвращаем мясо…

Борщ из осеннего мангольда

Вот такой летне-осенний супец. На вкус как борщ, но не совсем (ну вы понели), мангольд все-таки пряный овощ…

Борщ из осеннего мангольда

Зелень и сметана по вкусу. Приятного аппетита!

Борщ из осеннего мангольда

ТОН

Метки:




Похожие рецепты:
  • Зелено и вкусно В Грузии порей выращивают с незапамятных времен, но применяют  его, несмотря на это, довольно скудно. В основном он идет как зелень, у нас принято подавать на ...

  • Indian style Решил суп из тыквы в индийском стиле забацать. Тыква есть, карри есть, будем есть. Пошёл за нутом... тут засада. Нута нет... Зато есть оранжевая чечевица. И чего ...

  • Простите за опоздание, заработался... :)

  • В тайском стиле... Ну не то чтобы прям какой-то оригинальный рецепт, скорее интуитивное приготовление по мотивам Тайских воспоминаний… ;) Я тут недавно на ночь не ...

  • Деточное-диетичное Моя любовь к супам-пюре и крем супам простирается вширь и в глубину. А в толщину нет, ибо эти супы способствуют поддержанию себя в форме. На днях ...


Комментарии (163) к “Борщ из осеннего мангольда”

  1. Микола 13. Ноя, 2013 в 10:24

    ну что-тут скажешь..борщ он и в Ямусукро борщ….
    вот что хотел спросить «на сахарной косточке «-а это как понимать?

      (Цитировать)

    • Ton 13. Ноя, 2013 в 10:54

      Мыкола, ну ты чо внатуре? Про косточку не слыхал не разу?

        (Цитировать)

      • Grandmother Lorxen 13. Ноя, 2013 в 11:09

        Ton: Про косточку не слыхал не разу?

        он не то шо не слыхал он и не видал! :)
        Микола, посмотри на фотку где мясо. видишь белая косточка? ото сахарная и есть косточка! От неё навар и вкус бульона совсем другой!

          (Цитировать)

        • Микола 13. Ноя, 2013 в 11:13

          косточки какие-то сахарные выдумали…)

            (Цитировать)

        • дмитрий 15. Ноя, 2013 в 23:00

          Это не сахарная кость, а хрящик реберный. Сахарная кость это крупная трубчатая кость с губчатым окончанием из которой можно добыть костный мозг, а из губчатой части высосать вкуснейший бульон. Сахарной она называется потому, что в старину через губчатую часть процеживали сахарный полуфабрикат, и оттого сахар считался едой скоромной.

            (Цитировать)

  2. Grandmother Lorxen 13. Ноя, 2013 в 10:30

    Я б щас навернула тарелку борща такова. а мож и две!!!

      (Цитировать)

  3. Ташика 13. Ноя, 2013 в 10:38

    ТОН вернулся! Ура! Я соскучилась по его рецептам)

      (Цитировать)

  4. L.Alex 13. Ноя, 2013 в 10:54

    Я всегда за суп! борщи и щи очень люблю, с превеликим удовольствием съем большую тарелку!

      (Цитировать)

  5. Мидведь 13. Ноя, 2013 в 11:07

    Если про дачу, то это Ман или Тон.
    Если про столешницу «фквадратек» – это Тон.

    Очень годный борстч!
    Водочный – ояебю!

      (Цитировать)

  6. Botan 13. Ноя, 2013 в 11:09

    Рискую нарваться на обвинения в фарисействе и тем не менее, какой же это *** божч, это ж щи с мангольдом :) ) а так видно, что хороший суб :) )

      (Цитировать)

  7. MANOWAR 13. Ноя, 2013 в 12:37

    Водочный мангольдник! сметана есть – заевись.

    но не борщ

      (Цитировать)

  8. Rusala 13. Ноя, 2013 в 12:39

    Polkovneg: я тоже последние два борща варил без капусты – на порядок ***!

    Это как?То есть все по стандартной технологии, но без капусты? правда интересно…

      (Цитировать)

    • Polkovneg 13. Ноя, 2013 в 12:49

      да, всё как обычно, только капуста не закладываеца. Ну и чуть больше свёклы с морковью чем обычно. Перец болгаринский.

        (Цитировать)

  9. Grandmother Lorxen 13. Ноя, 2013 в 12:51

    А я варила намедни борщ с фасолей, грибами и капустой, но без картошки.
    ну очень славно получилось! :)

      (Цитировать)

    • Botan 13. Ноя, 2013 в 12:53

      И чо со свеклой? Вот в это все?

        (Цитировать)

      • MANOWAR 13. Ноя, 2013 в 13:03

        борщ без фасоли – деньги на ветер. а в пост мясо заменяется грибами сухими – обычная тема

          (Цитировать)

        • Grandmother Lorxen 13. Ноя, 2013 в 13:07

          MANOWAR: мясо заменяется грибами сухими – обычная тема

          если они есть в наличии!!! У нас такой роскоши тут нет!

          поэтому просто шампы обжарила с луком и добавила.

          Polkovneg: со свеклой хоть?))

          естественно!

            (Цитировать)

          • Polkovneg 13. Ноя, 2013 в 13:09

            просто шампы обжарила с луком

            бе))

              (Цитировать)

            • Grandmother Lorxen 13. Ноя, 2013 в 13:15

              Polkovneg: бе))

              от чё сразу бе?
              ну а если нет сухих, а хотца с грибами чё тогда?

                (Цитировать)

              • Polkovneg 13. Ноя, 2013 в 13:17

                да как нет то??? тада ваще без

                  (Цитировать)

                • Grandmother Lorxen 13. Ноя, 2013 в 13:20

                  Polkovneg: да как нет то??? тада ваще без

                  откуда у нас здесь настоящие грибы сушёные?
                  то что продаётся в магазине мне чёто не внушает доверия!

                    (Цитировать)

                  • Polkovneg 13. Ноя, 2013 в 13:25

                    а чо не растут грибы на ростовщине?

                      (Цитировать)

                    • Grandmother Lorxen 13. Ноя, 2013 в 14:25

                      Polkovneg: а чо не растут грибы на ростовщине?

                      Ага,уся степь в грибах. хоть косой коси!
                      Собирает нород что то ,солит, маринует но я не рискую. сушить не сушат. Белых точно нет.

                        (Цитировать)

                    • Ya-ninka 13. Ноя, 2013 в 17:16

                      Неа, не растут ,видимо, это я как житель Ростова-на-Дону заявляю, на базаре никогда не вижу.

                        (Цитировать)

        • Botan 13. Ноя, 2013 в 13:13

          Polkovneg:
          ну и *** тада *** раз *** ***! Свободен.

          Против фасоли ничо не имею, про грыбы вот впервые слышу

            (Цитировать)

    • Polkovneg 13. Ноя, 2013 в 12:56

      со свеклой хоть?))

        (Цитировать)

  10. Grandmother Lorxen 13. Ноя, 2013 в 12:52

    А тогда борщ со щавлем – тоже чтоли не борщ?
    Не согласная!!!!

      (Цитировать)

  11. Botan 13. Ноя, 2013 в 13:10

    Polkovneg:
    ну и *** тада *** раз *** ***! Свободен.

    Мимимишечки :) )) полковнег обиделся

      (Цитировать)

    • Polkovneg 13. Ноя, 2013 в 13:16

      Таки баба)) Только бабы воспринимают такие слова как «обиделся» и могут *** не аргументировать считая себя правыми априоре ;) Меняй ник

        (Цитировать)

  12. MANOWAR 13. Ноя, 2013 в 13:14

    Polkovneg:
    а мне теперь с капустой не вкатывает. Она забивает своей сущностью сука весь борщ..)) а так все «честно» чтоли))

    а еще капуста убивает щи

      (Цитировать)

  13. Микола 13. Ноя, 2013 в 13:18

    понеслась трында по кочкам: борщ не борщ….у меня всё что со свекольным оттенком всё борщ! данный тоновский борщ вообче *** борщ,так как мангольд на на своём участке выращенный,а не абы где и кого купленный-это раз,а два-он же на абы-какой косточке сваренный,а на сахарной!!! :)

      (Цитировать)

    • BotanША 13. Ноя, 2013 в 13:23

      Никто не говорил что этот «борщ» хреновый, сказано было хороший суб :) но капусты нет, заместо свеклы мангостин, ну рази ж это борщ, это суп по мотивам :)

        (Цитировать)

      • Микола 13. Ноя, 2013 в 13:25

        *** решила ?!

          (Цитировать)

        • Polkovneg 13. Ноя, 2013 в 13:27

          ну)) забей.

            (Цитировать)

        • Baton 13. Ноя, 2013 в 13:29

          Чо ты злишься-то :) ) ладно пока всем

            (Цитировать)

          • Polkovneg 13. Ноя, 2013 в 13:40

            «Botan»… «Baton» – девочка *** путаеца в показаниях))

              (Цитировать)

            • Микола 13. Ноя, 2013 в 13:44

              BotanША: BotanША

              ыы.я никак не пойму для чего женский пол,подписываются (в общем понимании) мужскими никами,ведь всё равно со времеменем в каментах начинают кранить и выливается наружу их женская сущность….

                (Цитировать)

    • Микола 13. Ноя, 2013 в 13:23

      Микола: на

      не на,а не я имел ввиду….
      прям вот как всё сложно,напишешь, отправишь,перечитаешь,хочешь исправить,а всё…как говорится «вылетит воробэй-не поймаешь…»

        (Цитировать)

  14. Кузьма 13. Ноя, 2013 в 13:26

    борщовый холивар!

      (Цитировать)

    • Polkovneg 13. Ноя, 2013 в 13:28

      да сам думал холивар – оказалось тупо тролль с мангостином :)

        (Цитировать)

  15. Мидведь 13. Ноя, 2013 в 13:42

    О, ***!
    Я участвую.

    Значит так, все ваши борщи – ***. И ваще тока хохлы варят борщи, остальные не шарят, вот самый правильный борщ http://hulinar.ru/2011/01/31/%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%89-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-midveds-wife-version/ (чорный самопеар).

      (Цитировать)

    • Polkovneg 13. Ноя, 2013 в 13:43

      как говорица «кто придумал – тот и варит»?..)

        (Цитировать)

      • Мидведь 13. Ноя, 2013 в 13:48

        а *** теги не отобразились?

        я писал типа [sratch on] и [sratch off] тока с другими символами

          (Цитировать)

        • Микола 13. Ноя, 2013 в 13:55

          глянул в архивы Хулинара и на глаз насчитал))) : что сей тоновский борщ- десятый по счёту на сайте.и подумалось вот о чём: ну так можно как с зимними супами был конкурс и была общая голосовалка,прикрутить все 10 в ряд и голосовалку,и все будут голосовать…и можно будет увидеть кому какой по душе больше и кто самый *** «борщевар»! ы

            (Цитировать)

    • MANOWAR 13. Ноя, 2013 в 14:13

      «кило квашеной капусты» – давайдасведанья!

        (Цитировать)

      • Мидведь 13. Ноя, 2013 в 15:35

        MANOWAR:
        «кило квашеной капусты» – давайдасведанья!

        я эту вашу квасольку на *** вертел, бггг

        на кислой копуздо рулез, ты его не пробовал просто.

          (Цитировать)

  16. Плюха 13. Ноя, 2013 в 13:56

    В борсче главное не капуста, а свекла, а в каком она виде – вершки аль корешки, какая на *** разница? К тому же Тон и корешков не забыл закинуть, так что явно – борсч!

      (Цитировать)

    • MANOWAR 13. Ноя, 2013 в 14:14

      в борще главное всё, на то он и борщ!

        (Цитировать)

      • Плюха 13. Ноя, 2013 в 14:25

        Ой, не надо))) Хто счас по классическим, оригинальным рецептам готовит?
        Инновации, ***)))

          (Цитировать)

        • MANOWAR 13. Ноя, 2013 в 14:30

          с таким подходом можно и суп гороховый на копченых ребрах без гороха сварить, гы!

            (Цитировать)

          • Плюха 13. Ноя, 2013 в 14:36

            И без ребер! )))
            Умудряются же нынешние производители делать колбасу по ГОСТу без добавления мяса :-P

              (Цитировать)

            • MANOWAR 13. Ноя, 2013 в 14:46

              а я на них терь *** хотел. я получил мортаделлу и топчу с ней бутеры. по цене ниже местных брендов вареных колбас.

                (Цитировать)

              • Плюха 13. Ноя, 2013 в 14:57

                MANOWAR:
                а я на них терь *** хотел.

                мортаделлой? )))

                  (Цитировать)

                • MANOWAR 13. Ноя, 2013 в 15:09

                  а так же салями, горгонзолой, камамбером, шпеком, и даже красным песто. ДП был прав -есть красный песто у итальянцеп. купил ради интереса

                    (Цитировать)

                  • Плюха 13. Ноя, 2013 в 15:18

                    А почему сам не сделал?

                      (Цитировать)

                    • MANOWAR 13. Ноя, 2013 в 15:24

                      мне составляющие сейчас в несезон дороже выйдут чем готовый взять у итальях

                        (Цитировать)

        • barsunya 13. Ноя, 2013 в 18:04

          Плюх…я готовлю борсч именно по классичечским и оригенальным…
          а чо? низзя – щас за это дело ***? *** ваши нано-техно-*** в отношении борсча. да и в отношении приготовлении писчи – нано-технологии – стронго ***! (такая вот моя имха).
          а с нана-*** – это в Сколково! или к нам – в Силиконовую Долину.

            (Цитировать)

          • Плюха 14. Ноя, 2013 в 6:16

            Как говорится, на вкус и цвет… К тому же, как верно отметили нижевыступающие ораторы, рецепт у каждого свой, одного»классического» не существует, не дошел он до нас. И в разных регионах варят борсч по-разному, так что в Сколково – всем! )))

              (Цитировать)

      • Мидведь 13. Ноя, 2013 в 15:37

        MANOWAR:
        в борще главное всё, на то он и борщ!

        Камрад Вова, а не ты ли каждый рецепт начинаешь словами: «Классический состав я в рот *** и все переиначил по своему»? :D ))))))

        правильно делаешь, между прочим, канонiчность не всегда хороша

          (Цитировать)

  17. Ton 13. Ноя, 2013 в 14:05

    неравнодушны кулераны к борщу, гы

      (Цитировать)

  18. MANOWAR 13. Ноя, 2013 в 14:28

    Grandmother Lorxen: Ага,уся степь в грибах. хоть косой коси!
    Собирает нород что то ,солит, маринует но я не рискую. сушить не сушат. Белых точно нет.

    торгую грибаме, недорого…

      (Цитировать)

  19. L.Alex 13. Ноя, 2013 в 14:35

    а хохлы кстати говоря тоже все по разному готовят борщ, у меня матушка чистокровный хохол у нее свой рецепт, есть подруги из Харькова, Черкассы, Львов, Киев, Бердянск… и чо…, все по своему варят борщ и у всех свой рецепт….
    вот и получается разновидности регионального борща! ))))
    да и по книжкам сколько пересмотрела тоже разные вариации, даже в книге монастырской кухни он тоже разниться с кулинарными книгами…
    возникает вопрос, что есть истинный и правильный рецепт борща? ))

      (Цитировать)

    • Плюха 13. Ноя, 2013 в 14:42

      Во-во! Подружака тоже из Украины переехала, так ее бабулька, принципиально не говорящая по-русски (хотя язык знает))), варит борсч с галушками.

        (Цитировать)

    • MANOWAR 13. Ноя, 2013 в 14:52

      и чо, без капусты тожа?

        (Цитировать)

      • Плюха 13. Ноя, 2013 в 14:59

        Не. Та с капустой варит, целую картоху кидает, а в конце варки ее (картох) толкушкой переминает в пюреху и опять в борсч вываливает, а еще чесноку не жалеет (а чеснок у них свойский, ядреный).

          (Цитировать)

        • MANOWAR 13. Ноя, 2013 в 15:29

          «целую картоху кидает» – да ты чо?! прям целую? ))

            (Цитировать)

          • Плюха 13. Ноя, 2013 в 15:36

            А то! И капусту целиком – кочанами, а варит в котле на 50 литров и обычно в ночь на Ивана Купала :-P

              (Цитировать)

    • barsunya 13. Ноя, 2013 в 18:09

      2L.Alex
      ты исчо Краснодарский борщ не пробовала…
      тётка у мене там – тож интересный варьянт!
      тудой обжаривають капузду и крупно резатый картофель (на четыре части в длину) тожа…
      кста – неплохо совсем выходит. местный колорит, тасазать…

        (Цитировать)

      • Grandmother Lorxen 13. Ноя, 2013 в 18:19

        barsunya: ты исчо Краснодарский борщ не пробовала…

        у меня невестка из Краснодарского края. так она например щавлёвый борщ варит со свеклой.
        Очень вкусно!

          (Цитировать)

        • barsunya 13. Ноя, 2013 в 18:25

          не, бабуль, я про красный борщ!
          а зелёный, который с щавелем ( и шпинатом) – должен быть з е л ё н ы м .
          и морковь тудой кидать – извращение ( на мой взгляд) – он тогда уже не зелёный…

            (Цитировать)

      • L.Alex 14. Ноя, 2013 в 10:13

        Барсунь, Пробовала… )) моего отца систр вышла замуж в Краснодар, была в гостях, едала и такой варьянт.
        фиг знает, мне не понравилось…. Пасированая капуста в борщ…. Не…
        А вот ростовский борщ у другой тетки мне понравился, он у них такой жгучий и ядерный…. Люблю острое. Вобщем смачный!

          (Цитировать)

        • barsunya 15. Ноя, 2013 в 3:29

          не пассированная, Алекс, а именно жаренная – почти до коричневого цвета!
          пассировать капусту для борща – изврат, имхо…

            (Цитировать)

  20. Mira_Yobobich ( Мира Йобобич) 13. Ноя, 2013 в 15:20

    Господа ***ёты, пардон, борщевары. Хулинары вобсчем!
    Вот вы роллы -суши и нигири-суши трескаете и не подозреваете что это к настоящим суши имеет весьма посредственное отношение. А за борщ вон как сцепились. Захотел автор назвать сейСУП борщём – пусть называет. В конце-концов, этот суп ближе всего именно к борщу. Согласна и с тем, что этот суп можно было и «по мотивам борща» назвать (как это делает Ман, трепетно относящийся к любой классике).Но автор сказал БОРЩ, значит БОРЩ. Ведь реально, «правильных» рецептов борща мильён, а вдруг этот тоже классикой со временем станет. Супец ведь хорош, очень вкусно, это жк сразу видно.
    Тон, никого не слушай, пеши исчо. Я скучала по твоим рецептам.

      (Цитировать)

    • Грузинка 13. Ноя, 2013 в 16:43

      Фиг Ман к классике трепетно относится, в грузинской кухне орехи жарит! Это я такая добрая, другой бы на моем месте и убить мог за попрание традиций :)

        (Цитировать)

      • MANOWAR 13. Ноя, 2013 в 16:49

        я всегда предупреждаю, что переиначил, потому меня еще не сварили в борще ))

          (Цитировать)

        • Грузинка 13. Ноя, 2013 в 16:52

          Дык ведь один раз спаткнёсси, не говори потом, что я не предупреждала )))

            (Цитировать)

          • MANOWAR 13. Ноя, 2013 в 17:05

            а ты попробуй первой прижарь слегка орехи. ведь никто не пробовал же в силу своей консервативности ггг а вдруг чо – вали все на меня

              (Цитировать)

            • Грузинка 13. Ноя, 2013 в 22:44

              Да нет, я уж как-нибудь по старинке, мало того, что они вареные, что и так не здорОво, так еще и жареные, не, не буду )))

                (Цитировать)

      • Mira_Yobobich ( Мира Йобобич) 13. Ноя, 2013 в 17:38

        Грузинка:
        Фиг Ман к классике трепетно относится, в грузинской кухне орехи жарит! Это я такая добрая, другой бы на моем месте и убить мог за попрание традиций

        Так потому я и говорю что Ман к классике трепетно относится, потому что в рецептах пишет, что, мол, в оригинале должно быть так-то и сяк-то, но мне на это пох и я сделал так, как мне водочнее будет.

          (Цитировать)

    • Malka 13. Ноя, 2013 в 16:48

      Я тоже скучала по рецептам Tona.
      Для моего мужа суп красный, значит борщ! А про щи, он говорит:»Свари мне белый борщ».

        (Цитировать)

  21. MANOWAR 13. Ноя, 2013 в 15:31

    Mira_Yobobich ( Мира Йобобич): Тон, никого не слушай

    я за ТОНыча теперь спокоен!

      (Цитировать)

  22. Ton 13. Ноя, 2013 в 15:38

    я скажу самое пожалуй главное: борщ – это который по вкусу борщ
    у меня оч похоже вышло
    в прошлом году мангольд по другому вырос: листья были хорошими а стебли маленькими, я и листья тогда запустил, было вкусно

      (Цитировать)

  23. Грузинка 13. Ноя, 2013 в 16:46

    Тон, рада тебя видеть! Борщ-не борщ, развели тут дискуссию, мне литшно очень понравилось, обязательно попробую, у нас мангольд привычный овасч, и картошку в супе не люблю, так что все по мне

      (Цитировать)

  24. Master Frost 13. Ноя, 2013 в 17:09

    ***, ёпт! Автор – малаца и получает золотую звезду!

      (Цитировать)

  25. Grandmother Lorxen 13. Ноя, 2013 в 17:41

    Забыла спросить у знатаков – какой же он всё таки на вкус мангольд этот? ( ну не ела я его и шо?)

      (Цитировать)

  26. barsunya 13. Ноя, 2013 в 17:43

    Ton: в щи ничего не обжаривают

    Тоныч, сэрцэ моё, это борсч! потрясаюсчий, витаминный – *** борсч! но листья я кладу непременно! и зелень петрушки.
    очень годный рецепт, под который можна выпить многа вотки ! (и не только)
    а если горбушку чёрнава-ржанова натереть чесноком….(*** – я уже слюной захлебнулась…)

      (Цитировать)

  27. barsunya 13. Ноя, 2013 в 17:46

    Grandmother Lorxen:
    Забыла спроситьу знатаков – какой же он всё таки на вкус мангольд этот? ( ну не ела я его и шо?)

    Лорхен!
    возьми молодую свеклу с ботвой – отрежь ботву, промой и ешь – хошь – в салатах, хошь – в борщах!
    это и есть вкус мангольда. (подвида свеклы)

      (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 13. Ноя, 2013 в 18:14

      barsunya: возьми молодую свеклу с ботвой

      где я тебе в ноябре возьму молодую свеклу? у меня ж нету дачи как у Тона! до неё ещё месяцев 7 ждать надо. а интересно сейчас!
      я так понимаю что молодая свекла это одно а мангольд это несколько другое? вся суть мангольда в листьях.

        (Цитировать)

      • barsunya 13. Ноя, 2013 в 18:27

        да. именно в листьях! мангольд ещё называют «листовой свеклой».
        хотя это и так подвид свёклы. ( Вики те в помощь – почитай, интересно про мангольд!)

          (Цитировать)

  28. barsunya 13. Ноя, 2013 в 17:53

    Grandmother Lorxen: А я варила намедни борщ с фасолей

    я люблю борсч с фасолей! но кидаю иё, када варю бэз мясы. протеинчик в чистом виде!
    как раз недавно варила борсч с молодой свеклой ( которая у нас продаёцца с ботвой), положила всю ботву, и фасоль – пару горстей.ну с капустом и картошкой, канеш…я люблю капусту в борще, а зимой обязоном варю с квашеной – по-зимнему так выходит, и поострее, что ли, получаецца.
    а вот сладкий болгарский перец я в борщ не кладу – не люблю…хотя в Молдавии это очень принято было – класть перец в борщ…

      (Цитировать)

    • Ya-ninka 13. Ноя, 2013 в 18:10

      тоже не люблю болгарца в борще, раньше кидала и всё думала, чё меня так бесит во вкусе, потом дошло :-) ))))

        (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 13. Ноя, 2013 в 18:15

      barsunya: но кидаю иё, када варю бэз мясы

      так я без мяса!

        (Цитировать)

      • Polkovneg 14. Ноя, 2013 в 9:55

        борщ без мяса… Идите ***, девачки)))

          (Цитировать)

        • Grandmother Lorxen 14. Ноя, 2013 в 10:24

          Polkovneg: Идите ***, девачки

          Благодарствуйте!!!
          А борщ без мяса имеет место быть. фасоль, грибы (в идеале белые сушёные) – сплошной белок!!!!

            (Цитировать)

  29. barsunya 13. Ноя, 2013 в 17:54

    ***!
    што значит разница во времени – мои каменты в столбик….простите! (много *** с одного адреса…увы!)

      (Цитировать)

  30. barsunya 13. Ноя, 2013 в 17:58

    Микола: каментах начинают кранить и выливается наружу их женская сущность….

    ты хотел сказать «суЧность», да, Мик? гы

      (Цитировать)

  31. Ya-ninka 13. Ноя, 2013 в 18:06

    я всегда варю борщ по-настроению. То с фасолью, то картошку целиком, потом толку, то в зажарке тока лук и свекла с помидорами, а морковь закладываю свежей, короче всегда по-разному :-) Но капусту всегда использую. А щи люблю с кислой, которую томлю предварительно в духовке.
    Мангольд же покупаю тока на осетинские пироги -цахараджин, т. к. родина моя – Северная Осетия :-) Поэтому этот рецепт для меня весьма необычен, в плане использования мангольда :-) Одно время вообще считала, что мангольд ( а в Осетии такого слова ваще, как такового, нет, есть свекольная ботва или листья) никто кроме осетин не ест :-) Даже в Ростове сравнительно недавно стала находить это на рынке.

      (Цитировать)

    • barsunya 13. Ноя, 2013 в 18:21

      Нинон, а молодая свекла с ботвой у вас продаёцца?
      если – да, то попробуй на ней борщ сварить…и непременно всю ботву тудой покроши – минуток за 5-7 – молодые листья ботвы варяцца быстро! я ваще листовую зелень в конце кидаю (укроп, петрушка, систья ботвы), а чеснок када добавляю – сразу огонь вырубаю – иначе выварицца весь и вкуса чеснока не будет… в магазах у нас чеснок говённый, настоящий – ядрённый тока у фермеров беру. раскладка такая – головка (крупная) магазинного чеснока – 2-3 зубчика тож (не маленьких!) фермерского…

        (Цитировать)

      • Ya-ninka 13. Ноя, 2013 в 19:41

        Да, продается, спасибо, теперь тоже попробую, раз вкусно выходит, даже очень интересно ))
        P.S. я не Нинон, а Янина :-)

          (Цитировать)

  32. barsunya 13. Ноя, 2013 в 18:12

    Плюха: варит борсч с галушками.

    а может – с пампушками всё же? и поливает эти самые пампушки чесночным соусом?
    ибо галушки – просто отваренные кусочки теста – вполне самостоятельное блюдо, поедаецца с маслом, сметаном или просто поливают шкваркаме ( из опыта замужества с хохлом)

      (Цитировать)

    • Мидведь 13. Ноя, 2013 в 18:50

      barsunya: а может – с пампушками всё же? и поливает эти самые пампушки чесночным соусом?
      ибо галушки – просто отваренные кусочки теста – вполне самостоятельное блюдо, поедаецца с маслом, сметаном или просто поливают шкваркаме ( из опыта замужества с хохлом)

      Нет, есть борщ с галушкаме именно

        (Цитировать)

      • barsunya 13. Ноя, 2013 в 19:00

        ну это извращение, имхо – борщ с тестом…

          (Цитировать)

        • Плюха 14. Ноя, 2013 в 6:23

          Классический украинский борсч. Кто там за классику ратовал? Вот и получайте)))

            (Цитировать)

          • Grandmother Lorxen 14. Ноя, 2013 в 7:14

            Плюха: Классический украинский борсч

            Классический украинский борщ с галушками????
            Ну вы даёте!!! С папмпушками с чесноком это классика, а галушки это уже за гранью.

              (Цитировать)

            • Плюха 14. Ноя, 2013 в 8:55

              А вот именно с галушками))) Бабуленции 83 года, переехала из Украины около двух лет назад, ничего москалиного не признает, готовит по рецептам своей бабуленции и утверждает, что той рецепты достались от прабабки.

                (Цитировать)

              • L.Alex 14. Ноя, 2013 в 9:12

                Впервые слышу чтоб борщ варили с галушками.. Он и так очень насыщен ингридиентами а так еще и тесто плавает… Ну незнаю, перебор… )))
                хотя… У меня одна подруга с западной Украины есть, так у нее в борща сало шматами плавает помимо мяса и жира на пол кастрюли, жесть одним словом… )))))

                  (Цитировать)

                • Ташика 14. Ноя, 2013 в 9:28

                  сколько хозяек, столько и борщей. кого как научили «украинские родственники», тот вариант и считается за истинно верный и настоящий) видела и готовила разными способами. тот, что готовили моя мама и бабушка для меня – самые вкусные. это как у всех – у мамы все вкуснее же))

                    (Цитировать)

              • Grandmother Lorxen 14. Ноя, 2013 в 9:49

                Плюха: Бабуленции 83 года,

                Походу у бабули зубов вже нэмае либо челюсть вставная! :)
                Сама с Украины родом. и не видела и не слышала про галушки в борще.

                  (Цитировать)

                • Плюха 14. Ноя, 2013 в 10:40

                  Ее зубам любая лошадь позавидует, как и общему состоянию)))

                    (Цитировать)

  33. Цветка 13. Ноя, 2013 в 23:41

    фига се! казалось бы борщ прозаичный, а на дикое количество постов все рецы с ним))
    я очень рада, что и главный без капусты варит. А я боялась признаться, ибо думала, что не классично и «иди ты девачка» скажут)) А еще в последнее время я ничего не обжариваю, а прям так кладу. Мне жирно, если еще обжаривать. И фасоль если кладу, то без картошки. Болгарский тоже люблю покрошить и чеснок в самом конце конечно же. И настояться хотя бы 15 минут. А еще мне друг сало горячего копчения задарил, Так я его чуть совсем мелко нарезанного добавляю и аромат знаете ли! ух! вынула размораживаться грудинку и ребрышки говяжьи. Спасибо, Тон!

      (Цитировать)

    • MANOWAR 13. Ноя, 2013 в 23:51

      свекольник с салом- это прекрасно!

        (Цитировать)

    • MANOWAR 14. Ноя, 2013 в 0:30

      я когда был маленький копченое сало и копченых курей возили исключительно из Днепропетровска – в Киеве и нигде по близости не было. тай вод парадокс…

        (Цитировать)

  34. Ташика 14. Ноя, 2013 в 7:56

    Вчера делала борщ. классический. с капустой и картошкой, перцем сладким. на говяжьей мозговой косточке. чеснок и зелень добавляла в тарелки. жалела, что нет в доме хорошего сала. так хотелось положить его на кусок свежего хлеба и заточить с горячим пахучим борщем!)

      (Цитировать)

  35. Rusala 14. Ноя, 2013 в 10:31

    Почитала..как всегда, споры по поводу «борща» без капузды, «плова» без риса.)))
    приготовить -приготовлю без капусты,но называть это борщом не буду. по мне, есть в борще каноны: капуста,свекла ,мясо и далее по списку!
    вот чудно, года 2 назад мне кажется, за борщ без капусты тут «ругались » бы многие))) чувствительнее,проникновеннее стали)))

      (Цитировать)

  36. Застенчивая 14. Ноя, 2013 в 14:18

    Сахарными кости называют потому, что уголь, полученный от сжигания костей используют в качестве фильтра при очистке сахара. Соответственно, чем меньше в костях всякой органики, тем больше они подходят для этих целей. Самыми «костяными» являются *** кости, вот их и называют сахарными.
    Ко вкусу костей или бульона из них «сахарность» никакого отношения не имеет.

      (Цитировать)

    • Микола 14. Ноя, 2013 в 14:26

      О,***! Пришла самая умная,всем «дрозда» показала! )))

      Застенчивая: Ко вкусу костей или бульона из них «сахарность» никакого отношения не имеет

      Grandmother Lorxen: От неё навар и вкус бульона совсем другой!

      да если бабуля узнает,она тебе….!!!!)))))))

        (Цитировать)

      • Застенчивая 14. Ноя, 2013 в 14:33

        Бабуля, или Тон, или любой другой хулинар могут называть кости как им угодно и считать бульон из них каким угодно.

        Я так, чисто справочно :)

          (Цитировать)

        • Микола 14. Ноя, 2013 в 14:37

          Застенчивая: чисто справочно

          на это чисто гуглъ нам всем в помощь, кто шибко вумный

            (Цитировать)

          • Застенчивая 14. Ноя, 2013 в 14:46

            Тем не менее, отчего-то гуглем пользоваться не стали, остались в своем заблуждении :)

            А у Вас идиосинкразия к «шибко вумным», да? Пролетарско-шариковские гены звенеть начинают? Булыжник в руку просится?

            Травки попейте, таблеточки. И мимо… шагайте мимо, Микола.

              (Цитировать)

            • Микола 14. Ноя, 2013 в 14:56

              :)

              Застенчивая: Пролетарско-шариковские гены звенеть начинают? Булыжник в руку просится?

              куда уж нам до ваших-то голубых кровей…
              и у меня это, походу точно

              Застенчивая: идиосинкразия к «шибко вумным»,

              баюсь я таких))))))))

                (Цитировать)

              • Застенчивая 14. Ноя, 2013 в 15:02

                Абсолютно нечего бояться. Я как «птица Говорун, отличаюсь умом и сообразительностью», но и только. Средств защиты и нападения не имею :)

                Чоито со мной? Кокетничаю? С Миколой? Гыыыы :D

                  (Цитировать)

  37. barsunya 15. Ноя, 2013 в 3:23

    Polkovneg:
    борщ без мяса… Идите ***, девачки)))

    дык мы завсегда с радостью!
    если у меня на второе «горячее» блюдо – много мяса – жаркое, или вепрево колено, или банальные свинские отбивные – зачем мясо в борще? другое дело, если у меня только борщ ( ну и салатики на «форшпайс») – тоды – доооо! Борщ тодько с мясом и на мозговых костях.
    и ещё. Кир, летом, да по нашей жаре – не хочется борща с мясом…это скорее зимне-осенний вариант.
    я, ваще-то, летом предпочитаю холодные супы – окрошку, свекольник, зелёный борщ…но они тоже надоедают – и тогда я варю борщ с фасолью. и с многа зедени . как-то так.

      (Цитировать)

  38. barsunya 15. Ноя, 2013 в 3:27

    barsunya: зедени

    зеЛени, пардон! клавка, сука, печатает что она хочет. пора менять! вот куплю русский шрифт, чтоб наклеить рядом с англ. буквами – и сменю,цуку…

      (Цитировать)

  39. barsunya 15. Ноя, 2013 в 3:33

    Ya-ninka: P.S. я не Нинон, а Янина

    звыняй!
    я думала ник у тебя «я – Нинка»! ггггг
    ОК! Янина – ещё лучче, имя-то белорусское, а во мне и эти кровя текуть…

      (Цитировать)

Оставить комментарий



Подписаться на комментарии