Чахохбили из курицы с грецкими орехами

Чахохбили из курицы с грецкими орехами

Еда с этимологией…

Думаю, чахохбили одно из самых известных грузинских блюд за пределами самой Грузии и всем известно, что это курица в помидорах. А вот в Грузии обязательно к слову «чахохбили» добавят название птицы, из которой оно сделано, потому что чахохбили делают из любой птицы, а в самом оригинальном и древнем варианте – это блюдо из фазана, что и отражено в названии, и, если перевести слово «чахохбили» на русский, получится что-то вроде «уфазаненный», ну, или чтобы звучало понятно, «тушеный как фазан».

И вот, не открывая Амер… нет, Грузии, предлагаю все же небольшую вариацию на тему «уфазаненной» курицы. С орехами это простое блюдо приобретает новое звучание и, смею предположить, некоторое благородство.

Продукты нужны абсолютно те же, что и для простого варианта и плюс грецкие орехи. Причем, если в грузинской кухне для сациви, например, или баже нужны отборные белые ореховые ядра, для этого чахохбили можно взять любые, темные, корявые, лишь бы были вкусные.

Была у меня большая, на два килограмма, курица. Поскольку мне столько не нужно, я ее разрезала пополам и готовила из одной половины, т.е получилось, что в ингредиентах надо писать: курица – 1 кг.
Дальше нужны еще помидоры. Летом, в сезон, нужно будет около 0,5- 0,6 кг обесшкуренных, а зимой можно взять банку помидоров в собственном соку весом в 450 гр, ну или домашнюю заготовку такого же (или приблизительно такого) объема

Еще нужно 2 головки репчатого лука
1 стакан грецких орехов
Зелени разной (особенно кинзы) побольше
Чеснока – 5-6 зубчиков
Перца ЧСМ и чили (хлопья или стручок) и пару листьев лавра
Сливочного масла – грамм 50
Соли

Счастливые обладатели или просто любители могут добавить уцхо- или хмели сунели. Я не добавляю, потому что считаю, что пряности грецких орехов, зелени и чеснока вполне достаточно, но это дело вкуса.
Курицу режем на куски:

Чахохбили из курицы с грецкими орехами

Тушим с луком и сливочным маслом минут 10:

Чахохбили из курицы с грецкими орехами

За это время она будет уже почти готова:
Чахохбили из курицы с грецкими орехами

Заливаем водой, чтобы покрыть куски и варим до готовности (кто ещё раз напишет в рецепте слово «до готовности» – предам анафеме! прим. Polkovnega) :

Чахохбили из курицы с грецкими орехами

Пока она там варится, смалываем орехи и соединяем их с помидорами. Помидоры тоже можно разбить в блендере, если кто не любит, когда их кусочки попадаются в бульоне:

Чахохбили из курицы с грецкими орехами

Заливаем курицу помидорно-ореховой массой, добавляем лавровый лист. Важно, чтобы к моменту добавления помидоров курица была полностью готова:

Чахохбили из курицы с грецкими орехами

Перемешиваем. Даем закипеть и варим еще 5-7 минут. Потом добавляем зелень ( кинзу, укроп, петрушку, красный базилик) и чеснок, перемешиваем, даем еще раз закипеть, накрываем крышкой и выключаем:

Чахохбили из курицы с грецкими орехами

Готово!

Чахохбили из курицы с грецкими орехами

Чахохбили из курицы с грецкими орехами

Чахохбили из курицы с грецкими орехами

Приятного аппетита!

Грузинка.

Метки:




Похожие рецепты:
  • Еще один случай, когда я ем не жаренную рыбу... Все как всегда на глаз: Оливковое масло;  смесь перцев;  лимон;  имбирь; чеснок;  семена фенхеля;  лук;  собственно лосось и ...

  • Серия «Кухня холостяка» По воспоминаниям детства… Порой хочется чего - то съесть совсем приземленного, ну как в первом классе.  Почти… Взять, к примеру,  пару кусков ...

  • Ужин выходного дня... Дело было вечером, делать было нечего… Нет не так... Бегали по улице жареные курицы! Снова не то. Вечно когда приступаешь писать, чушь всякая в голову ...

  • Вкусная, бля буду!.. Ребята… короче в последнее время вообще некогда нормально готовить, прихожу домой в 9-10 вечера, что-то пытаюсь сообразить с ужином по-быстрому, и ...

  • Серия «Дачные радости» Так вот… В климате явно что-то не то происходило – вторая волна бабьего лета.  Ну, когда народ в конце октября – в начале ноября скидывает куртки и ...


Комментарии (78) к “Чахохбили из курицы с грецкими орехами”

  1. Ташика 11. Дек, 2013 в 12:36

    кажется, теперь я знаю, что делать на горячее к НГ) спасибо!

      (Цитировать)

    • Polkovneg 11. Дек, 2013 в 17:01

      на нг стол? ну хз. число на 2-3 самое то!. На улице в казане ;)

        (Цитировать)

      • Грузинка 11. Дек, 2013 в 17:58

        Согласна, это напотом блюдо ))

          (Цитировать)

        • Ташика 11. Дек, 2013 в 18:26

          тогда давайте замутим новую тему – кто что будет готовить на НГ, может подпитаюсь другими идеями;)
          Честно говоря, не хочется особо заморачиваться на готовку, тем более 31-е рабочий день. А может так получиться, что НГ буду в гостях, а после часу-двух ночи – дома. поэтому на 1-е число будет удобно заготовить что-то заранее.

            (Цитировать)

          • Грузинка 11. Дек, 2013 в 18:33

            На заранее мой следующий рецепт, который в анонце, но это закусь

              (Цитировать)

          • Polkovneg 11. Дек, 2013 в 18:38

            это чтож за госте такие которые в час после НГ выгоняют?))

              (Цитировать)

          • Karo 11. Дек, 2013 в 23:23

            ага. а те, кто только восхищенно читают и смущаются участвовать в хулинарном процессе (вроде меня) будут старательно конспектировать :) )

              (Цитировать)

  2. MANOWAR 11. Дек, 2013 в 12:57

    Партюшно!

    а где предварительно обжаривание без пользования масла и жиров?

      (Цитировать)

    • Polkovneg 11. Дек, 2013 в 17:01

      +1 Ман

        (Цитировать)

    • Грузинка 11. Дек, 2013 в 17:51

      MANOWAR:
      Партюшно!

      а где предварительно обжаривание без пользования масла и жиров?

      Фигня это обжаривание, стереотип, но если тебе нравится запах паленой шкуры- обжаривай )))
      Кстати, когда первый раз наткнулась на это «предварительное обжарвание» специально опросила нескольких человек, никто не обжаривает, а я абы кого не спрошу, дамы были опытные )))

        (Цитировать)

      • MANOWAR 11. Дек, 2013 в 18:12

        «запах паленой шкуры» – как то по-детски звучит. ;)

        а стереотипы да, ими и французы живут, кролика обжаривая перед тушеним – бедняги…

          (Цитировать)

        • Грузинка 11. Дек, 2013 в 18:29

          Манчик, грузинские крестьяне рядом с французами и не гуляли, не переоценивай нашу креативность )))

            (Цитировать)

          • MANOWAR 11. Дек, 2013 в 20:39

            готов спорить до хрипоты, ибо тапака, шкмерули – изначально не просто прижарены, а зажарены до офигенной, вкусной, хрустящей куриной корки. самой вкусной вредности, что есть у курицы!

            опять же вкус заранее прижаренного гораздо клевей, хотя это ИМХО.

            на счет переоценивать – кролик тушенный в сметане. это наше, не французское. вот не отпанировать его в муке и не обжарить предваритльно – лучше и не делать, как по мне ;)

              (Цитировать)

            • Грузинка 11. Дек, 2013 в 20:53

              Ман, ну чего хрипеть-то, если тебе нравится, обжаривай, это как раз никто не запрещал. я что, писала «ни в коем случае», что ли? Только не как тапака, а слегка :)

                (Цитировать)

  3. L.Alex 11. Дек, 2013 в 12:59

    Класнецко!!!!
    пока читала и смотрела фото – как будто кусок съела… и все запахи учуяла. фото очень клевые!
    обязательно сделаю к ужину, может даже и сегодня..
    Грузинка ну прям вообще молодечек.

      (Цитировать)

  4. Iskander 11. Дек, 2013 в 12:59

    Класс! а уж я знаю, что такое хорошее чахохбили под хорошее Саперави

      (Цитировать)

  5. Начинающий Хулинар 11. Дек, 2013 в 13:25

    Вкусно.Красочно.Водочно!
    Обожаю такие кушанья!
    Вот нужно будет что то с помидорками думать : своих не заготовленно в этом году, зато орехов нападало 3,5 ведра.
    Можно попросить с намеком про сациви, раз уж затронута ореховая тема? :)
    Что характерно: из всех блюд союза советских, если порыться в памяти, то блюда грузинской кухни всегда приходят на ум первыми и лидируют в изобилии.

      (Цитировать)

    • Грузинка 11. Дек, 2013 в 17:52

      А еще узбекский плов

        (Цитировать)

    • MANOWAR 11. Дек, 2013 в 20:51

      то смотря где расти и что потребять.

      я вот картоху люблю во всех проявлениях – от вареников до цеппелинов

        (Цитировать)

    • MANOWAR 11. Дек, 2013 в 23:19

      а я рос странно. караваевые дачи. кафе арарат. мы с другом туда заходили еще в классе 3-4-м. вокруг стойки .. дяденьки пьют пиво под хачапури и харчо… беседуют. мы располагались на нижней (вещевой) полке. и нам был кайф тупо от обстановки. ну кухня ежу понятно! естественно нам потом шашлык взрослые пару кусков давали и т.д. есть чо вспомнить, ***

        (Цитировать)

      • Грузинка 11. Дек, 2013 в 23:39

        Богатое у тебя кулинарное прошлое )))

          (Цитировать)

        • MANOWAR 12. Дек, 2013 в 0:07

          это действительно самые светлые воспоминания. была у нас площадь Урицкого. ща Соломенская. там была конечная нескольких маршрутов автобусных. на площади – общепит: пирожки печеные, беляши, чебуреки и много еще чего. идешь с продленки, доходишь до этого места – жрать охота писец! в кармане 15 копеек. беляшь – 19! идешь к водиле, что на конечной остановке уже бабло подбивает перед следующим кругом. Дядь, одолжи 4 копейки на беляшь! вот есть, что вспомнить!!!: – Малой! идем! че те купить?! – я грю тока 4 копейки надо на беляш.

          Он тебя берет за руку, аки своего ребенка, – выбирай!

          и вот хочешь, или нет – у тебя есть чего пажрать и поделиться еще с 2-3 -мя корешами )

            (Цитировать)

          • MANOWAR 12. Дек, 2013 в 0:08

            жаль люди уже не те – ребенка на улицу не выпустишь…

              (Цитировать)

            • Грузинка 12. Дек, 2013 в 11:10

              Да, здорово такое вспоминать!
              А сейчас – да если какой-нить дядька моего ребенка за руку возьмет. я ж его убью!

                (Цитировать)

          • Polkovneg 12. Дек, 2013 в 9:23

            не дороговато за беляш 19?.. Вокзальные цены?))

              (Цитировать)

            • MANOWAR 12. Дек, 2013 в 14:59

              они здоровенные были. пирожок запеченый стоил 10 коп. а *** был раза в 2,5 больше пирожка

                (Цитировать)

  6. Grandmother Lorxen 11. Дек, 2013 в 13:34

    А ж прям чую запах!!!
    Буду готовить однозначно. а то орехов полно, надо их использовать.

      (Цитировать)

  7. Grandmother Lorxen 11. Дек, 2013 в 13:36

    Начинающий Хулинар: Вот нужно будет что то с помидорками думать : своих не заготовленно в этом году

    а чё тут думать- делать надо! в магазинах сейчас полно помидор в собственном соку.

      (Цитировать)

  8. Grandmother Lorxen 11. Дек, 2013 в 13:38

    «кто ещё раз напишет в рецепте слово «до готовности» – предам анафеме! прим***не ну а как писать ? Готовить столько то минут? А вдруг у когото курица пенсионЭрка и за означенное время не приготовится и шо тогда7

      (Цитировать)

    • Polkovneg 11. Дек, 2013 в 17:03

      Grandmother Lorxen:
      «кто ещё раз напишет в рецепте слово «до готовности» – предам анафеме! прим***не ну а как писать ? Готовитьстолько томинут? А вдруг у когото курица пенсионЭркаи за означенное время не приготовится и шо тогда7

      Да именно СТОЛЬКО МИНУТ! Есть вес курицы – есть время готовности. Мы готовим априоре из НОРМАЛЬНЫХ продуктов. А если у вас извините курица сама пришла в сковороду от безысходности – то варите её часа полтора на суп!

        (Цитировать)

  9. Начинающий Хулинар 11. Дек, 2013 в 13:45

    Grandmother Lorxen: а чё тут думать- делать надо! в магазинах сейчас полно помидор в собственном соку.

    Свои с грядки намного вкуснее

    Grandmother Lorxen: «кто ещё раз напишет в рецепте слово «до готовности» – предам анафеме! прим***не ну а как писать ?

    я так понял, что это нехорошее слово, паразит т.е.
    вот он и борется за чистоту речи
    типа нужно писать : до состояния medium rare или готовим вплоть до wel done
    а куры-пенсионэрки в порционную жарку не идут, а медленно кипят в бульоне :)

      (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 11. Дек, 2013 в 16:22

      Начинающий Хулинар: Свои с грядки намного вкуснее

      Ну жди тогда новый урожай, тогда и чахохбили приготовишь! ггг

      Начинающий Хулинар: до состояния medium rare или готовим вплоть до wel done

      Ага курица medium – шото новое в искусстве!

        (Цитировать)

    • Polkovneg 11. Дек, 2013 в 17:05

      а куры-пенсионэрки в порционную жарку не идут, а медленно кипят в бульоне

      Вишь Бабуль, даже Начинающий и то в теме! ;)

        (Цитировать)

  10. Polkovneg 11. Дек, 2013 в 17:08

    Грузинка, думал это одно из немногих блюд без орехов. *** стереотипу))
    Обязательно сготовлю с ними. А ты вино красное по каким соображениям не добавляешь?

      (Цитировать)

  11. Grandmother Lorxen 11. Дек, 2013 в 17:43

    Начинающий Хулинар: а куры-пенсионэрки в порционную жарку не идут, а медленно кипят в бульоне

    а вдруг у неё паспорта нет и шо тогда? кто то только домашнюю птицу ест.
    «потому что чахохбили делают из любой птицы, а в самом оригинальном и древнем варианте – это блюдо из фазана» – кто то может и из фазана будет готовить или из какой другой птицы и время готовки будет уже другое.

      (Цитировать)

  12. Mira_Yobobich ( Мира Йобобич) 11. Дек, 2013 в 18:10

    Грузинка, ты меня прям с понталыку сбила: я уже точно знала что приготовлю на предновогоднюю коллективную пьянку, а тут такое.. Буду думать.
    Спасибо за рец, давно хотела узнать как это правильно готовить.

      (Цитировать)

    • Грузинка 11. Дек, 2013 в 18:30

      За рец – не за что, делов то! А что хотела готовить?

        (Цитировать)

      • Mira_Yobobich ( Мира Йобобич) 11. Дек, 2013 в 20:36

        Да там шашлыки будут, наверное курица будет лишней. В прошлом году тоже шашлыки покупали и каждая из девочек делала по салату. Я в прошлом году готовила якутский корейский салат, а в этом году буду селёдку солить. Планирую зафотать и то что девочки наготовят :-) и сделать что-то типа фотоотчёта, повеселить хулинаров))))

          (Цитировать)

  13. Grandmother Lorxen 11. Дек, 2013 в 18:41

    У меня всё время при слове чахохбили крутится в голове одна фраза.
    дело было давно давно, когда деревья были большими (ц) , а я была девушкой вьюной. комсомолка, спортсменка ну и так далее. :) Короче играла я в волейбол за сборную институтскую. были межвузовские соревнования. и нам давали талоны на питание. а кормили по талонам в ресторане гостиницы «Ростов». сидим с хазбентом за столом, а за соседний столик мужики сели. заказали выпить , закусить. приносят им блюда и тут так вопль «Опять не бритый чахохбили» ну и дальше мат *** и разборки с официантом. чёто запомнилось. :)

      (Цитировать)

  14. barsunya 11. Дек, 2013 в 19:14

    гы – я, паходу, чахохбили никогда не ела…
    сациви – да! прчём, готовил настоящий грузин….
    но мне нравица. Бапка прально сказала – одобрямс всё, что готовит Грузи. очень по-домашнему , душевно так.

      (Цитировать)

    • Грузинка 11. Дек, 2013 в 19:27

      barsunya:
      настоящий грузин….

      Во студенческие времена была у меня подруга, грузинка, но русскоязычная, по грузински не говорила ваапче, так мы ее называли декоративной грузинкой )))
      Ну и спасибо за хвалу, приятно (скромно улыбаюсь)

        (Цитировать)

      • barsunya 11. Дек, 2013 в 19:31

        не…то был настоящий, этнический грузин. приехал к нам на сборы с командой, влюбился в мою подругу – и остался навсегда. на свабле вся Грузия гуляла…
        зато как он потом баловал нас грузинскими блюдами! травки ваши ( все эти сунели) от бапки своей из деревни привозил).
        во время было!

          (Цитировать)

  15. Malka 11. Дек, 2013 в 22:56

    Прям таки здоровско! Обязательно приготовлю, даже может случиться, что и из фазана , заранее загадывать не буду. Не ***, из курицы сделаю, они доступнее.

      (Цитировать)

  16. MANOWAR 12. Дек, 2013 в 0:14

    Ташика: тогда давайте замутим новую тему – кто что будет готовить на НГ, может подпитаюсь другими идеями;)

    можем хоть конкурс. с меня приз – пакет уцхо , ыыы!

      (Цитировать)

  17. Master Frost 12. Дек, 2013 в 11:09

    Срезать с курятины жир и на нем первично обжарить, ага!
    Ну, а так-то водочно, безусловно!

      (Цитировать)

  18. Ташика 12. Дек, 2013 в 11:58

    Сегодня у нашей замечательной авторши под ником Грузинка – день рождения!
    Продолжай нас радовать своими чудесными рецептами! Не знаю как по-грузински говорить тосты, но в общем, гамарджоба, генацвале, вах!))

      (Цитировать)

  19. Микола 12. Дек, 2013 в 12:06

    Ташика:
    Сегодня у нашей замечательной авторши под ником Грузинка – день рождения!
    Продолжай нас радовать своими чудесными рецептами! Не знаю как по-грузински говорить тосты, но в общем, гамарджоба, генацвале, вах!))

    а я ещё добавлю, что у этой скромняги Ташки-пташки тоже сегодня День Рождения!
    Так что я вас бабоньки поздравляю!!! Всех благ,всех благ! И мужиков хороших! Порядочных я б сказал!!! )))

      (Цитировать)

  20. Саня 13. Дек, 2013 в 5:56

    гут. Сёдня же повторю.

      (Цитировать)

  21. Детородный Одессит 14. Дек, 2013 в 18:40

    Ща делаю это блюдо, Увы всё было кроме кинзы, поэтому зафуякал хмели-сунели.

      (Цитировать)

    • Polkovneg 16. Дек, 2013 в 11:01

      Увы всё было кроме кинзы, поэтому зафуякал хмели-сунели

      ???

        (Цитировать)

  22. Детородный Одессит 15. Дек, 2013 в 21:47

    Было очень вкусно. Жрём второй день. Сегодня вкуснее. Спасибо большое.

      (Цитировать)

  23. Саня 16. Дек, 2013 в 7:23

    Очень гут. Как отметил Детыч- на второй день вкуснее..

      (Цитировать)

  24. Детородный Одессит 16. Дек, 2013 в 11:15

    Polkovneg:
    Увы всё было кроме кинзы, поэтому зафуякал хмели-сунели

    ???

    Ну афтар написала, что обычно кладут хмели-усунели, а она не кладёт. У меня в лабазе был красный базилик и петруха, а вот киндзадзы нигде не было. Ну было без нее, зато бросил ложечку хмели-сунели. Памидорге итальянские в собств. соку без шкуры взбил в блендере вместе с орехами. На первый день жена ругалась что островато(мне было в самый раз), ибо я туда бросил дроблённого перцу, привезенного из Израиля. На второй день стало менее остро.

      (Цитировать)

    • Грузинка 16. Дек, 2013 в 11:53

      Спасибо, Детыч! Это ведь простое крестьянское блюдО, так что хмели вполне , не всегда же в Грузии кинза росли и не всегда зимой ), а фазаны всегда водились )))

        (Цитировать)

    • Polkovneg 16. Дек, 2013 в 13:45

      ты про зелень кинзы? как она заменяеца хмели-сунели?

        (Цитировать)

      • Грузинка 16. Дек, 2013 в 16:54

        Зелень ничем не заменяется, но я вообще довольно лояльна к вариациям, ну не ест кто-то или нет под рукой, что теперь делать. Вот если в хачапури зелень кто-то положит или курицу для шкмерули отварит, тут я, конечно, буду громко протестовать, а из-за пучка травы разводить сыр-бор – пустое

          (Цитировать)

  25. Дмитрий 25. Май, 2014 в 7:50

    Моя бабуля, которая, с самой Войны, проживала в Кутаиси, тоже готовила чахохбили с орехами. В отличии от, казалось бы, классического рецепта, мне этот вариант нравится гораздо больше. Спасибо большое , что напомнили об этом блюде. (И, кстати за пхали тоже большое спасибо!)

      (Цитировать)

    • Грузинка 25. Май, 2014 в 21:10

      На здоровье, приятно найти единомышленника, я тоже такой вариант люблю, а без орехов совсем нет, и даже не готовлю )) И за пхали тоже не за что :)

        (Цитировать)

Оставить комментарий



Подписаться на комментарии