Как правильно проводить анализ конкурентов, товаров и продаж на маркетплейсах?

Как правильно проводить анализ конкурентов, товаров и продаж на маркетплейсах?

В сентябре 2021 года был проведён статистический опрос предпринимателей на маркетплейсах, по итогам которого было выявлено, что больше половины пользуются торговыми площадками в качестве основного канала продаж. Однако для эффективной торговли на маркетплейсах необходимо проводить регулярный анализ деятельности конкурентов по определённым категориям товаров.

Зачем нужно анализировать деятельность конкурентов на маркетплейсах?

Как правильно проводить анализ конкурентов, товаров и продаж на маркетплейсах?Основными целями проведения анализа продаж конкурентов являются:

1. Выявление категорий товаров, которые наиболее хорошо или, наоборот, плохо продаются.

2. Прогнозирование необходимых в конкретные периоды времени объёмов поставок.

3. Поиск наиболее перспективной и трендовой ниши.

4. Оптимизация ассортимента и сокращение затрат посредством сравнения продаж конкурентов с собственными продажами.

5. Анализ оборота наиболее популярных товарных позиций и прогнозирование вероятного объёма выручки.

Уверенный старт и четкий план развития бизнеса с помощью mpstats consulting. Делегируйте работу экспертам рынка аналитики и получайте комплексное решение для реализации бизнес-процессов!

Каким образом проводится анализ продаж конкурентов на маркетплейсах?

Существует два способа проведения анализа – самостоятельный и с использованием специальных сервисов.

Самостоятельный способ анализа является довольно сложным и позволяет проанализировать лишь те категории товаров, которые находятся в личном кабинете продавца. Помимо этого, с использованием такого способа невозможно получить уникальную информацию о конкурентах, увидеть динамику их продаж и проанализировать нишу в целом.

Использование же инструментов, которые предоставляют специальные аналитические программы, позволит провести тщательный анализ деятельности конкурентов на конкретном маркетплейсе. Большая часть сервисов проводит одновременный анализ сразу нескольких торговых площадок и предоставляет пользователям полную информацию о ситуации на рынке.

Например, MPstats – это крунейший сервис аналитики продаж на Wildberries. Пройдите обучение прямо сейчас и научитесь работать с основными инструментами!

Какую информацию можно посмотреть в аналитических сервисах?

Аналитические сервисы предоставляют большие объёмы полезной для продавцов информации, распределённой по следующим категориям:

1. Перспективные товары. С использованием инструментов сервисов можно быстро и беспроблемно найти товары, которые имеют большие продажи в конкретный период времени. Помимо этого, можно проанализировать, каким образом распределяются продажи между крупными и небольшими брендами.

2. Перспективная ниша. Позволяет оценить уровень возможной выгоды от выбора конкретной ниши.

3. Статистика по бренду. Предоставляет информацию по деятельности конкурентов и уровню их продаж.

4. Статистика по категории товара. Инструмент, позволяющий понять, какой уровень спроса и конкуренции существуют в определённом товарном сегменте.

5. Анализ конкурентов. Позволяет выбирать определённые товары конкурентов и смотреть полную статистику по продажам.

Большинство предпринимателей, которые хотят получить большую прибыль при помощи продаж, переходят на маркетплейсы. Однако из-за большой конкуренции очень сложно проводить анализ всей ниши вручную, поэтому для эффективности аналитики рекомендуется использовать инструменты, которые предоставляют различные аналитические сервисы.




Похожие рецепты:
  • — Твою ж…! — выругался Андрей, больно ткнувшись грудью в руль. Мужчина заглянул в зеркало заднего вида, снова выругался и вышел из машины. — Ты что, курица! — он подскочил к ...

  • Контроль качества начинается с момента размещения заказа на предприятии. Для эффективного управления заказами, размещенными через Интернет, необходима система. Это может включать ...

  • Биткойн - это вид цифровой валюты, основанный на одноранговой сети. Он был представлен в 2009 году. От обычной валюты этот вид валюты отличается тем, что он не централизован и ...

  • Популярность аукционов резко возросла с массовым ростом Интернета. Однако мало кто знает об истинном происхождении аукционов за пенни. На самом деле их истоки восходят к ...

  • Страхование сейчас - это быстро развивающийся рынок отношений. Почему так участились случаи страхования в нашей стране? Конечно же, потому что страхование это в первую очередь ...