Перед упаковкой для кондитерских изделий стоит множество задач. Она должна быть яркая, красивая, блестящая, чтобы приковывать к себе взгляды покупателей. Но при всем этом тара под выпечку и прочие десерты может существенно различаться между собой.
Виды упаковок
Правильная упаковка – это залог успешного бизнеса для пекарни или кондитерской. При ее выборе в первую очередь уделяют внимание материалу:
- Пластмасса. Это материал, с которым легко работать, и стоит он недорого. Из пластика получаются красивые упаковки, которые защищают продукцию от внешнего воздействия. К тому же пластиковая кондитерская упаковка принимает разную форму: боксы, блистеры, многосекционные и т.д.
- Картон. Это один из лучших материалов в плане экологии, при этом достаточно прочный. Коробки отлично подходят для тортов, пирожных и других кондитерских изделий. Картонная тара бывает закрытой или с «окошками» из прозрачного полимера, которые открывают вид на содержимое. Боксы делаются с ручками, чтобы их было удобно нести;
- Металл. Упаковки из сплава стали и алюминия – это тара премиум-сегмента. Боксы могут принимать любую форму. Обычно их расписывают, чтобы прибавить привлекательности. Но у такой упаковки есть значительный недостаток – высокая цена;
- Комбинированные. Делают из нескольких материалов. Например, это может быть сочетание картона и полимеров.
Назначение кондитерских упаковок
В маркетинге упаковка играет большое значение. Однако не только функция продвижения возлагается на тару. Вот весь список задач, которые выполняет упаковка для кондитерских изделий:
- Защита от повреждений. Часто кондитерские изделия (торты, печенья, пирожные и др.) очень нежные или хрупкие. Чтобы они не повредились, их упаковывают в плотные коробки;
- Защита от грязи. Упаковка оберегает продукт от пыли, влаги и других загрязнителей, который могут безвозвратно испортить изделие;
- Транспортировка. Тара позволяет упростить процесс погрузки/разгрузки и минимизирует деформацию во время перевозки;
- Хранение. Упрощается система хранения и классификации;
- Маркировка. На упаковку наносятся все необходимые сведения о товаре и производителе;
- Декоративная функция. Коробка повышает привлекательность товара;
- Реклама. Брендированные упаковки делают компанию-производителя более узнаваемой, что повышает шансы продажи и другой ее продукции.
Пусть упаковка и не так важно как то, что находится в ней, однако ее конструкции и дизайну также следует уделить большое внимание.