«Штрудель» по семейному рецепту

Штрудель по семейному рецепту

От Бабули к Бабуле…


Штрудель (нем.  Strudel — «вихрь, воронка, водоворот») — австрийское мучное блюдо в виде рулета из скрученного трубкой листового  теста с различной начинкой.
(Википедия)
Сейчас мэтры и известные кондитеры загнобят меня, мол с яблоками штрудель, и тесто не такое! Рецептов штруделя очень много. Вот этот рецепт ещё моей бабули, и даже можно сказать пробабули. (И я её кстати помню!)
Короче – это семейный  рецепт. И это штрудель и ниибёт! Штрудель по семейному рецепту

Понадобится  для теста:
Мука пшеничная – 1кг
Яйца куриные – 3шт.
Масло сливошное - 100гр.
Сметана – 3 ст. ложки
Масло растительное  – 3 ст. ложки для теста .
Соль – 1\2 ч.ложки
Сахар – 0,5 стакана
Заварка чайная – 0,5 стакана.
Сода  – 1\ч. ложки (погасить лимонным соком или уксусом).
Корица , какао, сахар  – для посыпать.

Вы не знаете, в чем нужно ограничивать ребенка? Тогда обязательно зайдите на этот ресурс!

Для начинки:
Повидло – 250-300гр.
Орехи грецкие (нужно предварительно измельчить, но не в труху!)  – 100гр.
Изюм – 100гр.

На фото не все продукты, потому как фотограф я жопорукий, и всё не влезло.

Штрудель по семейному рецепту 

Муку просеять. Добавить соль, сахар и аккуратно смешать с мукой. Теперь надо сделать в муке глубокую воронку, вбить туда  яйца, добавить мягкое масло, сметану, чайную заварку, соду (не забудьте погасить), и замесить руками тесто. Месить нежно и аккуратно. С любовью короче. Получиться, должен вот такой шар.

Штрудель по семейному рецепту

Тесто разделить на 5 (можно на 6) равных частей.

Штрудель по семейному рецепту

Поверхность, на которой буду раскатывать, подсыпаю мукой и раскатываю тесто в тонкий пласт. Постарайтесь раскатать как можно тоньше. Раскатанное тесто смазать растительным маслом, Сверху тонким слоем смазать повидлом, потом орехи  и изюм.

Штрудель по семейному рецепту

Свернуть тесто в рулет…

Штрудель по семейному рецепту

С остальными частями теста проделать тоже самое. Получившиеся рулеты уложить в противень. Противень предварительно застелен бумагой для выпекания и хорошо (очень хорошо) смазан растительным маслом.
Сверху сделать небольшие надрезы (прямо чтобы видно их было), посыпать смесью сахара, корицы и какао. 

Штрудель по семейному рецепту

Выпекать при температуре 180-200С минут 40-45. Через означенное время достаём.

Штрудель по семейному рецепту

Даём остыть. Можно сверху насыпать сахарной пудры (тогда перед выпечкой ничем не посыпать не надо), и подать со взбитыми сливками, но мне и так сладко и жопорасширительно.
Нарезаем по  насечкам. И употребляем с чаем, кофе, канпотом али молоком…

Штрудель по семейному рецепту

Для поближе…

Штрудель по семейному рецепту

И как говорят наши хунторские  – кушайте, поправляйтесь!!!

Grandmother Lorxen

Метки:




Похожие рецепты:
  • Серия "Дачные радости" Та же осень. Те же «яйца»… Так же непотливо. Начинка может быть собственно любая. Хоть рыба с рисом. Мне нравится так, как мне нравится. Часть ...

  • А также руководство по испечению настоящих хачапури... Зима в этом году в Тбилиси пришла 15 декабря. До этого можно было ходить в демисезонном пальто, без шапки и в ...

  • А также рулет с яблоками из этого самого домашнего слоёного теста! Недавно на "Хулинаре" разгорелся спор о слоёном тесте. Ну как же я не вставлю свои пять копеек. ...

  • Часть вторая и наверное заключительная?.. Предвижу, как счаз все подумают вслух - да задолбал Тон своей пиццей! Есть такое дело. Но обещаю - это последний раз. Наверное. ...

  • "Батон нарезной" :) Привет! Хочу поделиться с вами опытом использования хлебного камня. Купила  давно, но пекла без него. Теперь мы почувствовали разницу!!! Получился ...


Комментарии (59) к “«Штрудель» по семейному рецепту”

  1. Polkovneg 11. Янв, 2013 в 8:12

    1. Ацкое заблуждение, что «штрудель» только с яблокаме…

    2. Бабуль, тебе кисточку подарить или у вас перья гусиные на хуторе закончились?..

    3. Я фанат «семейных» рецептов, потому несмотря на недочоты – буду повторять однозначно! Тем более что Бабамоя требует десерты.

      (Цитировать)

    • Аццкая Абизяна 11. Янв, 2013 в 8:17

      Polkovneg: 2. Бабуль, тебе кисточку подарить или у вас перья гусиные на хуторе закончились?..

      ыыы
      Бабуль, ты знаешь моё отношение к сладкому, но это здорово получилось!

        (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 11. Янв, 2013 в 8:47

      Polkovneg: Бабуль, тебе кисточку подарить или у вас перья гусиные на хуторе закончились?..

      Ага, на ДР жду силиконовую! (если сёдня выщлешь, то как раз успеешь :) ).

      Если будешь делать – делай половину. До фига выходит. Чем тоньше расскатаешь, тем вкуснее получиться.
      Сразу предупреждаю – он не будет таким как может быть ты ел в где то в кофейне.
      Тесто песочное.

        (Цитировать)

      • Polkovneg 11. Янв, 2013 в 8:51

        он не будет таким как может быть ты ел в где то в кофейне. Тесто песочное.

        ну я как бэ вижу… ;)

          (Цитировать)

    • Ташика 11. Янв, 2013 в 8:53

      Обожаю штрудель с вишней и шариком мороженым) хотя я к сладкому спокойно отношусь

        (Цитировать)

  2. приведение 11. Янв, 2013 в 8:18

    эх «цвет штруделя какой то странный» (с)
    яйцом то смазать забыла? ыыы золотистая корочка нот детектед

      (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 11. Янв, 2013 в 8:53

      Яйцом моя бабуля никогда не смазывала. Почему – не знаю.
      А цвет такой потому , что духовка у меня ***. низ горит, а верх не зарумянивается. Что бы не совсем взбледнутый был приходится лишние несколько мин. держать.
      И ещё у бабули он прям в большом кол-ве масла выпекался. Прям дохрена масла было. Полуалось очень жирно.

        (Цитировать)

  3. Ташика 11. Янв, 2013 в 9:01

    понравилась присыпка – корица, какао и сахар.

      (Цитировать)

  4. Чертяка Полосатая 11. Янв, 2013 в 9:53

    вкусно!! Маладца, бабуля. если заварку на коф заменить – извращение? очень люблю кофейный вкус-аромат.

      (Цитировать)

  5. MANOWAR 11. Янв, 2013 в 10:31

    Молочно!

    а если сразу разрезать и запекать пиченькаме, а не рулетами?

      (Цитировать)

  6. MANOWAR 11. Янв, 2013 в 10:49

    Grandmother Lorxen: Ну и это же всё же штрудель

    а мы быц и придумаваем печенье «щтрудельковое» и толкаем его как новинку за дорого ))

      (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 11. Янв, 2013 в 13:02

      MANOWAR: толкаем его как новинку за дорого

      ну если за дорого тогда давай печеньки!

        (Цитировать)

  7. Master Frost 11. Янв, 2013 в 11:16

    Рулеточно

      (Цитировать)

  8. MANOWAR 11. Янв, 2013 в 11:32

    Grandmother Lorxen

    ты их не слушай про яйцо. такое тесто если и смазывать – то сливошным

      (Цитировать)

  9. MANOWAR 11. Янв, 2013 в 11:35

    Grandmother Lorxen

    а вообще есил тесто савсем тонко раскатать то прикольно если смазывать тесто в процессе скатывания в рулет. будет пестато.

      (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 11. Янв, 2013 в 13:04

      Так я предварительно раскатанное тесто смазываю маслом.

        (Цитировать)

  10. Мидведь 11. Янв, 2013 в 11:39

    О, Бабуле зачод!

      (Цитировать)

  11. Мидведь 11. Янв, 2013 в 13:01

    Babulya-pro.

    немножко стеба от граммар-наци

      (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 11. Янв, 2013 в 13:05

      Мидведь: Babulya-pro.
      немножко стеба от граммар-наци

      Мишо, переведи!
      шо це значит?

        (Цитировать)

      • Мидведь 11. Янв, 2013 в 15:46

        Grandmother Lorxen: Мишо, переведи!шо це значит?

        ты пишешь в рецепте: «пробабуля». правильно «прабабуля».
        и тут в действие вступает игра слов: pro – профессионал.
        grammar-nazi – загугли

          (Цитировать)

  12. MANOWAR 11. Янв, 2013 в 13:24

    Grandmother Lorxen: смазываю маслом

    некоторые еще в процессе выпечки парураз смахывают верх…. мы так с фило поступали, когда «штрудель» куриный с маман из него мутили

      (Цитировать)

  13. MANOWAR 11. Янв, 2013 в 13:28

    Grandmother Lorxen: предварительно раскатанное тесто

    так енто одна сторона, а вторая сухая ведь

      (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 11. Янв, 2013 в 13:33

      MANOWAR: а вторая сухая ведь

      А ну да. Можно смазывать. Возьму на заметку.

        (Цитировать)

  14. приведение 11. Янв, 2013 в 18:39

    бабуля про это мугого!

      (Цитировать)

  15. Розовый 11. Янв, 2013 в 19:01

    я бы бабулю поцеловал за такое, будь она поближе
    сделаю при первой возможности

      (Цитировать)

  16. barsunya 11. Янв, 2013 в 21:19

    Grandmother Lorxen: ну если за дорого тогда давай печеньки!

    прочитала – «ну давай по печени»…

      (Цитировать)

  17. barsunya 11. Янв, 2013 в 21:26

    Грэнни, потрясающе!
    сама тесто делаешь..уважаю! ( я беру готовое..ну да – лееень)
    моя свекровь делает с вареньем из розы – оно более душистое. и вишню из «сухого варенья» добавляет.
    я добавляю рубленный чернослив и курагу к изюму, тоже хорошо!
    орехи ещё (когда есть).
    интересная обсыпка – возьму на заметку.

      (Цитировать)

  18. Грузинка 12. Янв, 2013 в 21:37

    Классные штруделЯ! Тем более с корицей, значится для меня! С прошедшим и наступающим! :)

      (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 12. Янв, 2013 в 21:53

      Спасибо! И тебя с праздниками!
      Куда пропадаешь?
      Не пропадай!
      А я кстати делала хачапури по твоему рецепту. Абалденно получилось.

        (Цитировать)

      • Грузинка 12. Янв, 2013 в 22:00

        Все, больше не пропаду, надеюсь, у меня как-то сами собой каникулы образовались, вся в разъездах и на еду уже смотреть трудно: всюду кормят (что за народ!), а я девушка слабохарактерная, от еды отказаться не могу :)
        За хачапури рада!

          (Цитировать)

  19. barsunya 13. Янв, 2013 в 19:45

    Ташика:
    что за сухое варенье? поподробнее, плиз)

    варенье, вкотором мало сиропа – воду не добавляют, а варят как-бы в собственном..сахар+вишня = «сухое варенье». варят в один приём

      (Цитировать)

    • Ташика 16. Янв, 2013 в 7:49

      ясно, а то я думала, что может типа засахаренных сушеных ягод)

        (Цитировать)

  20. Rafaella 15. Янв, 2013 в 23:40

    Привет! Классные рулетки получились. начинка понравилась. Ларис, штрудель может быть как со сладкой, так и не сладкой начинкой. Главное – вытяжное тесто! ;)

      (Цитировать)

    • Polkovneg 16. Янв, 2013 в 6:29

      Рафа, как ты думаешь, зачем бабуля называет себя «Grandmother Lorxen», а не «Лариса»?.. Мне *** интересно!

        (Цитировать)

      • Rafaella 17. Янв, 2013 в 14:17

        А ты у нее спроси. Я поинтересовалась, когда только знакомились. Как к ней обращаться. И она не против – Ларисы. Вот так вот!

          (Цитировать)

        • Polkovneg 18. Янв, 2013 в 8:01

          имена оставьте для ваших сюсюшных сайтов.

            (Цитировать)

          • Аццкая Абизяна 18. Янв, 2013 в 8:13

            Polkovneg: имена оставьте для ваших сюсюшных сайтов.

            поддержу, меня уже некоторые знакомые называют Аби)) Для чего нужен ник, если пользоваться именами? имхо

              (Цитировать)

      • Rafaella 17. Янв, 2013 в 14:20

        Да, кстати, ты вот ни разу не интересовался, нравится ли мне такое сокращение имени.

          (Цитировать)

        • Polkovneg 18. Янв, 2013 в 8:01

          Да, кстати, ты вот ни разу не интересовался, нравится ли мне такое сокращение имени.

          не имени а ника ;)

            (Цитировать)

  21. Grandmother Lorxen 16. Янв, 2013 в 8:34

    Rafaella: Главное – вытяжное тесто!

    Специально смотрела видео рецепты штруделя. Селезнёв делал с вытяжным – здорого его на руках вытягивал, а вот Серж Маркович просто взял готовое тесто, раскатал, яблоки натёр на тёрке, отжал сок , свернул рулетом и всё!

      (Цитировать)

  22. Grandmother Lorxen 16. Янв, 2013 в 9:42

    Polkovneg: «Лариса»?

    а может ей так больше нравится? :)

      (Цитировать)

    • Rafaella 17. Янв, 2013 в 14:18

      Я да, в принципе люблю обращаться по имени. Но так как однажды недопонимание возникло… Сейчас по несколько раз уточняю, можно ли по имени :)

        (Цитировать)

Оставить комментарий



Подписаться на комментарии