Bœuf Stroganoff – «Биф а ля Строганов»

Bœuf Stroganoff   Биф а ля Строганов

Очень просто, но с особенностяме…


Немного истории или для тех, кто читает:

Блюдо названо в честь графа Александра Григорьевича Строганова
(1795-1891 гг.), известного в научном мире тем, что он подарил громадную библиотеку, собиравшуюся более двухсот лет баронами и графами Строгановыми, Томскому университету. Долгое время А.Г. Строганов был генерал-губернатором Новороссии, жил и умер в Одессе, где был избран после отставки почетным гражданином города. Как человек исключительно богатый и как бездетный наследник обеих ветвей Строгановых (графской и баронской), Строганов по обычаю вельмож держал в Одессе «открытый стол», на который мог зайти любой образованный и прилично одетый человек.

Блюдо, собственно, было изобретено для таких открытых столов — во-первых, в силу удобства приготовления, выдержанности стандарта блюда, во-вторых, удобного деления на порции и в-третьих, в то же время вкусного. Один из поваров графа удачно объединил технологию французской кухни (обжаривание мяса, его подача с соусом) с приёмами русской кухни (соус подаётся не отдельно, а как русская подливка, вместе с мясом)

Начался рецепт с того, что на поисковый запрос в строке «поиск» на Хулинаре мне был выдан ответ: «Извините ничего не найдено». Озадачившись поиском аутентичного рецепта на просторах интернета я понял, что не сохранился оригинальный рецепт блюда. В каждом ресторане его готовят по-своему, изменяя состав и консистенцию соуса и другие составляющие. Наиболее приближенным к оригиналу считается рецепт, в котором соус делается из сметаны с протертыми томатами (или пастой), причем пропорции зависят исключительно от вкуса готовящего. Мясо для бефстроганов должно быть обязательно говядиной (да да, ржали мы с КоТом про свиной «БИФ» Bœuf Stroganoff   Биф а ля Строганов прим. Polkovnega), нарезанной поперек волокон тонкими полосочкаме и обжаренным так, чтобы под хрустящей, как бы лакированной, корочкой оно оставалось сочным и нежным. Мясо по-строгановски не требует особых специй. Добавляется в него исключительно черный перец и соль.

Исходя из всего вышесказанного я приступил к действу (которое заняло, кстати, не более получаса):

Bœuf Stroganoff   Биф а ля Строганов
На 6 порций пропорции будут следующими: 900 грамм нежной телятины (вырезка вдоль позвоночника), две луковицы, мука, зелень укропа, зелень кинзы (в оригинале петрушка), сметана, оливковое и сливочное масла, соль, перец черный молотый.

Bœuf Stroganoff   Биф а ля Строганов

Порезал лук полукольцами, а говядину поперек волокон тонкими полосками (на фото полоски я порубил в кубик, увлекшись разговорами):

В нагретой сковороде (да, да это титан с гранитным покрытием) я растопил немного сливочного масла и тут же добавил оливкового.

Bœuf Stroganoff   Биф а ля Строганов

Выложил в разогретое масло лук, чтобы он покрыл все дно сковороды и оставил его слегка обжариться и пустить сок.

Bœuf Stroganoff   Биф а ля Строганов

Рецепт гласит, что мясо обязательно нужно обвалять в муке.

Bœuf Stroganoff   Биф а ля Строганов

Затем, следуя одной из особенностей рецепта, я выложил мясо сверху на луковую шубу, чтобы оно не соприкасалось с дном сковороды напрямую и ни в коем случае не перемешивал. Теперь можно поперчить блюдо.

Bœuf Stroganoff   Биф а ля Строганов

Как гласят старые поваренные книги мясо должно приобрести так называемую «лакировку»! Мы не должны его прижарить сильно или как-то схватить его до какого-то цвета. Мясо должно пропариться и за счет того, что сверху мука приобрести эту самую лакировку. Поэтому я только слегка поправляю его сверху, продолжая жарить на луковой шубе порядка 10-12 минут на среднем огне.

Bœuf Stroganoff   Биф а ля Строганов

Ни в коем случае не нужно делать большой огонь и сильно его обжаривать.
Далее в рецепте добавляется 1-2 ложки протёртых томатов, перемешивается и перекладывается в сотейник, также вместе со сметаной добавляют сливки. Я этого не стал делать, а сразу ввел в блюдо сметану и перемешал. Дал закипеть, убрал огонь и «притомил» минут десять под крышкой:

Bœuf Stroganoff   Биф а ля Строганов

Подал я его в дополнительной посуде, что дало возможность моим гостям есть его аккуратно, на гарнир предложил печеный картофель, слегка обжаренный в масле. Украсил зеленью и подал отдельно нарезанные огурцы в пиале. Это классическая подача блюда.

Под такое, наверное, пьют даже трезвенники и язвенники?.. Bœuf Stroganoff   Биф а ля Строганов

Bœuf Stroganoff   Биф а ля Строганов

Сибирский КоТ.

Метки:




Похожие рецепты:
  • И немного теории... Интересная херня. Был один раз в Тунисе, давно в 96-м, раз 5–6 в Египте, но тажина там не пробовал. Так что готовить буду чисто по наитию и на этом ...

  • Thanksgivinочное… Дебютное… Я как-то не очень дружу с интернет-сленгом, пытаться писать на нем не буду, чтобы не получилось, как в том анекдоте «Идем на х…, мать б…ть, ...

  • Когда "обычные" голубцы теряют смысл… Идея далеко не нова, но у меня руки чот не доходили. Год собирался сделать голубцы с савойской капустой! Ну и сами ж знаете, что в ...

  • Ещё один азербайджанский плов... Говорят, рецептов азербайджанского плова насчитывается более 200 видов! В отличие от узбекского плова, азербайджанский не мешается с ...

  • Серия «Дачные радости» …а потом я снова на дачу попал… (с) Мanovar Ссылка длилась на сей раз неделю. Погоды стояли с переменной облачностью. На улице в среднем +10. ...


Комментарии (101) к “Bœuf Stroganoff – «Биф а ля Строганов»”

  1. Грэта 14. Дек, 2012 в 8:02

    Темная ночь..только пули свистят в тишине…..
    Хорошее мясо.

      (Цитировать)

  2. Grandmother Lorxen 14. Дек, 2012 в 8:15

    Чёто никогда не делала БИФ.
    Надо сделать обязательно!
    Спасибо за рецепт.
    А «Пять озёр» то рулит!

      (Цитировать)

    • Сибирский КоТ 14. Дек, 2012 в 9:20

      Делать однозначно надо! Он прост, вкусен и нажорист. Бюджет примерно 70 рэ порция. без водки разумеется . Разруливает конечно ) а что еще пить в сибири то?

        (Цитировать)

      • Аццкая Абизяна 14. Дек, 2012 в 9:24

        Сибирский КоТ: Делать однозначно надо! Он прост, вкусен и нажорист. Бюджет примерно 70 рэ порция. без водки разумеется . Разруливает конечно ) а что еще пить в сибири то?

        Не поверишь! позавчера сделала, вот час тому назад вотку закусила остатками ))) порадовал, честно, только я, не взирая на классику, не кладу ни помидоры, ни томат-пасту. В остальном, почти один в один, иногда делаю с грибами )моя малая так любит)

          (Цитировать)

        • Чертяка Полосатая 14. Дек, 2012 в 9:46

          тоже не поверите, я вчера готовила)) и тоже без томатов, но с грибами. а муку вчера не положила…забыла чото

            (Цитировать)

          • Сибирский КоТ 14. Дек, 2012 в 10:03

            мука – соль рецепта и соуса. без нее не то пальто.

              (Цитировать)

            • Чертяка Полосатая 14. Дек, 2012 в 10:12

              согласна, всегда кладу, вчера разум помутился видимо)

                (Цитировать)

      • Аццкая Абизяна 14. Дек, 2012 в 9:25

        Мистер Маус не дремлет, малаца ;)

          (Цитировать)

  3. Данила 14. Дек, 2012 в 9:31

    это очень хороший строганоф.
    иностранцы почему то добавляют шампиньоны. а я лично не мыслю строганова без чайной ложки суровой горччицы, она добавляет офигительную пикантность.

      (Цитировать)

    • Аццкая Абизяна 14. Дек, 2012 в 9:33

      Данила: а я лично не мыслю строганова без чайной ложки суровой горччицы

      видишь, кому как…

        (Цитировать)

      • Данила 14. Дек, 2012 в 9:43

        вижу. и необжаренное мясо в муке, тоже вызывает сомнение. но рецебт весьма неплох.

          (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 14. Дек, 2012 в 9:55

      Данила: она добавляет офигительную пикантность.

      Пикантность – ггггг.
      Данила,надевай каску на голову (можна кастрюлю), счас в тебя за это гадское слово тапки полетят, а мож чё и покруче! ыыыыы

        (Цитировать)

    • Сибирский КоТ 14. Дек, 2012 в 10:06

      горчицу отдельно подавал как вкусовую приправу. на хлеб там или в тарелку себе

        (Цитировать)

      • Данила 14. Дек, 2012 в 10:10

        не. оно в соусе дает вкус, прошедше термичичкую обработку. отдельно, это отдельно.

          (Цитировать)

    • barsunya 14. Дек, 2012 в 17:04

      О! согласна с Данилой – тоже кладу горчицу в соус и не добавляю ни помидоры, ни томат-пасту.

        (Цитировать)

  4. Ton 14. Дек, 2012 в 9:31

    Зачотно!
    Тож никада не делал, вот солянку по-грузински делал и делаю

      (Цитировать)

  5. Саня 14. Дек, 2012 в 9:56

    Сибирский КоТ:
    Делать однозначно надо! Он прост, вкусен и нажорист. Бюджет примерно 70 рэ порция. без водки разумеется . Разруливает конечно ) а что еще пить в сибири то?

    Да, делаем, на свой манер правда, тоже без специй, максимум-укроп сушоный в конце.. буду подтягиваться к оригиналу :)

      (Цитировать)

  6. Ташика 14. Дек, 2012 в 10:37

    О, Котяра! Давно тебя видно не было! Рецепт зачетный. Я вот как-то все без муки делаю и без томатов. Ну и без лука разумеется)))) походу это уже совсем не то блюдо))
    Можно поздравить с новой кухней?;)

      (Цитировать)

    • Polkovneg 14. Дек, 2012 в 12:45

      без лука и муки ты делаешь явно чото иное…)

        (Цитировать)

    • Сибирский КоТ 14. Дек, 2012 в 13:20

      да занятой я што вообще. товарисч ваенный меня только стимулирует постоянно ). Дома на кухне матриархат творится. Пока держу оборону ) без муки и без лука это вообще не по Строгановски уже а говядина тушеная в сметане )))) а с кухни с этой уже немало фоток пришло. начиная с угря по моему ;)

        (Цитировать)

  7. MANOWAR 14. Дек, 2012 в 10:42

    Водочно!

    картоху надо было четвертухаме резать! я задолбался ее спрасоню искать!

    смотрю на тарелке огурцы, в пиале огурцы… а картохи нима

      (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 14. Дек, 2012 в 10:48

      Во, я тож думала што одни огурцы. Хотела завазмущаца.
      Потом разглядела таки картошку.

        (Цитировать)

    • Polkovneg 14. Дек, 2012 в 12:46

      всё в огурцах…

        (Цитировать)

  8. Мидведь 14. Дек, 2012 в 10:56

    Поперек волокон?
    А не лучше ли длинными лентами и вдоль?

      (Цитировать)

    • Polkovneg 14. Дек, 2012 в 12:47

      нет

        (Цитировать)

      • Мидведь 14. Дек, 2012 в 13:17

        Polkovneg: нет

        почему?

          (Цитировать)

        • Polkovneg 14. Дек, 2012 в 13:37

          элементарно резать неудобно раз и какое волокно будет мягче – «сломаное» на много малых частей или целое как набор ниток капроновых?

            (Цитировать)

    • Цветка 14. Дек, 2012 в 16:09

      а патамушта поперек волокон – мягче мясо при приготовлении.
      пысы: пора албанский правильный в ворд вставлять….))

        (Цитировать)

  9. Грузинка 14. Дек, 2012 в 11:14

    Мне тоже такой подход – без томата- нравеца! Я собственно его никогда и не кладу, лишний он тут. Еда хороша!

      (Цитировать)

  10. MANOWAR 14. Дек, 2012 в 11:29

    «Я этого не стал делать, а сразу ввел в блюдо сметану и перемешал.»

    т.е. томатов не было, я пральна понял?

      (Цитировать)

  11. elf 14. Дек, 2012 в 11:39

    …томаты не использую в эту блюдь.
    Понравился краткий экскурс в историю. Не знала этого и мне было интересно узнать, озвученный автором, факт. Солонка в виде мыши – улыбнула. Узнаваемый – авторский знак. :)
    А вот фотки не впечатляют, тёмные совсем. Света – катастрофически не хватило.

      (Цитировать)

    • MANOWAR 14. Дек, 2012 в 12:44

      а ты историю пожарских катлет знаишь?

        (Цитировать)

    • Polkovneg 14. Дек, 2012 в 12:47

      А вот фотки не впечатляют, тёмные совсем. Света – катастрофически не хватило.
      так его…

        (Цитировать)

      • Grandmother Lorxen 14. Дек, 2012 в 13:12

        Polkovneg: так его…

        и вот так ещё
        «ну ты понимаешь что у людей фото улудшаются, а у тебя наоборот?» (С) :)

          (Цитировать)

      • Грэта 14. Дек, 2012 в 18:52

        я кстати первое что написала – «темная ночь», реально фотки темные, мог бы и тюнингнуть немного в фотошопе.

          (Цитировать)

  12. Rafaella 14. Дек, 2012 в 11:53

    Мне такое тож нравится!Только вот затемнение фоток по бокам, по-моему, им не на пользу.

      (Цитировать)

  13. MANOWAR 14. Дек, 2012 в 11:59

    Данила: и необжаренное мясо в муке

    плюсану за этот пункт

      (Цитировать)

    • Polkovneg 14. Дек, 2012 в 12:48

      ***. я тожа сначала сомневался, но…

        (Цитировать)

      • Данила 28. Дек, 2012 в 17:54

        я все ждал, когда кто нибудь скажет, но не дождался, поэтому – добавлять в горячие блюда «сырую» муку по всей логике и технологии страновато. там что то с клейковиной и вязкостью связано, щас не помню. мука добавляется в процессе приготовления ТОЛЬКО ПРОШЕДШАЯ ТЕРМО ОБРАБОТКУ т.е. или сушим до розового или орехового цвета на сухой сковороде или распускаем вместе с маслами в той же сковороде. добавлять сырую – глюк.
        в мировой кулинарии подобный метод есть еще у папуасов новой гвинеи и мекиканских бетележувателей. типа «так сытнее»
        мне лично «сырая» мука покрывает вкусовые рецепторы языка непроходимым налетом.
        Кот, без обид, покажи ту поваренную книгу где взял такой рецепт.

          (Цитировать)

        • Сибирский КоТ 29. Дек, 2012 в 7:50

          Данила, вот видимо невнимательно ты читал рецепт. Тут вся соль рецепта в панировке мяса и последующей термической обработки муки в масле на луке не соприкасаясь с горячей сковородой – используется термин «лакировка» для этого. рецепт взял с мастер-класса шеф повара московского ресторана русской кухни, название не припомню уже. Как уже написано выше точный рецепт классического блюда не сохранился, в течение многих лет и во многих странах в рецепт вносились различные изменения, в основном, приводившие к утрате целостности и технологии блюда. Данный рецепт наиболее приближен к оригинальному по реконструкции В. В. Похлёбкина писать весь не буду легко найти в гугле или вики но там неизменно: «…Панировать ломтики в муке. В сковороду налить масло, дно сковороды выложить репчатым луком, нарезанным кружками, с тем, чтобы не допустить соприкосновения мяса с посудой. На большом огне быстро обжарить ломтики мяса до появления коричневого цвета, отличающегося в известной степени лакированной поверхностью…»

            (Цитировать)

          • Данила 29. Дек, 2012 в 12:49

            шикарный ответ Кот. но, WTF? как это «выложить лук на дно и обжарить до корочки»? в смысле не мешать мясо, и оно само покроется чудесным образом прожаренной корочкой? мясо не соприкасается с жарочной поверхностью, там лук. как *** оно может прожариться? как мука пройдет термическую обработку? масла до краёв что ли?
            короче, я пошел поднимать библиотеку, *** гугл, у меня всё в твердом переплете имеется.
            этот вопрос надо мне лично провентилировать. не мог похлёбкин заварную муку двигать, чую, не мог.
            об результатах ызысканий, доложу лично.

              (Цитировать)

            • Сибирский КоТ 29. Дек, 2012 в 14:44

              Так в том то все и дело, что ни в моем ответе ни в самом рецепте нету блеть слов «обжарить до корочки»!!!! А наоборот есть слова «…Мы не должны его прижарить сильно или как-то схватить его до какого-то цвета. Мясо должно пропариться и за счет того, что сверху мука приобрести эту самую лакировку.»

                (Цитировать)

              • Данила 29. Дек, 2012 в 15:06

                Котыч, извини. щас собрались за декантером односолодового с ответственными за жрачку пацанами. хорошие пацаны, и ситуацыю с тобой всесторонне обсудили. пришли к выводу. ***, брат.
                лакировка – ***. по всем параметрам, нет такого. я не буду перечислять, кто где работает. но, я и сам грил – непонятка. короче, *** этот рецепт. извини
                я тебя люблю брат хулинар. пис.

                  (Цитировать)

                • Polkovneg 29. Дек, 2012 в 15:40

                  в чём тогда кармический смысл «несоприкосновения» мяса со сковородой? Акцент то на этом.

                    (Цитировать)

                  • Данила 29. Дек, 2012 в 16:00

                    *** знает. в моем кормическом опыте, от сковродке до дирика, такого не значицо. и пацаны говорят -***.
                    на сковроде лук жариццо, при чом тут мяс? итбичиская сила…а он там должен теполовую пройти.. профанация какая то. ерунда.

                      (Цитировать)

                    • Polkovneg 31. Дек, 2012 в 16:22

                      еу потом то ты ессесно всё «перешать вконце»

                        (Цитировать)

  14. Аффтар сцынария 14. Дек, 2012 в 12:07

    хорошее мясо. только пиала какая-то странная, сибирская поди…

      (Цитировать)

  15. Master Frost 14. Дек, 2012 в 12:08

    Пока читал и смотрел на фотки есть захотел!
    Кот – малатса!

      (Цитировать)

  16. MANOWAR 14. Дек, 2012 в 12:37

    Ton: вот солянку по-грузински

    показывай пагрузински

      (Цитировать)

  17. Сибирский КоТ 14. Дек, 2012 в 13:33

    чтобы не писать отдельно каждому отвечу по порядку :
    1. Manowar \Ага!) ну я добавил канеш пасты ложку, но писать не стал чтобы папа меня не ругал потом)
    2.Elf \ Света не так уж и мало как кажется , все видно, цветопередача соответствует, баланс белого выравнен. Учитывая условия съемки: ночь на улице, без вспышки, верхний слабый свет и кухонная подсветка сзади снимаемого объекта дают ощущение тусклости чтоле.
    3. Rafaella \ виньетку использую в том случае когда нужно отсечь внимание от посторонних объектов попавших в кадр и выделить сюжетный замысел снимка. по моему с маслом на сковороде очень удалось это.
    4. ну не пиала – соусник это , просто пиала звучнее )

      (Цитировать)

    • Grandmother Lorxen 14. Дек, 2012 в 13:51

      Сибирский КоТ: Учитывая условия съемки: ночь на улице, без вспышки, верхний слабый свет и кухонная подсветка сзади снимаемого объекта дают ощущение тусклости чтоле.

      А кому счас легко – нет ты скажи! :)

        (Цитировать)

    • Rafaella 14. Дек, 2012 в 14:05

      С маслом – да, а вот на других фото, по- моему , наоборот внимание на себя сильно отвлекают. То, что в кадр попало (если уж попало) – относится к естественному, творческому кулинарному процессу ;)

        (Цитировать)

      • Polkovneg 14. Дек, 2012 в 14:08

        То, что в кадр попало (если уж попало) – относится к естественному, творческому кулинарному процессу
        например?

          (Цитировать)

    • Rafaella 14. Дек, 2012 в 14:07

      Да, кстати, из-за этих темных углоф фотки и могли показаться очень уж темными. Хотя на самом деле – все видно. Для зимы – вообще хорошо :)

        (Цитировать)

  18. Цветка 14. Дек, 2012 в 16:03

    Клево! Очень домашнее и водочное блюдо!) Фото хороши!!
    Но можно пару комментов? )
    Мясо должно предварительно обжариваться! Только тогда оно принимает «лакированность».
    Если на луковую подушку его положить сырым , то оно будет тушиться.
    Как тогда может возникнуть «лакировка»? никак.

    имхо: Я люблю бефстроганов без томатной пасты – она сливочность соуса *** )

      (Цитировать)

    • barsunya 14. Дек, 2012 в 17:14

      хорошее блюдо,зимнее такое. только кинза здесь не нужна.(имхо)

        (Цитировать)

    • Сибирский КоТ 14. Дек, 2012 в 18:40

      так в том и смысл той лакировки чтобы: «…Мы не должны его прижарить сильно или как-то схватить его до какого-то цвета. Мясо должно пропариться и за счет того, что сверху мука приобрести эту самую лакировку.»

        (Цитировать)

      • Цветка 16. Дек, 2012 в 1:33

        Ага! но я все прочитала прежде чем ответить )) Мне говядину 29 числа должны привезти фермерскую, попробую по твоей технологии и отпишусь, если это не поздно будет)

          (Цитировать)

  19. Wowan4eg 14. Дек, 2012 в 19:13

    А вот у меня вопрос: бифстроганов обязательно из вырезки говяжьей делать (телячьей)? Вот у нас в бирЮлеве говяжка вырезанная пиццот рублефф за 1 кг стоит. Я вот БИФстроганов из свинятинки делаю (да, я не истинный хулинар), но режу тонко куски и отбиваю ее со всей пролетарской ненавистью в бумагу, а потом режу на тонкие полоски и те же экзекуции проделываю что и в рецепте (тока без томатофф). Жорют все! С невырезкой отбивать нужно?

      (Цитировать)

    • Грэта 14. Дек, 2012 в 19:20

      да пол страны из свинины делает бефстроганов ,чо ужж….

        (Цитировать)

    • Прапорщиг Шматько 14. Дек, 2012 в 19:21

      В совковом общепите, да и щяз в столовках, подают бефстроганов из печени или из ХЗ какого мяса.
      Блюдо «русской кухни», точных сведений не имеет. Я считаю – догмы нет (имхо).

        (Цитировать)

    • Сибирский КоТ 15. Дек, 2012 в 16:10

      Само название «beef» никак не смущает? у вас, господин хороший свинина тушеная в сметане получится, да еще жира сколько она даст … у графа бы наверное приступ случился если бы ему его повар такой пигстроганов подал)

        (Цитировать)

    • Polkovneg 17. Дек, 2012 в 9:51

      Я вот БИФстроганов из свинятинки делаю
      давайдосвиданья…

        (Цитировать)

  20. Детородный Одессит 14. Дек, 2012 в 20:33

    Бефстроганофф не обязательно из вырезки, но точно не из свыньи…Может вот например ссек взять

      (Цитировать)

  21. приведение 14. Дек, 2012 в 22:52

    Великолепно!!!! томаты действительно тут лишние
    Последняя фотка просто шедевр!

      (Цитировать)

  22. приведение 14. Дек, 2012 в 22:53

    свинья тут не катит имхо
    только филейная говядина

      (Цитировать)

  23. Детородный Одессит 14. Дек, 2012 в 23:11

    И с пюрэшкой!

      (Цитировать)

  24. Детородный Одессит 15. Дек, 2012 в 1:34

    MANOWAR:
    ты знал!

    на ля начинаеца на гушка канчается…
    мой дед делал строганофф и к нему пюрешку

      (Цитировать)

  25. Malka 16. Дек, 2012 в 7:41

    Может с печеным картофелем оно классичнее, но мне тоже с пюрешкой больше нравица и без томатов. и из говядины, как-то из свинины даже представить не могу бефстроганофф.

      (Цитировать)

  26. Epine 16. Дек, 2012 в 16:36

    Хороший рецепт, понравилось. Кот – молодец!

      (Цитировать)

  27. Данила 31. Дек, 2012 в 17:08

    Polkovneg:
    еу потом то ты ессесно всё «перешать вконце»

    /гнет соболиную бровь и думает/

      (Цитировать)

Оставить комментарий



Подписаться на комментарии